МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие на математические острова»

Екатерина Панфилова
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие на математические острова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания, полученные в течении года.

Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, записывать решение с помощью знаков +, -, =.

2. Закрепить умение ориентироваться во времени, определять и устанавливать время по часам.

3. Закрепить знания чётных и нечётных чисел; умение записывать и читать двузначные числа.

4. Упражнять в нахождении симметричных фигур; составлять изображение предмета из геометрических фигур (Игра «Танграм»); в ориентировке на листе бумаги в клетку (Графический диктант)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы „Путешествие на математические острова“» размещена в разделах

5. Развивать логическое мышление, творческое воображение, восприятие. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Демонстрационный материал : Карта с надписью «Океан Науки» и на нём острова «Сообразилия», «Симметрия», «Посчитайка», «Тик-Так» разной формы; отдельно увеличенное изображение каждого острова с названием; карточки для составления и решения задач; карточка с изображением растительности, из-за которых видны 6 слоновьих ушей и с изображением деревьев, под которыми видны 8 жирафьих ног; симметричные и не симметричные фигуры. Кукла «фея Времени»

Раздаточный материал : Игра «Танграм»; цифры от 1 до 10, знаки +.-, = ;макеты часов; лист бумаги в клетку, простой карандаш; «монетки».

Музыкальное сопровождение: «Шум моря»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да) А хотите мы сегодня отправимся в путешествие? (Да) Тогда я вам предлагаю отправиться на замечательные «Математические острова», которые находятся в «океане Науки» за сокровищами – золотыми монетками (Открываю карту. Рассматриваем её) Монетки мы будем искать и зарабатывать. А как вы думаете, на каком виде транспорта мы можем путешествовать? (Водном и воздушном) Давайте мы поплывём туда на яхтах? Сейчас каждый из вас построит её себе сам. (Дети подходят к своим местам и собирают яхты из геометрических фигур (игра «Танграм») Вот вы и заработали свои первые «монетки»! (За собранные без помощи яхты раздаю монетки)

Вот мы и готовы к путешествию! Закрывайте глаза и представьте, как мы плывём (Звучит звукозапись «Шум моря», на доске убираю изображение карты и выставляю первый остров «Сообразилия». шум моря затихает, дети открывают глаза)

1. о. «Сообразилия»

Вот мы и прибыли на первый остров. Как он называется? Какой он формы? Кто же здесь живёт? (показываю карточки с изображением слоновьих ушей и жирафьих ног) Они нас испугались и спрятались. Сколько слонов? Жирафов? Как вы догадались? (Здесь 3 слона и 2 жирафа. Потому, что у каждого слона 2 уха, а за кустами их 6. У каждого жирафа 4 ноги, а их там 8)

А ещё, дети, здесь обитают большие птицы фламинго. 1 фламинго весит 10 кг., а сколько будут весить 2 фламинго? А сколько весит фламинго, если он встанет на одну ногу? (Дети решают логические задачи и за правильные ответы получают монетки)

А растут на этом острове пальмы и лианы, кокосы и бананы. Их много! А сколько, вы мне выложите цифрами. Пальм здесь 4 десятка и 3 единицы, лиан – 6 десятков 5 единиц. Сколько это? (Дети называют цифры 43 и 65) На каждой пальме кокосов такое число, которое стоит между числом 7 и 9. А бананов на ветке такое число, которое больше 11, но меньше 13. (Дети выкладывают число 8 и 12. Получают монетки)

Пора нам отправляться на следующий остров. (Дети закрывают глаза, шум моря. На доске выставляю о. «Симметрия». Он пустой. Рядом разбрасываю симметричные и не симметричные фигуры)

2. о. «Симметрия»

Вот мы и прибыли на следующий остров. Только он какой-то странный. Совсем пустой! Как вы думаете, что здесь случилось? (- Был шторм и всё смыло в океан,- или другие версии детей) А давайте мы украсим этот остров. Это о. «Симметрия», значит всё, что здесь будет должно быть симметричным. Каждый из вас найдёт здесь такую фигуру. (дети подходят и выбирают симметричные фигуры. получают монетки) Вот какой красивый остров стал! А теперь снова в путь! Займите свои места.

3. о. «Порешайка»

Здесь живёт один сказочный герой. А кто, вы узнаете сами, если правильно напишите графический диктант. Возьмите карандаш и листок в клетку. Поставьте точку посередине листа и приступаем. (Графический диктант «Слон») Кто у вас получился? (Слон) Это слонёнок Бимбо. Он никак не может решить одну задачу. У Бимбо есть 5 бананов. 2банана он хочет отдать обезьянке Чиче. Сколько же у него останется бананов? Решите эту задачу и запишите её на листочке. (Дети решают задачу, записывают её) Сколько же бананов останется у слонёнка? Как вы узнали? А теперь вы составьте задачу вот по этой картинке (на доске выставляю карточку для составления задачи. Дети составляют задачи, получают монетки)

Ребята, а вон вдали уже виден последний остров. Это остров «Тик – так». Там живёт фея Времени. Она взмахнула своей волшебной палочкой и мы уже на её острове.

4. о. «Тик – так»

Скоро вы пойдёте в школу и чтобы не опаздывать на урок вы должны знать и определять время по часам. Фея хочет узнать, умеете вы это делать. Возьмите макеты часов и устанавливайте время, которое вам скажет фея Времени.

Вставать вы будете в 7.00; урок начнётся в 8ч. 30 мин., обедать в школе вы будите в 10час. 15 мин., домой вы придёте в половине 12.

Молодцы, фея очень довольна, что многие уже хорошо знают время по часам. (Раздаёт монетки)

Ребята, нам пора возвращаться. (Закрываем глаза. Шум моря.)

Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посчитаем, кто сколько монет заработал в путешествии. Я вам скажу по секрету, это не просто монеты, это ваши знания, которые вы получили, пока ходили в детский сад. В школе вы тоже будите получать такие сокровища – знания. Ведь не зря говориться «Ученье – лучшее богатство»!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие Формирование элементарных математических представлений в старшей.

Конспект ФЭМП «Путешествие по сказочным островам Таймыра» для подготовительной группы Задачи: Образовательные: - обобщить и закрепить знания детей по обучению грамоте: словах предметах, признаках, действиях; предложении и.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Время. Год. Дни недели» Конспект н. о. д. по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы. Автор: Азовская Ольга Александровна,.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Конспект НОД для детей подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в страну времени» Тема: «Путешествие в страну времени» Цель: Развитие.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Сложение двузначных чисел. Мерка» Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. МЕРКА» Задачи: 1. Ввести понятие «мерка». 2. Показать.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» ЗАДАЧИ: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ • Закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10, знание цифр; • Умение соотносить количество предметов.

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы с ЗПР по теме «Образование числа 9» Тема: «Образование числа 9» Задачи. Образовательные: Продолжать уточнять и закреплять знания детей об образовании числа 9 на основе сравнения.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье” Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта»Конспект занятия по ФЭМП «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Тема: «В поисках острова сокровищ капитана Флинта» Учебные задачи: Закреплять навыки измерения величины линейных предметов с помощью условной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие на математические острова»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие на математические острова»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Панфилова (УИ 406629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД