Ольга Бабинок
Конспект НОД по ФЭМП «Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Белочка в гостях у ребят» (вторая младшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания по ФЭМП, полученные в течение года.
Задачи:
-формировать умения сравнивать предметы по величине, количеству, размеру. учить пользоваться приёмами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный - короткий.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Белочка в гостях у ребят“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
-закрепить умение понимать вопрос "Сколько?", при ответе пользоваться словами много, ни одного;
-закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг квадрат треугольник;
-развивать логическое мышление, внимание.
Оборудование: игрушка-белочка, 2 корзины разных размеров, цветы разных размеров, геометрические фигуры, дорожки разной длины.
Ход НОД:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Белочки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Воспитатель: Молодцы! Это белка! Давайте поздороваемся с нашей белочкой.
Ребята что-то наша Белочка грустная. Белочка, почему ты такая грустная?
- Ребята, она говорит, что у ее лесного друга Зайчика сегодня день рождение, и она не знает, что можно подарить ему. А как вы думаете, что можно подарить на день рождение? (Ответы детей)
1. Игра-задание «Собери цветочки». Детям дается задание, разложить маленькие цветы в маленькую корзину, большие цветы в большую корзину.
-Дети, перед Вами поляна с цветочками и две корзины.
- Сколько цветов перед вами?
-Какого они размера?
- А какого размера корзины?
-Давайте соберем маленькие цветочки в маленькую корзину, а большие в большую корзину.
-Сколько осталось цветочков на поляне?
Белочка Вам говорит большое спасибо, что помогли ей с подарком и теперь она своему другу подарит 2 корзины цветов!
2. Игра-задание «Собери предмет из геометрических предметов»
-Ребят, мне белочка сказала, что еще бы она хотела подарить Зайчику его портрет. Мы поможем ей с этим?
Перед детьми стоят тарелочки с геометрическими фигурами на каждого ребенка, по образцу дается задание собрать из них зайчика. Воспитатель в это время проговаривает с детьми, из каких фигур состоит портрет зайчика, какие фигуры к какой части тела относятся.
- Дети, какие вы все молодцы, очень красивые портреты получились у вас, я думаю Зайчику они очень понравятся. Белочка вам говорит огромное спасибо.
-А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка:
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево- вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
3. Игра-задание «Дорожка к домику».
Перед детьми две дорожки длинная и короткая.
–Дети, посмотрите, а перед домом Зайчика две дорожки.
- Скажите, они одинаковые по длине?
- А как мы можем определить какая из дорожек короче, а какая длиннее? (Приложить их друг на друга).
Дорожки измеряются лентой разного цвета и дети определяют какая дорожка длиннее.
- дорожки по длине разные. Одна короткая, другая длинная.
–Как вы думаете, по какой дорожке быстрее добежит Белочка? По короткой или по длинной?
- Вот белочка и пришла к домику зайчика с подарками, которые мы ей помогли приготовить. Белочка говорит Вам огромное спасибо за помощь.
- Давайте скажем белочки до свидания, и что мы очень были рады ей помочь.
Подведение итогов.
- Ребят, а Вам понравилось помогать белочки? Что больше всего Вам понравилось?