МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы

Ирина Красильщикова
Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы

«Ориентировка в пространстве»

Цель:

- упражнение детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе;

- развитие умения считать до 20 обратно;

- закрепление дней недели, умение на слух определять, какое число пропущено.

Задачи:

- закреплять умение ориентироваться в пространстве, используя слова: «между»,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Ориентировка в пространстве“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

«впереди», «рядом»;

- развивать умение подбирать слова, противоположные по значению;

- воспитывать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические

задачи.

Демонстрационный материал: игрушки для счёта, мяч, изображение геометрических фигур и животных (на экране).

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с нашими массажными мячиками. Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.  

Я мячом круги катаю (мяч между ладоней) 

Взад – вперед его гоняю (смена рук) 

Им поглажу я ладошку, (соответственно) 

Будто я сметаю крошку. (смена рук) 

И сожму его немножко (сжимаем шарик) 

Как сжимает лапку кошка. (смена рук) 

Каждым пальцем мяч прижму (соответственно) 

И другой рукой начну. (смена рук) 

А теперь последний трюк: (перебрасывание мяча из руки в руку)

Мяч летает между рук.  

ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ИГРУШЕК

Воспитатель: Ребята, у нас в группе много игрушек, возьмите каждый по одной! (20). (Поставьте игрушки. Посчитайте про себя сколько игрушек!

Дети считают игрушки. Сколько у Паши, Вовы и т. д.

- Какая игрушка стоит на первом месте? третьем? и т. д?

- Какая по счёту матрёшка (грузовик, мячик и др. ?

Посчитать игрушки в обратном порядке (от 20 до 1).

ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ ПОВТОРИМ»

Воспитатель вместе с детьми повторяет дни недели с понедельника по воскресенье.

Затем воспитатель спрашивает: «Какой день недели сегодня/ был вчера / будет

завтра?». Дети отвечают.

Далее уточняем, какие дни недели являются выходными,

и в какой день недели мы приходим в сад после выходных.

ИГРА «КТО РЯДОМ С КЕМ СТОИТ?» Дети строятся в одну шеренгу. Поднимите правую руку, левую ногу на пятку, повернитесь налево, направо.

Задание: Ваня, встань рядом с., между., впереди.

Поменяйтесь местами (Катя и Даша, и т. д., Ваня стань между Сашей и Колей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики,

Ножками топают

Ручками хлопают

Глазками моргают

А после отдыхают!

ИГРА С МЯЧОМ «СКАЖИ НАОБОРОТ».

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Высокий». Ребёнок

ловит мяч, отвечает «Низкий» - и бросает мяч воспитателю.

Широкий – узкий, грязный – чистый, мелкий – глубокий, длинный – короткий,

толстый – тонкий, сладкий – солёный, горячий – холодный, красивый – страшный,

большой – маленький, чёрный – белый, голодный – сытый, весёлый – грустный и т. д.

ИГРА НА СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ «КАКОЕ ЧИСЛО ПРОПУЩЕНО?».

Воспитатель считает до 10 и при счёте пропускает числа. Дети оказывают цифру,

которая пропущена при счете.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

Сколько носов у двух псов?

Сколько лап у двух лисят?

Сколько колёс у машины?

Сколько хвостов у семи ослов?

Сколько ушей у двух малышей?

(после ответа проверяем с помощью картинок на презентации для нод).

Воспитатель: ребята, сейчас будем играть в очень интересную и знакомую вам игру "Какая игрушка спряталась?". Перед началом игры выполним

гимнастику для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель предлагает поиграть в игру, «Какая игрушка спряталась?»

На столе 10 игрушек. Предлагаю детям пересчитать их и запомнить их расположение, а затем закрыть глаза. Убираю любые 1-2 предмета. Дети открывают глаза и называют.

Игровое упражнение «Пройди по кочкам»

На кочках-мешочках цифры от 1 до 10. Надо пройти, наступая на мешочки, в соответствии с порядковым счетом.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: ребята, предлагаю вспомнить:

Чем мы сегодня занимались?

Что делали?

Какое задание вам показалось самым трудным? Самым легким?

Что вам запомнилось больше всего?

Самомассаж «Наша умная головка»

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки посидели (погладить ножки).

Воспитатель: Молодцы, спасибо за работу!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика»Дидактическая игра по ФЭМП для детей подготовительной группы «Звездная математика» Авторы игры: Грибанова Анна Леонидовна, Василькова Юлия Валерьевна. Здравствуйте дорогие маамовцы! У нас в группе с прошлого года остались.

Дидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПРДидактическая игра по ФЭМП «Школа» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Дидактическая.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие Колобка. Ориентировка на листе бумаги» Тема: «Путешествие Колобка». Цель: Воспитывать интерес к математике, совершенствовать навыки учебной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Космос» для подготовительной группы .

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 мая 2020 в 16:32
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова (УИ 139557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 56.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД