Светлана Сычева
Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию «Путешествие на паровозике» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических умений и навыков детей в области сравнения предметов по форме, цвету и количеству. Рисовать с детьми при помощи нетрадиционной техники рисования.
Образовательные задачи:
-совершенствовать у детей умение различать и называть геометрические фигуры, используя осязание и зрение (круг, квадрат, треугольник)
-уточнить представление о цвете
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и нетрадиционному рисованию „Путешествие на паровозике“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Нетрадиционные техники рисования
- Поезд, паровоз. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-познакомить с техникой печатания поролоновыми тампонами
Развивающие задачи:
-развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы
-развивать чувство композиции
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей нравственные качества (доброжелательность, взаимопонимание, желание помочь ближнему)
-способствовать сплочению детского коллектива
Здоровьесберегающие задачи:
-профилактика умственного утомления во время непосредственной образовательной деятельности
-увеличение двигательной активности во время проведения непосредственной образовательной деятельности
Материалы и оборудование:
Магнитофон, фонограмма, игрушка медведя, мешок, подносы, овощи, фрукты, корзина, листики разноцветные, корзинки, нарисованный домик, геометрические фигуры из поролона; жёлтая, красная, зелёная краски.
Ход занятия
Воспитатель и дети входят в группу,здороваются с гостями.
В. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся. Какие вы сегодня красивые и счастливые.
С добрым утром, ребята!
День наступил прекрасный,
Потому что в нём Вы и Я!
В. Ребята, прислушайтесь,мне кажется, там кто-то плачет? (звучит фонограмма) Кто бы это мог быть? Сейчас посмотрю.
Да это медвежонок. Давайте с ним поздороваемся! (здороваемся) Что случилось медвежонок, почему ты плачешь?
М. Я гулял и заблудился. Так далеко ушел от дома, что попал к вам в сад и очень проголодался.!
В. Ребята, сначала нам нужно покормить мишку, он же голодный! Правильно? (ответы детей)
Вот у нас есть мешочек, а что в нём мы сейчас узнаем! Давайте посмотрим, что именно в нем лежит (воспитатель достаёт овощи и фрукты, их называют дети, определяют цвет).Это всё овощи и фрукты. Они очень полезны, в них много витамин, но все они разные по форме. Одни (какой формы)круглые, другие) треугольные. Разложите их на два подноса: круглые в круглый поднос, треугольные в треугольный (проверка правильности выполнения, дети тоже обязательно проверяют).
На Мишенька угощайся, набирайся сил. Ты все их съесть сразу не сможешь, поэтому мы поможем сложить овощи и фрукты в корзину.
М. Спасибо большое. Ребята, но мне пора домой. Мама с папой, наверное, уже стали волноваться.
В. Давайте поможем медвежонку вернуться домой? (ответы детей)
А где у нас живут медведи, в лесу или в городе? (ответы детей)Правильно, в лесу.
На чём же мы отправимся в дорогу? (если дети говорят на чём, то выслушать их и,не отвергая их варианты, предложить ехать на поезде)
Играет фонограмма и воспитатель, дети и медвежонок, идя друг за другом, в локтях сгибают руки, двигают руками и проговаривают : «Ту-туууу….»
В. Ребята, вот мы и подъехали к дому медвежонка.
Посмотрите, как листиками запорошило тропинку к домику. Медвежонок, ты наверное давно не убирался здесь (фонограмма леса, шум деревьев, пение птиц). Ребята, мы поможем медвежонку убрать их. А какого цвета листики мы с вами видим? (Правильно желтого и красного). Слушайте меня внимательно. Нам нужно брать по одному листочку и класть их в соответствующие корзинки. В эту положим желтые листики, а в эту красные. (Звучит музыка,напоминающая шум леса. Дети собирают листву.)
Ребята, сколько же мы собрали листиков вместе с медвежонком? (если затрудняются подсказать: Много? …Мы собрали много ягод.)
В. Ой, ребята, что-то стало прохладно. (обхватили себя руками) Подул сильный ветер. (подуть) Веточки на деревьях закачались. (Показываем руками, как качаются ветки).На небе появились тучки. (вверх подняли головы)
М. Как хорошо, что мы успели до дождя добраться домой!
В. Миша, но почему в твоем домике нет окошек?
М. Эххх, да, окон нет в моём доме! И это очень меня расстраивает… Ребята, УРА, я придумал! Давайте нарисуем окошки на нём! У нас есть формочки для окон. Краски….
Смотрите внимательно, как мы будем это делать. Свой круг, треугольник, квадратик обмакиваю в краску и прикладываю её к такой же её к такой же геометрической фигуре на листе с домом…. Молодцы!
Спасибо вам большое! Теперь я смогу смотреть на лес и видеть кто ко мне в гости идёт!
В. Мы помогли нашему медвежонку. Пора с ним прощаться (до свидания,Миша…и возвращаться в детский сад. (Дети прощаются с медвежонком, играет фонограмма поезда, возвращаются в поезд и едут домой).