МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием ИКТ

Ольга Бабанова
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием ИКТ

Задачи:

1. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный — короткий», приучать пользоваться словами длиннее, короче.

2. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

3. Закреплять умение сравнивать количество предметов, отвечать на вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один».

4. Развивать внимание, память, активизировать и обогащать словарь детей.

Оборудование:

Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием ИКТ» размещена в разделах

«Тропинки» разного размера в количестве 2 шт. на каждого ребенка (длинная и короткая)

Медиапроектор

Магнитофон

«Ковер-самолет»

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

- Давайте поздороваемся друг с другом.

(протяните свою ладошку к моей) :

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2, 1 – 2: начинается игра!

Во – во – во, начинаем волшебство!»

- Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете». Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты сказка отзовись,

Нам ребятам покажись!»

Звучит волшебная музыка, дети садятся на стульчики.

СЛАЙД 1 - На экране проектора появляется изображение теремка.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала

СЛАЙД 2 - на экране появляется мышка.

А к теремку ведут 2 дорожки: одна длинная, другая – короткая.

- Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.

Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца.

- А теперь покажите короткую дорожку.

- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка?

- У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки», они разные по длине. Давайте мы их сравним.

- Ребята, покажите короткую полоску, какого она цвета?

- Покажите длинную полоску, какого она цвета?

СЛАЙД 3 – изображение лягушки

- Посмотрите, лягушка скачет по болоту-

В теремке ей жить охота.

Пока лягушка скакала, бусы потеряла.

Просит бедная: «Беда! Помогите детвора».

-Ребята, поможем лягушке выложить бусы?

-Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки.

СЛАЙД 4 -образец на мониторе (бусы из геометрических фигур).

Воспитатель:

- Даша скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура — треугольник.

- Ростислав скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.

Каждое действие сопровождается показом на экране (бусы – треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат).

-Предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом.

- Лягушка очень рада, ей понравились бусы, которые вы помогли собрать. Но лягушка, забыла цвета и просит, чтобы вы ей напомнили.

- Она будет показывать геометрическую фигуру, а ребята называют цвет. Дети выполняют задание (такие же фигуры появляются на слайде 5,6).

Физкультминутка.

Вдруг из леса на полянку,

Зайка серый прибежал.

Стал он прыгать и играть,

И движения выполнять!

На экране появляется зайка. (СЛАЙД 7)

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок.

СЛАЙД 8 – изображение лисы.

Воспитатель:

Тише, тише не шумите,

Кто - то к нам идет сюда

Ну, конечно же, лиса!

СЛАЙД 9 – изображение теремка.

- Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке? (Один)

- Сколько зверей поселилось в наш теремок? (Много)

- Молодцы, ребята, домик один, а зверей в нем много.

Воспитатель:

Пришла пора возвращаться из сказки. Рассаживаемся на «ковер-самолет».

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в группу возвращайтесь!»

- Вот мы и вернулись в нашу группу.

Скажите, ребята, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в сказке? Кому мы помогали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием ИКТ «Части суток» Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в средней группе. Тема: «Части суток» Программное содержание: Формирование понятия времени. Расширять.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием ИКТ «В гостях у Винни-Пуха» Цель: закрепить и систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Формирование навыков количественного и порядкового счёта.

Конспект ОД по ФЭМП у детей 5–6 лет с использованием игр Воскобовича Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей 5-6 лет «Волшебный лес» с использованием.

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Приятный сюрприз» с использованием ИКТ по ФГОС Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» Тип ОД: - интегрируемая. Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы «Зоопарк» .

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП с использованием ИКТ Конспект занятия по развитию математических способностей в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ Задачи: Закрепить.

Методическая разработка по ФЭМП детей старшей группы с использованием сказочных сюжетов сказки «Колобок» Программное содержание: -развивать творческую активность, используя сложно-дидактические игры; -уточнить знания детей о цифрах и числах,.

«Путешествие в космос». План-конспект НОД по ФЭМП с использованием ЭОР для детей второй младшей группы Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 г. о. Отрадный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет с использованием ИКТ
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 21:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД