МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

мария семенова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Познание. ФЭМП (средняя группа)

Цель:

— закреплять знания о времени года (осень);

— учить считать предметы (в пределах 4, пользуясь правильными приемами счета;

— считать слева направо, называть числительные по порядку, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, падеже;

— сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними;

— учить ориентироваться на листе бумаги;

— учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

материал : кленовые и дубовые листья (по 4 шт); карточки с полосками,жучки и цветы (по 4 на каждого ребенка) карточки с ягодами по количеству детей, карандаши на каждого ребенка,голубой лист бумаги на каждого ребенка,ракета по количеству детей.

1. Работа с демонстрационным материалом.

Игра «Какое время года»

Ребята, послушайте стихотворение.

«Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далекий

Птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется,

— Это время года…

-Кто скажет как называется? (ответ детей)

-Верно. Осенью зовется.

-Сколько осенних месяцев? ( ответ :3)

-Назовите их (Сентябрь,октябрь,ноябрь).

-Как называется первый осенний месяц? (ответ)

-Назовите второй осенний месяц?

-Как называется третий осенний месяц?

-Скажите какой месяц сейчас ( ответ :октябрь)

2. Сравнение двух множеств на доске.

2. Сравнение двух множеств на наборном полотне.

В. : Посмотрите на доске осенние листочки. Кто скажет какие это листочки? ( ответ : кленовые и дубовые)

Ребята давайте посмотрим сколько кленовых и дубовых листочков у нас на доске. Посчитаем сначала кленовые листья. Считать будем слева на право.

Сколько их? ( Ответ : 3 листа)

А теперь посчитаем дубовые листья. Сколько их? ( ответ :2 листа)

Правильно 3 кленовых и 2дубовых листа.

Каких листьев больше? ( ответ :кленовых).

А каких меньше? ( ответ :дубовых)

Воспитатель выставляет числа 3 и 2 .

Как вы думаете ребята какое число больше,а какое меньше? ( Ответ детей :3 больше,2 меньше)

Теперь подумайте и скажите что надо сделать чтобы кленовых и дубовых листочков стало поровну -по 3.

( ответ ребенка: Надо добавить 1 кленовый лист)

Правильно,молодцы ребята. Я добавила один кленовый лист и листов получилось поровну-по 3 листа.

Я добавлю еще один кленовый лист. Интересно сколько стало кленовых листиков? Давайте сосчитаем: кленовых –один,два,три, четыре, а дубовых –один,два,три.

Ребята скажите пожалуйста мне еще раз сколько кленовых? (кленовых четыре листа)-правильно,а сколько дубовых? (дубовых три листа)

Каких больше листов,а каких меньше?Сравнение числа 3 и 4 .

А что нужно сделать чтобы кленовых и дубовых листьев стало поровну?

( ответ : убрать один кленовый лист или добавить один дубовый лист).

Вы такие молодцы! Надо отдохнуть.

Физкультминутка «Два хлопка»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Работа с раздаточным материалом.

1. В. : возьмите карточки с двумя полосками.

Положите пожалуйста на верхнюю полоску 2 жучка, а на нижнюю 3 цветка.

Далее установка равенства между группами :

-Ребята скажите пожалуйста сколько жучков вы положили на верхнюю полоску ( Ответ :2 жучка).

-Скажите сколько цветков вы положили на нижнюю полоску ( ответ :3)

Затем подхожу к 2-3 детям и пересчитываем предметы на их полосках. Выясняем каких предметов больше (меньше).Какое число больше (меньше? 2 или 3

В. : Скажите пожалуйста что надо сделать чтобы жучков и цветов стало поровну (по три)? (добавить на верхнюю полоску одного жучка).Сосчитаем сколько жучков стало? ( ответ : 3).

Что можно сказать про количество жучков и цветов? ( ответ :их стало поровну. Или жучков столько,сколько и цветков).

А сейчас ребята я уберу 1цветок. Чего осталось больше? ( ответ :жучков)

А чего меньше? ( ответ: цветов)

Как сделать чтобы как сделать чтобы цветов и жучков стало по 2? ( ответ :убрать 1 жучка)

Прошу каждый раз показать,где у них 2 и 3 ;3 и 3 ; 3 и 2 предмета. Выясняю поровну ли предметов или нет,чего больше (меньше) ,сравниваю числа.

А теперь ребята уберите жучков и цветы на тарелку, карточку отложите на угол стола.

2. Возьмите карточку с ягодками. Игра «Сосчитай и нарисуй»

Задание детям.

- Посчитать ягодки на верхней строчки и нарисовать столько же кружков под ними.

- Спросить детей, сколько они нарисовали кружков (четыре).Почему?

В. : Молодцы ребята и с этим заданием справились.

А сейчас хотите поиграть в космонавтов и полететь на луну?

Тогда «садитесь в ракеты» и полетим на луну.

3. Игра «Полет на луну» (ориентировка на листе бумаги).

В. : наша ракета приземлилась в верхнем левом углу, а теперь она приземлилась в верхнем правом углу, а сейчас полетит в нижний левый угол, в нижний правый угол и т. д. приземлилась наша ракета в середине. Вот такое удивительное путешествие мы совершили на луне.

Все задания выполнены,молодцы.

Вспомним что интересного вам запомнилось?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Вид деятельности: познавательно-исследовательский. Форма работы: игровые упражнения, загадывание загадок, решение логических задач Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП Программные задачи: Образовательные: Упражнять в счёте звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать.

Конспект НОД по ФЭМП Цель: Развитие математических способностей. Образовательные задачи: - систематизирование математических знаний: умение считать, сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП «Круг и квадрат» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Конспект НОД по ФЭМП «В лес к зверятам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП Программные задачи: Образовательные: • познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры; • совершенствовать умение.

Конспект ОД по ФЭМП «Прогулка в лес». Конспект ОД по ФЭМП «Прогулка в лес» во 2 младшей группе. Провела воспитатель Филиппова Н. А. Цель: формировать понятие «больше», «меньше»,.

Конспект занятия по ФЭМП Цели: Упражнять детей в количественном счёте, отсчитывании в пределах семи; находить число в числовой цепочке. Упражнять в ориентировке.

Конспект НОД по ФЭМП «Число 3. Счёт до 3» Цель: Закрепить представление о числе 3, умение считать до 3. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Закрепить представления о числах.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключение Колобка» Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 13 октября 2015 в 22:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД