Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках» (4 фото)

Татьяна Валерьевна
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках»

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, учить различать их по цвету, и размеру.

Задачи:

Формировать умение различать геометрические фигуры, фиксировать внимание детей на том, что фигуры бывают разного цвета и размера.

Развивать умение слаживать фигуры определенной формы по словесному обозначению.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Сказка о геометрических фигурках“» размещена в разделах

Формировать цветовосприятие у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных способов рисования, дидактических игр.

Знакомить с новой техникой рисования - «рисование колесами».

Развивать мышление, память, моторику рук.

Воспитывать аккуратность, умение работать коллективно.

Создать положительный эмоциональный настрой

Материал: шнурки разного цвета и длины, счетные палочки,, фонограмма ветра, разные игрушечные машинки, большой лист бумаги, краска на лоточках (красная, желтая, зеленая, синяя, салфетки, фартуки для детей, юбка для воспитателя с карманами в форме геометрических фигур, угощения для сюрпризного момента.

Ход совместной деятельности

Дети входят в зал, садятся на ковер. Обращаюсь к детям: «Вы хотите снова сказку слушать? И чтоб придумала сама? А вы прибрали все игрушки? Закончили свои дела? Ах, вы все сделали прекрасно! Давайте ж вместе сочинять. И чтобы было всем приятно, мы будем сказку начинать.

Жил – был веселый человечек (показываю человечка из геометрических фигур).

«Вот веселый человечек,

Перед нами он стоит

На тебя сейчас глядит.

Как зовут его, секретик

Из чего он состоит?»

Дети, из каких геометрических фигур состоит человечек (дети дружно отвечают- круг, квадрат, треугольник).

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Пригласил человечек своих друзей в гости, тоже очень веселых человечков, разных по форме и цвету (показываю геометрические фигуры).

Какая это геометрическая фигура? - ответы детей (круг).

А какого цвета круг? - ответы детей (желтый).

Молодцы ребята!

Какая это геометрическая фигура? – ответы детей (треугольник)

Какого цвета треугольник? – ответы детей (красный)

Вот вы умнички мои, всё правильно!

Какая это геометрическая фигура? - ответы детей (квадрат)

Какого цвета квадрат? – ответы детей (синий)

Дети рассматривают и называют ту или иную фигуру и цвет.

На каждую показываемую фигуру читаю стихотворения :

Ни конца и ни начала

Ни углов и не сторон

Ну конечно, это он: - Воспитатель показывает Круг

Три угла, три стороны

В треугольнике видны. - Треугольник

Познакомьтесь, вот квадрат

Он знакомству очень рад

В нем угла уже четыре

Нет его ровнее в мире - Квадрат

Звучит фонограмма ветра. – Но вдруг подул сильный холодный ветер и человечки все потерялись. Давайте поможем человечкам найти друг друга.

П/игра «Веселая карусель»

Образуем большой веселый круг и отправимся на каруселях, на помощь веселым человечкам.

Ой ребята, посмотрите какая у меня не обычная юбка, на какие геометрические фигуры похожи мои карманы?- (Дети дружно отвечают).

Правильно мои карманы похожи на геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Д/игра «Волшебные шнурочки».

Достаю из кармана шнурки разной длины и разного цвета. Дети, посмотрите какие у меня шнурочки? Они разного цвета и разной длины

Давайте попробуем соединить концы шнурков и посмотрим, что получится.

Какая получилась геометрическая фигура – ответы детей (Круг).

Уточняем. Если шнурок длинный, то и круг будет, больше, а если шнурок короткий, то и круг будет меньше.

Молодцы! Какие у вас хорошие кружочки получились. Давайте снова в путь отправляться, нас ждут другие человечки.

Физкультминутка

«Плюшевый медвежонок»

«Я добрый Мишка плюшевый

Игрушечный медведь.

Послушайте, послушайте

Как я умею петь:

Ры-ра-ры-ру».

Из кармана квадрата достаю коробочку с наклееными геометрическими фигурами треугольник, квадрат. Уточняю у детей какие это геометрические фигуры. А хотите узнать, что в коробочке? Палочки да не простые разноцветные.

Ответьте пожалуйста - Какие можно сложить геометрические фигуры из палочек? - ответы детей (квадрат, треугольник).

Д/игра «Собери фигурку» из счетных палочек

Дети выкладывают фигуры, уточняю на какую фигуру ушло больше палочек.

Молодцы, мы с вами нашли человечков. А чтобы человечкам, было, всегда радостно давайте поможем им встретиться. А как мы можем это сделать? Ведь сильный ветер задул все пути дорожки. Кажется, я знаю, давайте нарисуем новые дорожки, и тогда человечки пойдут по ним и найдут друг друга. Сегодня мы с вами в сказке и будем рисовать с вами тоже не обычно.

Но для этого нам необходимо приготовиться, одеть фартуки. (Одеваем).

Предлагаю детям нарисовать дорожки оставленными следами от игрушечных машин. Показываю, как нужно обмакнуть колеса в краске и предложить покатать машинку по листу бумаги можно погудеть. После окончания работы рассматриваем с детьми рисунок. Хвалю детей. За то, что они смогли нарисовать дорожки для наших человечков.

Сегодня мы с вами вспомнили геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, что они бывают разного цвета и размера, научились рисовать колесами, помогли встретиться веселым человечкам.

Ребята, веселые человечки говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им встретится, и они вам тоже хотят подарить подарки, угостить вас сказочным сладостями.

Воспитатель : Бурлеева Татьяна Валерьевна

г. Москва

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках»
Фото «Сказка о геометрических фигурках»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе - фото
Фото №1 Цель Закреплять знания о
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну геометрических фигур. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: закрепить умения детей различать и называть свойства предметов – форма (круг, квадрат; треугольник, размер (большой, маленький).

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Потерявшийся котёнок» Конспект интегрированного НОД по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Потерявшийся котёнок». Напрвление: познавательное. Интегрируемые.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по высоте» Цель: формирование понятий «выше», «ниже», «высокий», «низкий». Задачи: • Учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Нижегородская область г. Навашино Выполнила : Афонина Алена Михайловна воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок» Составила и провела: Воспитатель МДОУ «Стальновский.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Зверята в гостях у ребят». Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Страна геометрических фигур» Цель:Познакомить детей с геометрическими фигурами – кругом, квадратом, треугольником. Задачи: - Учить малышей обследовать фигуры (обводить.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Тема: «В стране геометрических фигур». Цель: Развитие элементарных представлений посредством конструктивной деятельности у дошкольников.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Развитие ФЭМП посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Сказка о геометрических фигурках»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 23:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД