Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат»

Лариса Москалева
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

для детей второй младшей группы

«Весеннее приключение зайчат»

Программное содержание:

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать результат словами большой, поменьше, маленький.

Упражнять детей в сравнении двух равных групп предметов приемом наложения, устанавливать равенство двух множеств, используя слова «столько – сколько, поровну», «одинаково».

Формировать умение считать до 5.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы „Весеннее приключение зайчат“» размещена в разделах

Закреплять умение узнавать и называть геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Развивать мышление, память, речь, слуховое внимание, воображение, умение отвечать на вопросы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь героям.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал:

- экологическое панно, фигурки на панно – ворона, 2 зайчика;

- на сенсорные коромысла –3 ежика. 4 белки, 5 лисичек;

- на магнитной доске - геометрические фигуры (для домика - круг, квадрат, треугольник; для елки – 3 треугольника разных размеров);

Раздаточный материал: на каждого ребенка карточки с зайцами, на тарелочках –плоскостные морковки для зайчат.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в весенний лес. А попадем мы туда с помощью волшебных слов. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Мы один раз повернемся.

Два раза топнем.

Три раза хлопнем

И скажем: раз, да, три – в весенний лес нас перенеси.

- Открывайте глазки. Вот мы с вами и в весеннем лесу. Посмотрите как здесь красиво. А вот по лесу зайка бежит длинные уши, короткий хвост. Ой, зайку что-то испугало. Сел он под сосной и дрожит. Мимо другой зайчишка бежит. «О чем горюешь?» - спрашивает.

- Плохо мне жить одному. Грустно, страшно, всего боюсь.

- Не грусти! Давай построим дом и будем вместе жить.

Воспитатель. Задумались зайцы как же им дом построить.

- Кар, кар, я знаю, – закаркала ворона - Надо спросить у ребят из детского сада. Они обязательно помогут.

Воспитатель. Ребята, поможем зайцам построить дом. У меня есть геометрические фигуры, из них и будем строить.

Подходим к фланелеграфу.

- Какую фигуру надо взять, чтобы построить стены дома?

- Какого цвета квадрат?

- Какую фигуру возьмем для крыши?

- Какого цвета треугольник?

- Ну, а окно мы сделаем из какой фигуры?

- Какого цвета круг?

- Какие фигуры мы взяли, чтобы построить дом зайчатам?

- Чтобы у домика было красиво и ветер в окно не дул, мы посадим около дома елочку. А сделаем мы ее из треугольников.

Воспитатель приглашает ребенка, который выкладывает треугольники, ставя их, друг на друга. Получается елка.

- Мы использовали треугольники одного размера?

Дети называют размер треугольников – большой, поменьше, маленький.

- Зайцам очень понравился дом. Зайки хотят с вами поиграть.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

Вот так. Вот так.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул много раз.

Воспитатель. Побежали зайчики гулять. На полянке увидели животных. А каких, вы узнаете, когда отгадаете загадки.

На спине его иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Еж)

- Найдите на коромысле его.

Дети находят его на коромысле.

- Давайте их посчитаем.

- Сколько всего ежей? (Три)

- А о ком эта загадка.

Кто по веткам ловко скачет,

Кто в дупле на дереве живет

И орешки все грызет. (Белка)

Дети находят белок.

- Давайте их посчитаем.

- Сколько белок? (Четыре).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса,

А зовут ее —. (Лиса)

Дети находят ее.

- Давайте посчитаем лисичек.

- Правильно, лисичек 5. Посмотрели зайки на зверей и дальше побежали. Бегали, прыгали, но вот беда – проголодались зайки. А в лесу голодно, приходится им кору деревьев грызть. Жалко зайчат.

- Что больше всего любят зайцы?

- Давайте их угостим морковкой наших зайцев и их друзей.

Воспитатель. Садитесь на свои места. Посмотрите у каждого карточка с зайчиками, на тарелке морковки.

- Сколько зайчат?

- Правильно, зайчат много. Давайте угостим их морковками. Каждому зайчику дадим по морковке. Сколько морковок?

- Да, морковок много. Их больше или меньше, чем зайчат?

- Поровну ли зайчат и морковок?

- Правильно, их поровну. Как еще можно сказать? (Зайчиков столько же, сколько и морковок. Морковок столько же, сколько и зайчиков).

- Ребята, вы молодцы. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с нашими друзьями зайчатами.

- Закройте глаза и повторяйте за мной :

Раз, два, три в детский сад нас верни.

- Вот мы и в детском саду. Вам понравилось наше путешествие. Где мы были? Как помогли зайчику. Кого еще встретили?

- Вы все, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

«Морковка для зайчат». Конспект занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе I.Вводная часть II. Сообщение темы -Ребята, я хочу загадать загадку: Кто любит морковку И прыгает ловко. Портит в огороде грядки, Убегает.

Сценарий спортивного праздника для детей второй младшей группы «Школа ловких зайчат» Сценарий спортивного праздника для детей 2 младшей группы «Школа ловких зайчат» Цель: 1. Развивать двигательную активность детей; 2. Развивать.

«Весенние забавы». Весеннее развлечение для второй младшей группы «Весенние забавы» развлечение для второй младшей группы Составила: музыкальный руководитель СП МДОУ – д/с №16 Синявская Е. С. Дети.

«Весеннее путешествие». Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Весеннее путешествие» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей.

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Цель: Учить передавать образ солнышка, с помощью пластилина.

Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группыКонспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Конспект развлечения «Весеннее настроение» для детей второй младшей группы Образовательная область: речевое развитие МКДОУ «Еткульский.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы «Путешествие зайчат в лес» Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи детей.

Сценарий праздника во второй младшей группе «Весеннее приключение Колобка» Сценарий праздника во второй младшей группе «Весеннее приключение Колобка» Дети входят в зал под музыку. 1 Ведущий: Посмотрите за окошко:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для второй младшей группы «Весеннее приключение зайчат»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 02:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД