Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

Алёна Николаева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального районна Омской области детский сад «Родничок»

Конспект НОД

по познавательному развитию детей в средней группе.

Тема: «В гости к квадрату»

Воспитатель: Николаева А. В.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: (отражает содержание) «В гости к Квадрату»

Форма работы: (см. приложение и выбрать одну форму работы)решение проблемной ситуации

Цель: (желаемый результат) закрепить счет в пределах 4.

Задачи:

Образовательные: (направлены на усвоение ребенком знаний, умений, навыков, конкретизируют цель)

совершенствовать навыки счета в пределах 4, закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, учить распознавать цифры. Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Развивающие: (направлены на развитие психических функций и логического мышления - внимание, память, воображение, умение сравнивать, классифицировать, обобщать и т. д.)

развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные: (связаны с формированием личности ребенка и социализацией: потребностей и мотивов, нравственных установок, норм поведения, черт характера)

воспитывать интерес, доброту, прививать доброжелательное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: магнитная доска с изображениями ромашки; цифры – 1,2,3,4.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран, слайды с изображениями домика, геометрических фигур – круга, треугольника, квадрата; дороги, поляны с ромашками, запись музыкальной игры «Делайте как я…»

Этапы деятельности Деятельность воспитателя и детей

(содержание)

Мотивация детей к деятельности - А сейчас послушайте сказку. Слайд 1

«В стране геометрических фигур жили – были

КРУГ и ТРЕУГОЛЬНИК

(на экране появляются круг и треугольник, звучит сначала голосовое сообщение круга, потом треугольника).

Круг – Здравствуйте, ребята. Я - Круг. На что я похож? (дети отвечают)

Треугольник – Здравствуйте, ребята. Я - Треугольник. А на что я похож?

- Ребята, чем отличаются круг и треугольник?

Однажды КРУГ и ТРЕУГОЛЬНИК решили отправиться в гости к КВАДРАТУ.

Слайд 2 (появляется квадрат с домиком)

- А Квадрат жил далеко за горами, за лесами.

Слайд 3 (картинка с лесом и дорогой)

- На пути у Круга и Треугольника могут произойти любые неожиданности

Постановка детьми цели предстоящей деятельности -Вы ребята смелые и умные, и вы можете помочь им преодолеть эти трудности.

Вы согласны?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности -И вот они отправились в дорогу. Шли, шли они по лесу и навстречу им. (Заяц).

Слайд 4 (на экране появляется Заяц)

- Зайчик для них подготовил задание. У зайчика в лесу много друзей. Он предлагает сосчитать его друзья. Но Круг и Треугольник не умеют считать. Давайте мы им поможем.

На столе разложены цифры. Ваша задача сосчитать сколько зайчат на вашем рисунке. И выбрать цифру, которой обозначим количество зайчат на рисунке.

- Шли они дальше, а навстречу им. (Волк)

Слайд 5 (на экране появляется Волк)

- Волку стало скучно в лесу и он хочет с нами поиграть.

«Музыкально - подвижная игра»

- Круг и Треугольник отправились дальше, и встретили они. (Лису)

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности Слайд 6 (на экране появляется Лиса)

- Лиса для Круга и Треугольника приготовила сложное задание. Лисичке надо построить дом. Ребята, а вы поможете Кругу и Треугольнику? А из чего мы будем строить дом? (дети предлагают варианты)

А дом мы построим из геометрических фигур. Посмотрите внимательно, какие фигуры мы будем использовать (дети называют фигуры).

Слайд 7 (На экране просто домик)

- Но почему-то никого не видно. А чтобы узнать кто в этом домике живет, мы отгадаем загадку.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

- Молодцы, это домик Квадрата. Назовите предметы квадратной формы.

(Слайд 8 На экране появляется домик с квадратом потом круг и треугольник)

- «Здравствуйте, ребята. Я - КВАДРАТ. Я очень рад видеть вас. Большое спасибо вам, что вы помогли моим друзьям. Молодцы! До свидания, ребята!»

Подведение итогов обсуждение результатов

рефлекия - Ребята. Нам пора возвращаться домой.

- Вот мы с вами в детском саду.

- Вам понравилось путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Чем мы смогли справиться?

- Что было вам сложно?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Счёт. Количество и числа. Геометрические фигуры» Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Математическое королевство» Программное содержание: Выявить полученные.

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок». Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры МБДОУ «Верх-Чебулинский детский сад «Рябинка» Конспект комплексного занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке Колобок». Подготовила:.

Конспект НОД по ФЭМП «Полет в космос». Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Конспект занятия по ФЭМП в старшеи группе по теме Полет в космос Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «Полет в.

Конспект по математическому развитию в подготовительной группе. Счёт. Количество, цифры и числа Тема: число 12. Область: познавательное развитие Цель: закрепление знаний о числах от 10-12 и новой и о счетной единице –десяток. Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическая школа. Счёт. Количество, цифры и числа» Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Космическая школа" Задачи: Обучающие: - Закрепить умение работать со схемой;.

Математический КВН для детей старшего дошкольного возраста. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП; Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП «Центр подготовки космонавтов. Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Тема: Математическая игра «Центр подготовки космонавтов» Подготовительная группа № 4 «Подсолнушки» для детей со сложным структурным дефектом.

НОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числаНОД по познавательному развитию детей средней группы «Зеленый луг». Счёт. Количество, цифры и числа Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» РСО-Алания г. Моздока.

Занятие по математическому развитию в средней группе «На спасение няни». Счёт. Количество, цифры. Геометрические фигуры Открытое занятие. ТЕМА: «На спасение няни» Средняя группа №11 Выполнила: Воспитатель 1 категории Чермошенцева М. В. Богучар.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости к квадрату. Счёт до 4. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...