Конспект НОД по ФЭМП «Четырехугольники» для старшей группы

Гефнидер Мария
Конспект НОД по ФЭМП «Четырехугольники» для старшей группы

Цель: Познакомить с понятием четырехугольники.

Задачи:

• Учить анализировать разные качества структурных элементов геометрических фигур.

• Развивать познавательную деятельность, внимание, память, мелкую моторику.

• Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищу, оказывать ему посильную помощь.

Ход занятия

Звонит телефон, воспитатель берет трубку:

Да, да прием… Квадрат. В гости. Четырехугольники. Хорошо! Спасибо, я все передам.

–Ребята,вы представляете, сейчас звонила семья Квадрата из математической галактики приглашает нас в гости. А в математической галактике на разных планетах числа, цифры, геометрические фигуры. Квадрат из математической галактики за нами наблюдает, знает, что вы очень умные и скоро пойдете в школу.

–Вы согласны полететь в гости к семейству квадрата.

Как вы думаете, кто живет на планетах в математической галактике? (ответы детей).

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей).

Да, мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие в математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим?

Ответы детей (ракета, космический корабль… и т. д.) .

Да, нам надо построить космический корабль. Из чего можно построить космический корабль? У меня есть план построения космического корабля. (Показывает план)

А детям предлагается выложить из геометрических фигур ракету.

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться…

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы.

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы.

Воспитатель: Начинаем счет до 10!

Дети считают до 10. Космический корабль стоит на месте.

Воспитатель: Может, мы неправильно считали? -Какой счет мы вели?

-Как еще можно считать?

-Какой еще счет вы знаете?

Ответы детей: Надо считать, наоборот, от большего к меньшему числу…

-Давайте попробуем. Закройте глаза. Начинаем обратный счет.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10.

Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, 0 Пуск.

(Звук ракеты)

Планета №1.

Вы прибыли на стихотворную планету. Я вам буду читать стихи, а вы поднимите фигуры, о которых я вам прочту стихотворение.

(На планете №1 закреплены звездочки со стихами. На каждого ребёнка набор геометрических фигур)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник.)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … (Квадрат.)

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (Прямоугольник.)

Воспитатель. Задание выполнено. Проследуйте к планете №2.

Надпись на парте «Планета ЧЕТЫРЁХ УГОЛЬНИКОВ»: Вы прибыли на планету четырехугольников. Что мы знаем о жителях планеты – четырехугольниках?

«Планета Четырехугольников».

–На которой по счету планете мы с вами находимся?

-Здесь живет моя семья. И я вас познакомлю с ней. Хотите?

-Это я квадрат.

–Это мой папа Прямоугольник.

–Мы с ним похожи.

–Чем же мы похожи?

- Ребята познакомьтесь –это моя мама. Ее зовут Ромб.

–Мы с ней тоже очень похожи.

–Что у нас общего?

-Вот моя сестра Трапеция.

–Мы с ней тоже очень похожи.

–Что у нас с Трапецией одинаковое?

-Это мой брат Параллелограмм.

–Мы с ним тоже похожи.

–А чем?

-Как зовут моего брата?

-Как вы думаете, как у нас фамилия? Почему?

-Догадались. Молодцы.

–Понравилась моя семья?

-Хотите отправиться на следующую планету?

-Как же нам добраться до следующей планеты?

- Я вам предлагаю пройти по дорожке не простой, а состоящей из четырехугольников.

Смотрите внимательно нужно заштриховать четырехугольники.

–Маша, какие фигуры ты заштриховала?

-А почему?

-Костя, какие фигуры ты заштриховал?

-Почему?

-Молодцы. Правильно.

Планета №3. Это планета самая веселая –планета игры.

На которой по счету планете мы с вами находимся?

Дети делятся на две команды. Один участник от каждой команды должен подойти к воспитателю и назвать предмет четырехугольной формы (например, тетрадь).

-На это планете с вами хотят поиграть в прядки мои друзья четырехугольники.

–Кто они?

Посмотрите на фигуры и запомните их. Давайте все вместе назовем их. Пока звучит музыка вы танцуете космические танцы, когда музыка остановится вы подходите и называйте,какой фигуры не хватает.

–Какой фигуры не хватает?

-Молодцы.

–Теперь какой не стало?

-А сейчас какой? Правильно.

–С кем играли?

-Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Проследуйте к планете №4.

Выложить из счетных палочек квадрат, трапецию, прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой на Землю.

-Возвращаемся на землю.

–Включить приборы.

–Завести моторы.

–Закройте глаза. Начинаем счет от10.

–Прилетели ребята.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10. Звучит космическая музыка.

-Интересно вам было в математической галактике?

-На каких планетах вы были?

С кем вы познакомились?

-Расскажите какие четырехугольники? Молодцы.

–Вам понравилось?

-Еще хотите полететь?

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности ФЭМП для старшей группы «Цветик-семицветик» Цель образовательной деятельности: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи образовательной деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Числовой отрезок» Приоритетная образовательная область: «Познание» Цель: Формирование.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Как Иван-Царевич невесту искал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках сокровищ» Цель: Стимулирование познавательных процессов, таких как, восприятие, мышление, при осознании информации за счет яркости, привлекательности,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «В гости к трем медведям» Конспект НОД по ФЭМП «В гости к трем медведям». Старшая группа Воспитатель: Ребята, вчера я получила письмо от нашего друга зайчонка Тишки.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Испытания для будущих космонавтов» Цель: формирования приемов умственной деятельности. Задачи: 1. закрепление знаний о составе числа 5; 2. развитие мелкой моторики, логического.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Гости» Конспект НОД по познавательному развитию «Ориентировка в пространстве» в старшей группеЦель: повышение интереса детей к изучению математики,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» для детей старшей группы Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» (старшая группа) Камышева Елена Программное содержание: Познакомить с количественным составом.

Конспект занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие по стране математики» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Старшая группа детей Тема: Путешествие по стране математики. Цель: Расширение математических.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Четырехугольники» для старшей группы
Опубликовано: 24 августа 2018 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Творческий отчёт «Различные виды самодельных театров»
Театрализованная деятельность в детском саду позволяет вовлечь детей в творческую активность, связанную с воплощением сюжетов на сцене. Представляю вашему...
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста
Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом и своей...
Фотоотчет о проведении мероприятия «Клубный час»
Добрый день, уважаемые коллеги! В сентябре 2019 года в нашем детском саду педагоги активно используют новые формы работы с детьми. Одной из таких форм...