галина кривоножкина
Конспект НОД по ФЭМП «День рождения куклы Алисы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: День рождения куклы Алисы или считаем дальше.
Подготовила конспект : Кривоножкина Г. В.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить представления о днях недели и их последовательности.
- Развивать умение детей делить ленту на две равный части
- Формировать представление детей в 1\2 и целое.
- развивать умение детей ориентироваться на плоскости с использованием ТРИЗ-игры «Да-нет».
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „День рождения куклы Алисы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-- Развивать умение детей ориентироваться по числовому ряд с помощью системного оператора.
Развивающие:
-развивать способности нестандартного мышления, сообразительности, смекалки, умение быстро переключаться с одного действия на другое, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать желание, помогать другим
Демонстрационный материал: фланелеграф лентами разного цвета и длины (желтая, красная, синий, Кукла Алиса, сектора «Дни недели», карточки с цифрами от 1 до 5; Магнитная доска
Раздаточный материал: ленточки разной длины (желтая, красная, синий) по 1 шт. для каждого, ноницы карточки с цифрами от 1 до 5
Ход НОД:
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? А сами любите приглашать к себе гостей? (звонок на телефон)
Воспитатель: берет телефон и читает смс от Куклы Алисы детям «Дорогие, ребята, приглашаю вас во вторник на свой день родения.
Воспитатель: Так смс пришло вчера, а вчера был какой день недели.
Дети: понедельник
Воспитатель: Ребята, а какой сегодня день недели.
Дети: вторник
Воспитатель: а завтра какой день недели.
Дети: Среда
Воспитатель: Ребята прежде чем пойти на день рождения давайте по играем в игру дни недели.
Материал: На столе части круга с цветами спектра. Семь частей. На каждой части изображены соответствующии числа точками.
Ход: семь цветных карточек перевернуты цветной стороной вниз. Каждый цвет соответствует какому-либо дню недели:
понедельник – красный – 1,
вторник – оранжевый – 2 ,
среда – желтый – 3 ,
четверг – зеленый – 4 ,
пятница – голубой – 5 ,
суббота – синий – 6 ,
воскресенье – фиолетовый – 7 .
Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!»
Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Называют свой день недели.
Воспитатель: Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);
- пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);
- воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);
- суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Но ведь на день рождение нельзя идти без подарков. Воспитатель: Я предлагаю подарить Алисе ленточки.
Воспитатель: У вас на столе лежат ленты Чем отличаются? (цветом)
Чем еще отличаются ленточки? Длинной
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам подарить эти ленточки Алисе. Но у Алисы две косички как можно разделить ленту на 2 равные части.
Дети: ответы
Воспитатель: ленту нужно сложить пополам что бы концы совпадали и разрезать. И получается у нас две равные части. Их можно назвать 1\2. Что больше 1 или 1\2
Дети: ответы
Затем воспитатель просит сложить ленточки в коробку.
Воспитатель: теперь подарок упакован, можно идти в гости.
Физкульминутка:
«Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Появляется Алиса и здоровается с ребятами.
Воспитатель просит вызванных детей подарить Алисе коробку, где лежат ленточки
Воспитатель: Ой, Алиса очень рада что вы пришли. И очень хочет с вами поиграть. В ее любимую игру. Игра называется «Да-нет».
Воспитатель располагает на магнитной доске цифры от 1-5. Цифра 1-центр,2-слева, 3-справа, 4-сверху, 5-внизу, 6- левый верхний угол, 7- левый нижний угол, 8-верхний правый угол, 9- нижний правый угол. Воспитатель загадывается объект (Цифру 3) на плоскости, его надо найти дети должены задавать вопросы, не перечисляя объекты. При поиске объекта использовать слова, обозначающие его местонахождение на плоскости. Воспитатель отвечает на вопросы, давая следующие ответы: "Да", "Нет".
ИГРА «Да-нет»
Дети: этот объект находится в центре.
Воспитатель: нет.
Дети: этот объект находится с лева.
Воспитатель: Нет.
Дети: этот объект находится справа
Воспитатель: Да.
Дети: этот объект цифра 3.
Воспитатель: Да
Воспитатель: Ребята, а давайте у Алисы спросим сколько ей исполнилось лет?
Дети: спрашивают сколько Алисе было лет
Алиса отвечает : 4 года
Ребята я предлагаю выполнить следующее задание.
Задание: «Системный оператор».
В центр «девятиэкранника» выставляется цифра 4.
- Каким числом было число 4 в прошлом? (3).
Слева от 4 выставляется число 3.
- Каким числом число 4 станет в будущем? (5)
Справа от 4 выставляется число 5.
- Из каких двух чисел состоит число 4?
Под числом 4 выставляется состав числа 4.
- Из каких двух чисел состоит число 3?
Под числом 3 выставляется состав числа 3.
- Из каких двух чисел состоит число 5?
Выставляется состав числа 5.
- Между какими числами находится число 4 в числовом ряду? (3 и 5).
- Между какими числами, находится число 3 в числовом ряду? (2 и 4).
- Между какими числами находится число 2 в числовом ряду? (1 и 3).
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, вам понравилось на Дне рождении? А что мы подарили Кукле Алисе? Какие были ленточки? В какую игру играли с Алисой.
Воспитатель: А сейчас предлагаю спеть для Алисы «Каравай»
Дети водят хоровод.