Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем Каркуше и Хрюше»

Лариса Никульшина
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем Каркуше и Хрюше»

Цель: Формировать представление о свойствах предметов по величине:

длинный-короткий, большой-маленький.

Задачи

Образовательные:

-Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и величине;

-Обозначать результаты сравнения словами: длинный-короткий, больше-

меньше;

-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (квадрат и прямоугольник).

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать предметы по форме;

-Развивать внимание, речь, логическое мышление, глазомер;

-Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для средней группы „Поможем Каркуше и Хрюше“» размещена в разделах

-Воспитывать умение работать самостоятельно;

-Воспитывать умение прийти на помощь, желание помогать героям

сказки;

-Воспитывать доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное общение, познавательное развитие.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал.

- 2 -

Игрушки Каркуша и Хрюша,две ленты разной длины и цвета, квадрат и

прямоугольник.

Раздаточный материал:

Цветные ленты разной длины и цвета (по 2 шт. для каждого ребенка); Квадрат и прямоугольник (по 1 шт. для каждого ребенка).

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. У нас сегодня приключилась очень интересная история.

И, наверное, наши гости хотят узнать, что же такого необычного у нас произошло. (Рассказ детей).

Да, действительно, к нам обратились за помощью всем известные Каркуша и Хрюша. Они очень торопились к Степашке на день рождения и испортили свои наряды. У Каркуши порвалась ленточка-бантик, а у Хрюши появилась дырка на штанишках.

А так как рядом оказался наш детский сад, то они решили зайти к нам и попросить помощи у нас с вами.

Каркушаплачет, показывает свой порванный бантик.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как мы можем помочь Каркуше?

Дети: Подарить Каркуше новый бантик.

Воспитатель: Хорошо. А какой по размеру бантик-длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: А почему длинный, а не короткий нужен?

Дети: Потому что коротким нельзя завязать хвостик.

Каркуша : Да, да, мне нужен длинный бантик.

Воспитатель: Ребята, у вас есть ленточки. Но как узнать, какая из них длинная,

а какая короткая? Из какой можно завязать бантик, а из какой не получится

это сделать?

- 3 -

Дети: Надо приложить одну ленточку к другой.

Воспитатель: Но, чтобы легче отыскать нужную ленточку надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот крепко-крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро красное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики играть.

Дети выполняют упражнение «Найди длинную ленточку».

Воспитатель: Посмотри, Каркуша, сколько ленточек для тебя ребята приготовили.

Каркуша : Ой, спасибо, ребята. Как я рада! Я теперь буду самой красивой на празднике! Не могу усидеть на месте от радости. И хочу немного с вами поиграть.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь.

Рук коленями коснитесь.

- 4 -

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Хрюша плачет. Мы совсем про него

забыли. Ему ведь тоже помощь нужна. Посмотрите на его штанишки. Ой

какая дырка…Что же делать? Чем помочь?

Дети: Надо зашить. Заплатку сделать.

Хрюша : Какое здорово придумали! Я согласен.

Воспитатель: Ну раз Хрюша согласен, тогда надо решить,

какую по размеру.

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас есть такая заплатка? А как узнать, большая она или маленькая?

Дети выполняют упражнение «Что больше?» (накладывают квадрат на прямоугольник).

Воспитатель: А какая это геометрическая фигура?

Ответы детей (квадрат).

Воспитатель: Вот посмотри, Хрюша, какие замечательные заплатки приготовили для тебя ребята. Тебе нравятся они?

Хрюша : Конечно, я очень рад. Вы мне и Каркуше так помогли. Большое вам спасибо, ребята. Я знал, что вы нам поможете.

Воспитатель: А подарок вы приготовили для Степашки?

Каркуша : Вот только коробочка от него осталась…а подарок…выпал где-то, потерялся. не знаю, как теперь и быть-то…

Воспитатель: Ребята, что же делать?

Ответы детей (надо сделать угощенье).

Дети переходят к другому виду деятельности.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке» Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке». Задачи игры: Образовательные: - формировать пространственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Поможем Хрюше стать опрятным» Цель: - формировать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков; - побуждать детей к постоянному их выполнению. Образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП для средней группы компенсирующей направленности «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по математическому развитию с игровыми заданиями на закрепление лексико-грамматических категорий «Путешествие с Колобком» в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем бельчонку вернуться домой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Цель: формировать у детей математические.

Конспект образовательного события по ФЭМП в средней группе «Поможем Золушке» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Золушка», экспериментирование с крупами и водой, просеивание песка через сито,.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми средней группы с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Поможем Пчелке Жуже» «Поможем Пчелке Жуже» Цель: Закрепить знания детей в счете до 5, продолжить знакомить детей Геоконтом, Волшебной восьмеркой Образовательные.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку» Планируемые результаты: -дети знают геометрическую фигуру – прямоугольник, ее свойства (четыре стороны, четыре прямых угла, противоположенные.

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Право, Лево и в город Геометрических фигур».

Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке»Конспект занятия по ФЭМП для детей второй младшей группы «Поможем Зайке» Конспект «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей 2-ой младшей группы. «Поможем Зайке». (открытое занятие апрель 2018 года) Цель: Продолжить.

Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы «Поможем поросенку добраться в гости к другу» Цель: Учить детей находить и различать широкие и узкие предметы, обогащать и активировать словарь по теме. Обучающие задачи: - закрепить.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Поможем Каркуше и Хрюше»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 10:25
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД