Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 0»

Иванова Венера Викторовна
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 0»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 25 г. Выборга»

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

комбинированной направленности

«Число и цифра 0»

Подготовила и провела

воспитатель высшей категории

Иванова Венера Викторовна

г. Выборг

2020 г.

Тема: «Число и цифра 0»

Цель:

познакомить детей с числом и цифрой 0.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Число и цифра 0“» размещена в разделах

- формировать графический образ числа 0;

- актуализировать умение соотносить цифру с числом;

- упражнять детей в счете.

Развивающие:

- развивать память, мышление, мелкую моторику, связную речь;

- формировать опыт самоконтроля и выявления причины ошибки.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес и самостоятельность, качества товарищества и взаимопомощи.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области:

социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

игровые, наглядно – демонстрационные, слуховые, словесные, поисково-исследовательские.

Оборудование:

Для воспитателя:

5 снежинок, снежная туча, бубен, мячики, карточки с точками, палочками, снежинками, цифры от 0 до 9.

Для детей:

Цифры от 0 до 9, веревочки, пластилин, листы бумаги, манка в мисочках.

Аппаратное обеспечение: интерактивная панель.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Здравствуй, дружок!

Здравствуй, дружок!

Скорей становитесь все дружно в кружок!

Я предлагаю вам всем собраться,

И на занятии очень стараться!

2. Основная часть:

Дети садятся на свои места.

Воспитатель показывает на доску с цифрами и рассказывает стихотворение:

Случай странный! Случай редкий!

Цифры в ссоре! Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желают ни одна!

Труд не лёгкий! Труд не малый!

Сделать так, чтоб цифра каждая стояла

В нужном месте на доске! (А у детей на столе)

Далее воспитатель предлагает детям составить числовой ряд от 1 до 9.

Проверяет у каждого ребенка точность выполнения задания.

На магнитной доске прикреплена туча со снежинками. Воспитатель просит сосчитать, сколько снежинок в тучке и показать цифру, которая обозначает их количество.

Дети показывают цифру 5.

Воспитатель:

- Жили снежинки в снежной тучке, захотелось им землю укрыть теплым одеялом. Полетели они на землю. Сначала полетела самая смелая (убирает одну снежинку из тучки)

- Сколько осталось снежинок? Покажите цифру и объясните, почему именно е1 показали.

Затем воспитатель убирает по одной снежинке, а дети каждый раз показывают цифру, которая показывает количество оставшихся снежинок: (4, 3, 2).

Когда на доске останется одна снежинка, воспитатель спрашивает:

- Сколько снежинок осталось?

- Улетела последняя снежинка. Сколько осталось? (Ни одной)

- Если нет ни одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль (0)

Воспитатель в стихотворной форме знакомит с цифрой 0.

- Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Ноль, запомни, детвора,

Лишь от бублика дыра.

Бублик сделали из теста.

Вот мы скушали его.

Результат – пустое место,

Ни осталось ничего!

Ничего нет, в самом деле

Ноль никак не сосчитать.

Этим бубликом, что съели,

Будем ноль обозначать.

Воспитатель:

- где должен стоять ноль в числовом ряду?

(Ребята находят место цифре в числовом ряду)

- Давайте назовем все цифры по прядку от нуля до девяти.

Далее воспитатель рассказывает сказку и открывает секрет:

- Жил на свете Ноль. В начале он был маленьким – премаленьким, как маковое зернышко. Он не отказывался от каши и вырос большим – пребольшим. Цифры 1, 4, 7, худые и угловатые, завидовали нулю.

- Быть ему вожаком, - пророчили вокруг.

А Ноль стал важничать и раздувался, как индюк.

Его стали прибавлять на него внимание. Ноль расстроился и пошел бродить по свету. Долго бродил Ноль один, скучно ему стало. Увидел он как – то единичку и потянулся к ней: надоело одиночество. Подошел незаметно и встал скромно позади. О, чудо! Ноль сразу ощутил в себе силу и цифра приветливо посмотрела на него: ведь он увеличил ее в десять раз!

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единичку примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Физминутка «Снежинки»

Сколько снежинок у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим.

Сколько палочек до тоски,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько мячиков у нас,

Наклонитесь столько раз!

Воспитатель предлагает детям составить число 10.

Игра «На что похожа цифра 0» (слайды на экране)

Воспитатель:

- Снежинки сравнили эту цифру с комочком снега, а что напоминает эта цифра вам?

(бублик, баранка, дырка, колобок, обруч, спасательный куг, луна, солнце, апельсин, качан капусты и т. д.)

Игра «Фрукты в корзине»

- Какое сейчас время года? (зима)

- Что нужно для поддержания зимой здоровья?

На столе лежат фрукты и овощи.

- В корзину нужно сложить только фрукты и посчитать их.

Дети выполняют задание.

- А что еще нужно делать зимой, чтобы не болеть? (заниматься спортом)

Игра – пазлы «Зимние виды спорта»

Дети выполняют задание по подгруппам.

- А еще в любое время года нужно хорошее настроение!

Воспитатель раздает детям изображение нуля на листе бумаги и просит нарисовать ему настроение.

3. Рефлексия

Воспитатель:

- Понравилось вам занятие?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что было трудным?

- Что было интересным?

- Вы все очень хорошо сегодня потрудились и теперь вы все знаете про число и цифру 0.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 0»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД