Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» с детьми подготовительной группы

Маргарита Кокина
Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по ФЭМП «Цветик - семицветик»

с детьми подготовительной

Составила Кокина М. В. ,

воспитатель

МБДОУ №19 «Снежинка»

Задачи:

1. Закрепить знания о временах года, о днях недели.

2. Продолжать формировать знания о составе числа из двух меньших.

3. Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между предметами: «больше», «меньше», «равно».

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Цветик-семицветик“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

5. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку ( активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

6. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

7. Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое и зрительное внимание, наглядно-образную память, мелкую моторику рук.

8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её, желание активно участвовать в ходе занятия.

Предварительная работа: чтение В. Катаев «Цветик – семицветик», составление и решение арифметических задач, проведение графического диктанта.

Материал для занятия: письмо от волшебницы, цветик-семицветик, компьютер и проектор, презентация, простые карандаши, карточки с цифрами от 0 до 9 и знаками >, <, =, цифровые цветки, карточки для решения неравенств, видеоролик, счётные палочки, листы бумаги в клетку, коробочка с сюрпризом, карточки-смайлики для оценки деятельности.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с ними.

Воспитатель: Я сегодня в группе у себя нас столе обнаружила цветок и рядом письмо с надписью: «Детям детского сада №19 «Снежинка» группа «Солнышко». И вот я решила дождаться вас и вместе прочитать его.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишет вам добрая волшебница. В своем саду я вырастила цветик-семицветик и хочу подарить его вам. Этот цветок не простой, он волшебный, на каждом лепестке у него для вас задание. Выполнив правильно все задания, вас ждёт сюрприз. Удачи вам. Волшебница».

II. Основная часть:

Воспитатель: Дети, занимайте свои места. Прежде чем начнем, нам надо повторить правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать:

- Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать)

- Ответить, хочешь не шуми, а только руку (подними)

-Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии, можем начинать.

Воспитатель: Сорвём красный лепесток. Здесь первое наше задание.

1 задание «Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола)

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2х стульев? (8)

- Сколько рогов у 3х коров? (6)

- В каких геометрических фигурах нет углов? (Круг, овал)

- Какие арифметические знаки ты знаешь? (>, <, =)

- Сколько дней в недели? (7)

- Назовите дни недели (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

- Какой третий день недели? (Среда)

- Сегодня четверг, а завтра? (Пятница)

- Назови выходные дни недели? (Суббота, воскресенье)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назови весенние месяцы? (Март, апрель, май)

Воспитатель: Молодцы, дети! Мы выполнили первое задание. Сорвём оранжевый лепесток. На нём второе задание.

2 задание «Цифровой цветок» (с презентацией)

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит цифровой цветок. Посмотрите в середине цветка, написано число. Какое это число? (10) На лепестках написано по одной цифре. Вам необходимо на каждый лепесток определить и дописать недостающую цифру, чтобы сумма на лепестке составила число, написанное на серединке цветка. Выполняем задание.

Воспитатель:

- Какую цифру дописали к одному? Почему? (9)

- Какую цифру дописали к четырём? Почему? (6)

- Назовите, какую цифру дописали к двум? Почему? (8)

- Какая цифра стоит рядом с пятью? Почему? (5)

- Скажите, какую цифру дописали к трём? Почему? (7)

Воспитатель: Здорово и здесь у вас всё получилось. Сорвём жёлтый лепесток. И здесь для нас третье задание.

3 задание «Реши неравенства» (с презентацией)

Воспитатель: Дети, скажите, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно). А сейчас послушайте:

Знаки спорят, где чьё место,

Где здесь больше, где равно

Нужно им помочь ребята,

Знаю вам не всё равно.

Сосчитай предметы так,

Чтоб поставить нужный знак.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых изображены предметы. Вы должны сравнить количество предметов и поставить нужный знак между ними.

- Какой знак поставили в первом ряду? Почему? (<, 2 мухомора меньше, чем 3 гриба)

- Какой знак поставили во втором ряду? Почему? (<, 5 зонтов меньше, чем 6 сумок)

- Какой знак поставили в третьем ряду? Почему? (=, мандаринов и бананов поровну, по семь)

- Какой знак поставили в четвёртом ряду? Почему? (>, 5 волчков больше, чем 3 пирамидки)

Воспитатель: Хорошо ребята и с этим заданием вы справились, потому что были очень внимательными. Давайте отодвинем карточки в сторонку. И сорвём зелёный лепесток. А на нём четвёртое задание.

4 задание «Музыкальная разминка» (физкультминутка)

Воспитатель: Выходите все на ковёр и вместе с Чудариками немного потанцуйте.

Воспитатель: Мы с вами выполнили и это задание. Заодно и отдохнули, присаживаемся за столы. А теперь пятый - голубой лепесток.

5 задание «Геометрические фигуры из счетных палочек» (с презентацией)

Воспитатель: Слушайте внимательно инструкцию и выполняйте.

1. Постройте фигуру, у которой 4 стороны и они все равны (квадрат)

2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

3. Постройте фигуру, у которой 5 углов 5 сторон (пятиугольник)

Воспитатель: А теперь пришло время проверить вас. Если вы правильно выполнили задание, то геометрическая фигура появится на экране.

- Какая первая фигура у вас получилась? (квадрат)

- Какая вторая фигура? (Прямоугольник)

-Какая третья фигура получилась? (Пятиугольник)

Воспитатель: Мы с вами справились с пятым заданием. Можем двигаться дальше. Пришло время синего лепестка.

6 задание «Графический диктант» (с презентацией)

Воспитатель: Шестое задание, которое нам предстоит выполнить это графический диктант, а что за рисунок у нас получится, вы увидите сами.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе листочки в клеточку, найдите красную точку, поставьте свои карандаши, начинаем:

*3 клетки вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетка вправо, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо,* 1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вверх, *1 клетка вправо, *1 клетка вверх.

Воспитатель: Дети, что же за рисунок у вас получился (цветок). Давайте проверим. Молодцы! Мы с вами выполнили это задание. Осталось последнее на фиолетовом лепестке.

7 задание «Составь и реши задачки» (с презентацией)

Воспитатель: Давайте вспомним - из скольких частей состоит задача? (из 4частей - условия, вопроса, решения и ответа).

Воспитатель: Правильно выполнив это задание, при помощи полученных ответов, мы сможем открыть замки на сундучках.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот первый сундучок с картинкой. Подумайте и составьте по ней задачу.

- Назовите мне условие этой задачи.

- Назовите вопрос в задаче.

- Какое решение задачи.

- Какой получился ответ в задаче.

- Давайте проверим. Мы открыли сундучок.

Воспитатель: А вот и второй сундучок с картинкой появился. Подумайте и составьте по этой картинке задачу.

- Назовите мне условие этой задачи.

- Назовите вопрос в задаче.

- Какое решение задачи.

- Какой получился ответ в задаче.

- Давайте проверим. Какие умные и внимательные дети, вот и открыт наш второй сундучок.

Воспитатель: Посмотрите, дети, на столе появилась какая то красивая коробочка. Давайте посмотрим, что же там.

Воспитатель и дети открывают коробочку.

Воспитатель: Да это же наш сюрприз, а это значит, что мы успешно справились со всеми заданиями. После занятия я обязательно каждому вручу подарки от волшебницы, а пока присаживайтесь на свои места.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Дети, на столах у вас лежат смайлики. Если ты считаешь, что у тебя всё получилось, ты справились со всеми заданиями, то подними вверх зелёный смайлик; Если ты считаешь, что у тебя получилось, но не всё и некоторые задания для тебя были трудными, то подними вверх красный смайлик.

Воспитатель: Вы такие молодцы сегодня, всем спасибо на этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь,.

Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по математике и аппликации в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Программное содержание: - уточнение.

Конспект ООД по развитию речи «Цветик-семицветик» в подготовительной группе (по теме «Сохрани своё здоровье сам» ЗОЖ) Программное содержание: * Воспитать осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо.

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Занятие по аппликации в подготовительной группе. Написала: Понурина Елена Тема: Цветик - семицветик. Образовательная область: художественно.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Цветик-семицветик» Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Учить делить квадрат на две.

Квест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группыКвест-игра «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет подготовительной группы Под квестом понимается такая игра, в которой участники выполняют много последовательных заданий, объединенных общим сюжетом, логически связанных.

Сценарий утренника к Дню 8 марта для детей подготовительной группы «Цветик — семицветик для мамы» Сценарий утренника к дню 8 марта для детей 18,19 группы «Цветик — семицветик для мамы» Реб. К нам мамы пришли – рады видеть всех Вас! И.

Занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик» Программное содержание: 1. Выявить у детей полученные знания, представления, умения, которые они получили на занятиях по математике. а.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: -закрепить прямой счет в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Цветик-семицветик» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 19 июня 2019 в 09:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД