Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Наш любимый детский сад»

Елена Калашникова
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Наш любимый детский сад»

Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: Большой - маленький, больше - меньше. Упражнять в определении пространственных направлениях от себя и называть их словами: впереди, сзади. Слева, справа, вверху, внизу.

Формировать представления о помещениях и сотрудниках детского сада о трудовых процессах, выполняемых каждым из них, орудиях труда; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Интеграция областей: художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование:

Наглядный материал: предметные фотографии с изображением помещений детского сада; картина с изображением светлячков, картонные фонарики, книги большие и маленькие на каждого ребенка, д/и «Профессии» Музыкальные – физминутка;

Раздаточный материал: фонарики, книги большие и маленькие книги на каждого ребенка.

Планируемый результат: дети знают, кто работает в детском саду, зачем, какие орудия труда используют в своей работе. Умеют сравнивать разные группы предметов, два предмета по величине, ориентируются в пространственных направлениях. Обозначая их словами

Ход занятия:

Игровая ситуация «Кто в детском саду живет, чем занимается» Педагог предлагает детям отправиться на прогулку по детскому саду. Уточняет, как называется помещение, где мы находимся (детский сад). Обращает внимание на картину где изображены светлячки: Сколько светлячков? Сколько у него фонариков, сколько детей?

Обращает внимание на корзинку с фонариками: Сколько корзин? Сколько фонариков?

Дети берут по одному фонарику. По скольку фонариков вы взяли? А если мы соединим фонарики все вместе, сколько их станет?

На магнитной доске фотографии помещений детского сада (групповые комнаты, кухня, медицинский кабинет, раздевалка, музыкальный зал, кабинет заведующего). Сколько комнат?

Игра «Ты расскажи, а мы отгадаем».

Каждый вызванный ребенок должен рассказать о том, что изображено на фотографии, чем там занимается, что есть в кабинете, какие орудия труда, а остальные дети должны отгадать, кто работает в этом помещении.

Педагог: «Чтобы в каждой комнате детского сада было светло, поместим по одному фонарику возле каждой фотографии. Как еще можно расположить фонарики, что бы было видно, что их одинаковое количество с комнатой?» (поставить фонарик на изображение, или накрыть фонарик изображением, поставить сверху, внизу, слева, справа).

Когда все фонарики будут помещены на все фотографии: «Что можно сказать о количестве фонариков и комнат?» (побуждаю использовать выражения, обозначающие равенство: поровну, столько – сколько.

Игровое упражнение. «Найди пару»

Дети рассматривают книги. Педагог интересуется: «Книги одинаковые по величине?»; «Возьмите по одной большой книге. Найдите к ней пару маленькую книжку. Возьмите большую книгу в правую руку, а маленькую в левую. Что можно сказать о величине маленькой книжки по сравнению с большой? (маленькая книжка меньше большой). Что можно сказать о величине большой книги по сравнению с маленькой?» (большая книга больше маленькой)

Игра «Кому, что нужно для работы?».

Дети получают комплекты: картинки с изображением профессий сотрудников детского сада и картинки с изображением инструментов.

З а д а н и е. Расположите картинки по парам в их соответствии – изображение профессии и изображение принадлежащих данной профессии инструментов.

Расскажите, кому, что нужно для работы и зачем.

Рефлексия: Что бы наши фонарики всегда ярко светили, надо рассказывать им о том, что вы узнали интересного.

Публикации по теме:

«Наш любимый детский сад» Видеоролик «Один день из жизни группы» "Наш любимый детский сад" Видеоролик "Один день из жизни группы"Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где.

МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы Программное содержание: 1. Закрепить знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего, в пределах 10; знание геометрических фигур,.

Конспект ООД в средней группе ОО «Познание» «Детский сад — любимый дом» Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия для детей средней группы «Любимый город» Цель: -Дать детям представление о родине. -Расширить знание детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях. -Познакомить детей.

Конспект занятия (ФЦКМ) «Наш любимый детский сад» для детей второй младшей группы ФЦКМ «Наш любимый детский сад» Цель: Формировать у детей дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения. Задачи: Рассказать детям об.

Конспект занятия «Мой любимый детский сад» Задачи: Расширяем и закрепляем знания детей о своём детском саде. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам, бережное отношение к детскому.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

Праздник «Прощай, любимый детский сад» для детей общеразвивающей группы Цель: Создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе. Задачи: Создать условия для проявления творческих.

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «Прощай, любимый детский сад»Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы «Прощай, любимый детский сад» Звучат фанфары, входит воспитатель. Ведущая: Добрый день, дорогие родители, гости, и сотрудники детского сада. Вот и встретились мы опять.

Тематический проект в средней группе «Мой любимый детский сад»Тематический проект в средней группе «Мой любимый детский сад» Тематический проект «Мой любимый детский сад – «Теремок» Вид проекта: познавательный, групповой, краткосрочный. Итоговое мероприятие: создание.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для средней группы «Наш любимый детский сад»
Опубликовано: 21 октября 2016 в 09:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы
Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена, Одежда...
Фотоочерк: Публикации в печатных изданиях — один из критериев при присвоении...
Уважаемые, коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами своей радостью и гордостью. Вчера ( 21. 01. 2019 г) по почте мне пришёл очередной журнал с...
Викторина с использованием ИКТ «Русские народные сказки»
Викторина по русским народным сказкам Цель: воспитание интереса к чтению русских народных сказок. Предварительная работа: чтение сказок в группе и дома с...
Сценарий выпускного с Временами года в детском саду
( играют фанфары) 1 ведущая: Оркестры, играйте! Звучите, фанфары! На праздник весёлый спешит детвора, Сегодня мы в школу ребят провожаем. С безоблачным...
Аналитический отчёт по взаимопосещению групппы
Цель взаимопосещения: совершенствование профессиональных навыков педагога по реализации государственных стандартов в практической деятельности с...