МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических способностей с ИКТ «Приключение Колобка или счет до 5»

Людмила Ельчинова
Конспект НОД по формированию элементарных математических способностей с ИКТ «Приключение Колобка или счет до 5»

Приключение Колобка или счет до 5

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №59 «Ягодка».

Конспект

НОД по формированию элементарных математических способностей с использованием компьютерных технологий

«Приключение Колобка

или счет до 5»

Подготовила воспитатель : Ельчинова Л. Н.

Задачи.

Коррекционно-обучающие:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических способностей с ИКТ „Приключение Колобка или счет до 5“» размещена в разделах

• закреплять цифры и числовой ряд в пределах 5;

• продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

• соотносить количество предметов с цифрой;

• учить сравнивать объемные и плоскостные фигуры круг и шар между собой;

• учить отвечать на вопрос предложением;

• учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных;

закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник;

• закрепить знание по охране безопасности жизни детей на улице и дома.

Коррекционно-развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику через работу с компьютерной мышкой, игры с мячом и кругом, и использование лечебной физкультуры;

• развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

• развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Коррекционно-воспитывающая.

• закрепить правила ОБЖ;

• воспитывать нравственные качества личности детей, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Оборудование.

Демонстрационный материал :

• ТСО.

Раздаточный материал :

• в коробочке – колесо от машины и пирамидки, тарелка игрушечная, колечко, мячик, яблоко, апельсин;

• цифры от 1 до 5;

• наборное полотно из 2-х полосок;

• прямоугольники по 4 штуки.

Спортивный инвентарь:

• мяч, обруч, круг.

Технические средства обучения:

• Мультимедиа,

• ноутбук,

• компьютерная мышка,

• презентация «Колобок».

Словарь: круглый, катится, шар, круг, объемный, плоский, лишний, больше, меньше.

Методические приемы: разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.

Ход занятия.

Организационный момент. Ребята сегодня я вам расскажу и покажу сказку. Отгадайте про кого.

Круглый бок, румяный бок,

Живет в сказке …

Дети: Колобок.

Слайд 1.

Педагог: Правильно ребята, это колобок.

Жили-были старик со старухой.

Слайд 2.

Вот и говорит старик старухе: «Поди-ка старуха по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок».

Слайд 3.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. А потом замесила муку на сметане. Стала стряпать Колобок. Положила его в печь да изжарила в масле.

Слайд 4.

А когда поджарился и подрумянился колобок, старуха на окошко студить его положила.

Слайд 5.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился – с окна на стол, со стола на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени. Из сеней на крыльцо, с крыльца во двор.

Слайд 6.

Со двора за ворота.

Слайд 7.

А потом все дальше и дальше.

Ребята, а скажите мне, почему говорят, что колобок катился?

Дети: Потому что он круглый.

Педагог: Правильно, он круглый, как шар или мячик. Посмотрите, как они хорошо катятся. Педагог катит мяч детям по столу. Ловите. Если его не поймать он может далеко укатиться. А на какую геометрическую фигуру похож колобок?

Дети: На круг.

Педагог: Правильно, посмотрите, он похож на круг.

Слайд 8.

Посмотрите, это круг.

Много есть кругов вокруг!

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

Колобок глядит вокруг,

Надо ж, я похож на круг.

Ребята, Колобок похож на круг только тогда, когда мы его будем рисовать, а на самом деле он объемный и похож на шар, а круг плоский. И круг катится не так хорошо как шар, он может упасть. Педагог катит круг. Мячик катится и останавливается, а круг катится и падает. Возьмите мяч и покатайте его друг другу. Хорошо катается?

Дети: Да.

Педагог: А теперь покатайте круг. Хорошо катится?

Дети: Нет.

Педагог: Посмотрите, это обруч, он похож на круг или на шар?

Дети: На круг.

Педагог: Почему вы думаете, что он похож на круг?

Дети: Потому что когда его покатишь, он упадет.

Посмотрите, у вас в коробочках лежат предметы, одни похожи на круг, а другие на шар. Выберите предметы, которые похожи на круг и положите их на стол. (елочная игрушка, круглая деталь из метал. конструктора, диск, мяч, колесо, яблоко, апельсин)

Вы правильно справились с заданием, а теперь помогите Колобку выбрать предметы похожие на круг.

Колобок похож на геометрическую фигуру «КРУГ», а какие еще геометрические фигуры мы с вами знаем.

Дети: Квадрат, прямоугольник, овал, треугольник.

Игра «Большой – маленький».

Молодцы, а сейчас давайте продолжим нашу сказку. Покатился колобок в лес и встретил там …

Дети: Зайца.

Слайд 9.

Педагог: Правильно. Зайца. Но заяц был не большой, а маленький … (зайчонок) И стали они с зайчонком в игру играть. Давайте и мы с вами с ними поиграем.

Большой … (медведь, а маленький … (медвежонок)

Большая … (лиса, а маленькая … (лисичка)

Большой … (ёж, а маленький … (ежонок)

Большая … (белка, а маленькая … (белочка)

Большой … (волк, а маленький … (волчонок)

Большой … (дом, а маленький … (домик)

Физкультминутка (имитация движения животных).

Давайте встанем в круг,

У нас славная осанка.

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся.

Поиграл колобок с зайчонком и покатился дальше и встретил …

Дети: Волка.

Слайд 10.

Педагог: Правильно волка. Но в лесу он встретил не большого волка, а маленького … (волчонка). Волчонок, спросил у Колобка, знает ли колобок цифры, колобок ответил, что плохо. Ребята, а вы знаете цифры?

Дети: Да.

Педагог: Тогда смотрите на карточки и быстро называйте цифры, которые увидите.

Помогите колобку выложить числовой ряд. Дети выкладывают числовой ряд на столе самостоятельно, затем проверяют правильность на экране.

Слайд 11.

Волчонок очень умный и хозяйственный, поэтому он знает все цифры и умеет решать задачи. Давайте и мы вместе с волчонком будем решать задачи.

У богатого волчонка

Было кваса три бочонка.

Тут ещё один бочонок

Прикатил домой волчонок.

Вместе складывать их стал –

Сколько бочек насчитал.

Дети: Четыре.

Педагог: Сколько бочонков было у волчонка?

Дети: Три.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на верхнюю полоску, сколько было бочонков у волчонка.

Сколько бочонков прикатил еще волчонок?

Дети: Один.

Педагог: Положите столько же прямоугольников на нижнюю полоску, сколько добавил бочонков волчок.

Педагог: Сколько стало бочонков у волчонка?

Дети: Четыре.

Педагог: Бочонков стало больше или меньше?

Дети: Больше.

Педагог: Давайте вспомним нашу задачу. У волчонка было три бочонка, он прикатил еще один бочонок, и стало четыре бочонка. Как у нас получилось четыре?

Дети: Мы к трем добавили один, и получилось четыре.

Мы с волчонком играли и решали задачи, а ночью ему очень скучно и он воет на луну. Давайте представим, что мы волчата, нам грустно и поэтому мы воем на луну.

И. П. Ноги на ширине плеч наклониться и коснуться пальцами рук пола. На раз сделать вдох через нос, на два присесть, поднять голову вверх и выдохнуть с произношением звука «У». Повторить 4 – 5 раз.

Поиграли, отдохнули, а теперь пора продолжить нашу сказку, поиграл Колобок с волчонком и покатился дальше и встретил в лесу … (медведя).

Слайд 12.

Правильно, только не большого, а маленького … (медвежонка). Ребята, посмотрите внимательно, в каком настроение наш медвежонок?

Дети: В грустном.

Педагог: Наш медвежонок грустный, потому что не может справиться с заданием. Поможем ему.

Дети: Да.

Педагог: Только прежде чем помочь медвежонку нам надо приготовить свои пальчики для игры на компьютере.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому».

(Дети поочередно соединяют пальцы рук с большим пальцем).

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Слайд 13, 14, 15. Игра «Четвертый лишний»

Перед медвежонком и колобком сложная задача. Им надо найти лишнюю фигуру. (Дети по очереди выполняют задание на компьютере).Если навести курсор на лишний предмет, то лишний предмет исчезнет.

Помогли медвежонку, и покатился колобок дальше мимо болота, а там

скачут зеленые попрыгушки,

не рты, а ловушки,

попадут в ловушки

и комар и мушки.

Кто знает, что это за попрыгушки?

Дети: Лягушки. (По щелчку мыши на экране появляются лягушки) Слайд 16. Потому что они зеленые, умеют прыгать, у них большой рот, и они ловят насекомых.

Педагог: Остановился Колобок на берегу болота и стал наблюдать за ними. Давайте и мы вместе с ним понаблюдаем за лягушками.

Слайд 17,18,19,20,21,22.

(Дети наблюдают за перемещением лягушек на экране, тем самым выполняя зрительную гимнастику). Пока мы наблюдали за лягушками, наши глазки не отдыхали, а выполняли зрительную гимнастику. А теперь давайте дадим отдохнуть глазкам, поморгайте ими (3 сек, а теперь закройте (5 сек). Выполняют упражнение 3 раза.

Покатился наш колобок дальше и встретил … (лису). Слайд 23. И предложила лиса поиграть.

(Детям предлагается посчитать предметы и соотнести их количество с цифрой).

Поиграл Колобок с лисой и покатился домой к бабушке и дедушке.

Слайд 23.

Сегодня наша сказка со счастливым концом. Никто даже и не собирался, есть Колобка. В лесу ему попались добрые животные, которые с ним играли. Но мы с вами знаем и другую сказку, где хитрая лиса съела Колобка. А все потому, что он без разрешения и один ушел из дома от бабушки и дедушки.

Ребята, скажите, можно уходить из дома одному?

Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми?

Можно ли брать у незнакомых людей угощения?

Можно ли с незнакомыми куда-нибудь уходить или уезжать?

Какие правила безопасности жизни нарушил Колобок?

Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

Итог занятия.

Ребята, вам понравилась сказка?

Мы сегодня вместе с Колобком научились сравнивать предметы похожие на шар и на круг, решать задачи, закрепили цифры и числовой ряд, соотносили цифру с количеством предметов. Помогли медвежонку найти недостающий предмет, поиграли с зайчонком в игру противоположности. Мы закрепили правила безопасности жизни. А теперь нам пора прощаться с Колобком. Давайте скажем ему и гостям «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических способностей с ИКТ «Приключение Колобка или счет до 5»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 18:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД