Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9»

Елена Семечкова
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9»

Конспект НОД по ФЭМП.

Старшая группа.

«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».

Тема: «Игрушка идет в школу»

Задачи:

1. Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

2. Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.

3.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и котов (по 9 штук, карточки с изображением геометрических фигур, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать», карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур (по 2 штуки на каждого ребенка, монеты-конфеты по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный, мотивационный

Организация Содержание

Дети сидят за столом.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали мне задания. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь» и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне?

Дети. Да!

2. Основная часть.

Организация Содержание

Работа с наборным полотном

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста на месте.

Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы»

В групповой комнате заранее на ковре разложены обручи, в каждом из них рисунок геометрической фигуры.

Ставится аудиозапись подвижной музыки.

Игра проводится два раза.

Дети сидят за столом, воспитатель вызывает ребенка на ковер.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь- клад найдешь». Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1.

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Один.

Воспитатель. Правильно,слушайте первое задание:

На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь лисиц, а на нижней полоске- восемь котов.

Дети выполняют задание у полотна.

Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисиц (котов?

Дети. Числом восемь.

Воспитатель. Покажите эту цифру «8».

Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8».

Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и котов?

Дети. Лисиц и котов поровну, по восемь.

Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми лисицам еще одну.

Ребенок у полотна добавляет еще одну лисицу.

Воспитатель. Сколько у нас стало лисиц?

Дети. Девять.

Воспитатель показывает цифру «9» на доске.

Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»?

Дети. К восьми прибавили один.

Воспитатель. Какое число больше : «9» или «8»?

Дети. «9»

Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»?

Дети. «8».

Воспитатель. Как сделать так, чтобы лисиц и котов стало поровну?

Дети. Добавить одного кота.

Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну?

Дети. Убрать одну лисицу.

Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем.

Физминутка «Восемь зайцев».

Дети выполняют движения согласно текста.

Восемь зайцев шли по лесу

И считали с интересом

Белка скачет,

Волк бежит,

Мышь от страха все дрожит.

Два медведя у берлоги

Поднимали свои ноги

А лисичка приседала,

Тоже лапы поднимала.

Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2».

Воспитатель. Ребята, какая это цифра?

Дети. Два

Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание.

У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание.

Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов?

Дети. Восемь.

Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало?

Дети. Девять.

Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг).

Воспитатель. Дети, справились мы со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте.

Воспитатель достает карточку с цифрой «3».

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. Три.

Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье.

Дидактическая игра «Найди фигуру такой же формы»

Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч.

Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор.

Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат?

Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны.

Игра проводится два раза.

Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка.

Воспитатель достает карточку с цифрой «4».

Воспитатель. Какая это цифра?

Дети. Четыре.

Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание.

«Правильно пойдешь - клад найдешь».

Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание.

Воспитатель. Три шага вперед, два шага налево, два шага вперед.

Ребенок находит «Букварь».

Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра?

Дети. Цифра «5».

Воспитатель вызывает ребенка.

Воспитатель. Два шага вперед, три шага направо, три шага вперед, один шаг назад.

Ребенок находит шкатулку с монетами.

Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад.

3. Рефлексия (2 мин)

Организация Содержание

Дети сидят за столом.

Воспитатель раздает монетки-конфеты детям.

Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята?

Дети. Посчитать лисиц и котов, найти геометрические фигуры, найти клад.

Воспитатель. Вот твой «Букварь», теперь ты сможешь пойти в школу на урок.

Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и поэтому я вам оставляю эту шкатулку с золотыми монетами.

Воспитатель. Спасибо, Буратино, успешной тебе учебы в школе.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Счёт в пределах 10 Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космическое путешествие. " Программное содержание: Совершенствовать навык счёта в пределах 10, счет.

Конспект НОД по развитию математических способностей «Образование числа 5. Счет в пределах 5» в средней группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических способностей детей среднего дошкольного возраста Образование.

Конспект НОД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 9» (подготовительная группа) Цели: познакомить с числом и цифрой 9,образованием числа 9;учить писать цифру 9; формировать умение считать предметы в пределах девяти;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Образование числа 5. Цифра 5» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Образование числа 5. Цифра 5" Воспитатель: Беляева А. Н. Цели: • Формировать представление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Образование числа 9» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Образование числа 9». Воспитатель: Требунских Л. А. ДОУ 105 Конспект.

Конспект открытого занятия в средней группе «Образование числа 4» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1194».

Конспект занятия по ФЭМП в младшем дошкольном возрасте «Образование числа 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшем дошкольном возрасте Образование числа 3. Цифра 3..

Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5» Веселое приключение в королевстве. Цель: учить согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, сопереживать персонажам сказок,.

Конспект занятия по ФЭМП «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт до 8. Состав числа 8» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8» Цели: 1.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9»
Опубликовано: 28 октября 2018 в 08:25
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки