Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Карпова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

«Образование числа 5»

Цель: учить считать в пределах 5,содействовать формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп предметов,

выраженных числами 4 и 5

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „Образование числа 5“» размещена в разделах

-показать образование числа 5 на основе сравнения двух групп

-расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом

-развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Предварительная работа: чтение литературных произведений, собирание разрезной картинки.

Оборудование:

-Ежонок Тоша, игрушечные ложки и тарелки.

-Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Разрезные геометрические фигуры, конверты.

Использованная литература:

И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических

представлений: Средняя группа.

Ход занятия:

Игровая ситуация «Накрываем стол для наших гостей».

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел ежонок Тоша. Он просит ему

помочь, он хочет покушать и ему нужно накрыть на стол, но он не знает, как

правильно посчитать посуду. Вы хотите ему помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: У Тоши есть чашки, как узнать, сколько их у него?

Дети: Нужно посчитать.

Воспитатель: Правильно. (Считают.) Сколько получилось чашек?

Дети: Четыре чашки.

Воспитатель: Молодцы, а теперь нам нужно поставить столько же

блюдец. Сколько блюдец? Сколько чашек? Что можно сказать о количестве

чашек и блюдец?

Дети: (Отвечают на поставленные вопросы.)

Воспитатель: Посмотрите, оказывается, есть ещё одна чашка. Давайте

посчитаем, сколько чашек стало?

Дети: Пять чашек.

Воспитатель: А сколько у нас блюдец?

Дети: Четыре блюдца.

Воспитатель: Пять чашек и четыре блюдца - сравните, что больше.

Дети: Пять чашек больше, чем четыре блюдца.

Воспитатель: Четыре блюдца и пять чашек - сравните, что меньше.

Дети: Четыре блюдца меньше, чем пять чашек.

Воспитатель: Какое число больше : пять или четыре? Какое число меньше :

четыре или пять? Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?

Дети: (Обговаривают два варианта уравнивания.)

Воспитатель: (Предлагает сделать так, чтобы чашек и блюдец стало по 5.)

Дети: (Добавляют 1 блюдце, считают чашки, уточняют сколько их стало и

как получилось 5 блюдец.) «К четырем блюдцам прибавили еще одно блюдце».

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в игру «Сосчитай – ка!».

Я буду хлопать в ладоши, а вы называть, сколько раз я ударила в них. Внимание!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём, вставайте рядом со стульчиками

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами!

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками!

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

Выполняем упражненье,

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте вместе расскажем и покажем Тоше

то, что мы знаем и умеем. Посмотрите, что это такое?

Дети: Это фигуры.

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник

и треугольник. Как вы думаете, какая фигура здесь лишняя?

Дети: Круг (объясняют свой ответ).

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами посчитаем стороны и углы.

«Сколько сторон? Сколько углов?» Теперь мы с вами сравним стороны

квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны,

а у прямоугольника равны только противоположные. С помощью

полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника.

А теперь ребята давайте поиграем. Каждый берет с подноса геометрическую фигуру (В это время раскладываю обручи и геометрические фигуры, объясняю правила игры). А какие фигуры у вас в руках? Давайте назовем их. Игра проводиться 4-5 раз. Молодцы ребята не ошиблись.

В-ль: Ребята, посмотрите, ежонок Тоша принес нам еще подарок. Вы знаете что это? (ответы детей) Правильно, это колокольчик. Тоша предлагает нам с ним поиграть в игру «Угадай, где звенит». Хотите? Хорошо (объясняю правила). Игра повторяется 4-5 раз. Молодцы ребята, мишка нам оставит колокольчик, и мы с вами еще поиграем.

Заключение:

Ребята, вам понравилось учить ежонка считать? Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Тоше пора отправляться домой, он вас благодарит за помощь и хочет угостить сладостями. А теперь давайте попрощаемся с ним. (Уношу ежонка).

По окончании занятий всех детей хвалим.

Публикации по теме:

«Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» ФЭМП: «Количество и счёт. Форма». Тема: «Образование числа 3. Круг, квадрат, треугольник: ассоциация» (слайд №1) Цель: Закрепить представление.

Дидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра «Автобус» по ФЭМП по изучению состава числа для детей подготовительной к школе группы Цель: учить составлять числа первого десятка из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять в составлении чисел в пределах десяти из двух.

КонспектНОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Зимняя история. Числа и цифры 1–4» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Зимняя история» Числа и цифры.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Образование числа 4. Состав числа» Тема: Образование числа 4. Состав числа. Цель: Способствовать развитию математических представлений. Задачи: 1. Упражнять детей в счете.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Образование числа 5» Программное содержание: познакомить детей с образованием числа 5, учить их считать до 5; закрепить умение сравнивать предметы по длине,.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

Конспект занятия по ФЭМП «Формирование числа 3» Конспект занятия по ФЭМП Формирование числа ТРИ. Цель: формировать представление об образовании числа 3, учить считать до трёх. Материалы.

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет на тему «Числа второго десятка» План – конспект занятия по ФЭМП для детей 6 – 7 лет на тему: «Числа второго десятка». Цель: Закреплять знания детей о числах второго десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Ромашка» Тема: «Знакомство с количественным.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Образование числа 3» Занятие по ФЭМП в средней группе. Цифра три, итоговое занятие. Трилистник – клевер. Цель: Познакомить с числом и цифрой 3. Познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Образование числа 5»
Опубликовано: 10 октября 2019 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД