Конспект НОД по ПДД «На помощь к Незнайке»

Артамонова Надежда
Конспект НОД по ПДД «На помощь к Незнайке»

Тема: «На помощь к Незнайке

Возрастная группа: старшая

Проблема: «Как избежать опасностей на улице»

Игровая мотивация: Помочь детям понять, что значение некоторых дорожных знаков и сигналов светофора.

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения на дороге и улицах города.

Задачи приоритетной образовательной области:

Социально –коммуникативное:способствовать усвоению норм и правил безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым, формирование позитивных установок к различным видам продуктивной деятельности (рисование знаков).

Речевое развитие:обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Физическое развитие:сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Познавательное развитие:Расширение кругозора, любознательности.

Предварительная работа:

• Проблемно - поисковая беседа «Наши друзья на дороге»;

• Рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорте.

• Разучивание стихов о светофоре, правилах движенья.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: демонстрация иллюстраций, создание проблемной ситуации, возможность высказать способы решения.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, игры, создание ситуации, направленной на применение личного опыта детей, создание проблемной ситуации, анализ и выводы, физкультминутка.

3.Приемы организации практической деятельности детей: ситуация выбора элементов для работы, организация продуктивной деятельности.

4.Приемы поддержания интереса у детей: игровые ситуации, ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, возможность применения личного опыта.

5.Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, обсуждение.

Ожидаемые результаты:

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей.

Вводная часть

Ход деятельности.

Организационный момент: дети находят в группе конверт с письмом (внутри задания от Волшебника Дорожных Правил)

Чтение письма от Незнайки и постановка проблемы – как помочь Незнайке, (дети высказывают свои способы помощи, каждая мысль обсуждается)

Основная часть.

Задание №1

Загадывание видео-загадок от Волшебника Дорожных Правил и просмотр слайдов с ответами.

Беседа с детьми о светофоре и его сигналах, о видах транспорта.

Задание №2

Игра «Собери транспорт» (Дети делятся на микро группы в соответствии с геометрическими фигурами, расположенными на спинке стула и выбирают из карточек наземный, воздушный и водный транспорт) Назвать какой транспорт собирала подгруппа, прошу застенчивых детей

Задание №3

Игра «Разрешается-запрещается» (дети отвечают на вопросы Волшебника Дорожных Правил, согласны – хлопают в ладоши, не согласны – топают)

Задание №4 – назвать правильно знак (показ слайдов) (дети рассматривают знаки дорожного движения, рассказывают, какие они бывают, где ставятся и зачем.) Обобщают ответы и приходят к выводу, что знаки бывают в красном и в синем цвете, разные по форме (треугольные, квадратные и круглые); красные знаки о чем-то предупреждают или запрещают, а синие о чем-то говорят.

Воспитатель уточняет, что такие знаки называют предупреждающие, запрещающие и информационные.

Дети обсуждают проблему, как Незнайке лучше запомнить знаки дорожного движения и решают, что можно, например, нарисовать их и подарить Незнайке (дети выбирают понравившийся знак и рисуют его красками, карандашами или восковыми мелками по желанию). Все знаки выставляются на мольбертах.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (обращаю внимание на правильность ответов).

Заключительная часть

Подводится итог занятия: что узнали, что получилось, что запомнилось.

Рефлексия: воспитатель предлагает на макете светофора «зажечь»огоньки: если ребенку все понравилось - прикрепить прищепку к зеленому огоньку, если не все понравилось – прикрепить прищепку к желтому огоньку, если совсем не понравилось – прикрепить прищепку к красному огоньку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке»Конспект квест-игры по ПДД «Помоги Незнайке» Ход квеста Во время игры детей звучат звуки улицы, моторов машин. Воспитатель обращает внимание детей на них. Спрашивает, что это за звуки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по ПДД «На помощь к Незнайке»
Опубликовано: 19 января 2021 в 15:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой
Кухарева Ирина Мероприятие посвящённое знакомству с творчеством Фазу Алиевой. Цель: Расширить и углубить знания детей о поэтессе Ф. Г. Алиевой и её...
Фотоотчет «Фестиваль неторопливости в старшей группе к Международному Дню...
26 февраля , отмечают очень оригинальный международный праздник – День неторопливости . Лозунг этого дня – «Не торопись и насладись моментом! » . В...
Сценарий утренника к 8 Марта для детей младшей группы «Роза Барбоскина в гостях у ребят»
Оборудование: разрезные картинки семьи Барбоскиных – 3 штуки, платочки, шумовые музыкальные инструменты, мягкие игрушки по количеству детей, рюкзачок с...