Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Играем и считаем» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Светлана Кырунту
Конспект НОД по ФЭМП «Играем и считаем» в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП «Играем и считаем» в подготовительной группе для детей с ЗПР

Подготовила : учитель-дефектолог Кырунту С. И

Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, пространственные и временные отношения, размер предметов.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Играем и считаем“ в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

1. Закреплять умение ориентироваться на листе (доске, закреплять понятия «широкий», «узкий».

2. Продолжать учить называть и обозначать числа от 0 до 10.

3. Устанавливать последовательность чисел в прямом и обратном порядке.

4. Упражнять в порядковом счете, обратном счете.

5. Закреплять умения сравнивать количество предметов, используя знаки «<», «>», «=».

6. Закреплять знания состава числа 5 и 6 (решение примеров).

7. Уточнять и закреплять временные и пространственные представления.

8. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, находить предметы заданной формы.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать пространственную ориентировку.

2. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, восприятие, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитывать желание прийти на помощь, мотивацию к учению.

Методы и приё мы: словесные, игровые, практические, наглядно-демонстративные.

Оборудование: ноутбук, Smart доска

Демонстрационный материал:

Карта на доске, домики разной геометрической формы (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный).

Раздаточный материал:

Цифры от 1 до 10, игра «Торты» и «Аквариум» - (больше – меньше - равно, игра «Грибочки», мячики «Су-Джок», задания на листочках, цветные карандаши.

Ход занятия:

Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга и подарим друг другу отличное настроение. Выбирайте пиктограмму и проходите в кабинет. Для начала разомнемся.

Дефектолог:

Просыпайся голова, чтобы умная была (поглаживания головы двумя руками)

Просыпайтесь наши ушки, чтобы хорошо послушать (самомассаж ушных мочек)

Просыпайтесь глаза, начинается игра (движения руками (кулачками) внизу глаз).

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в страну Математика. По дороге нас ждут серьезные испытания. Нам потребуется смекалка, внимание и находчивость. Готовы вы отправиться в путешествие? Сейчас проверим.

Д. и. «Хитрые вопросы» :

Сколько пальцев на руках (10)

Сколько углов у квадрата (4)

Сколько глаз у попугая (2)

Сколько огней у светофора (3)

Сколько углов у круга (Ни одного)

Сколько дней в неделе (7)

Сколько ушей у двух мышей (4)

Сколько животиков у двух бегемотов (2)

Дефектолог: Молодцы. Я думаю, вы готовы отправиться в путешествие. Дорога трудная. Пройти в страну Математика можно только по карте. Давайте определим, по какой дороге надо идти (дети рассматривают карту).

На карте представлено две дорожки – длинная и короткая.

Дефектолог: Покажите, где длинная дорожка? Она ведет вправо или влево? Давайте встанем на развилку дорог, и представим, что мы пойдем по длинной дороге. Вдоль дорожки растут елочки. Посмотрите направо - сколько всего елочек растет справа(8) Какие елочки по величине - высокие или низкие? (высокие). Правильно! Посмотрите налево - сколько здесь елочек(4) Какие они по величине - высокие или низкие? (низкие).

Молодцы, ребята! Вот мы и добрались в страну Математику. Здесь нас ждут еще более интересные задания, давайте передохнем и продолжим путешествие.

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии «Шарик»

«В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая»

Поменяйтесь пожалуйста мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

Дефектолог: Все дома в стране имеют свою геометрическую форму и живут в них соответствующие геометрические фигуры. Как вы думаете, кто живет в первом домике? Угадайте загадку.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня (круг) (на интерактивной доске круглый домик, который перебрасывает нас на следующее задание).

Дефектолог: Давайте посмотрим, какое задание нас ждет в круглом домике.

Д. и. «Прямой и обратный счет»

Дефектолог: Постройте числовой ряд от 0 до 10.

Одной цифры не хватает. Какой? А вы помните как выглядит цифра 5? Давайте построим ее из цветных камушков. Проходите к столу и приступайте к работе. (На столах разложены фетровые коврики и камушки). Дети выкладывают цифру «5».

Дефектолог: Посмотрите, на экране появилась цифра 5, это значит, что вам удалось правильно ее собрать.

Ребята, назовите цифру, которая стоит перед цифрой 4.

Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 8.

- Назовите соседей цифры 3.

- За цифрой 1, какая следует цифра.

- Какая цифра расположена после цифры 7.

- Между какими цифрами стоит цифра 6? Между какими цифрами стоит цифра 5?

Молодцы. Задания в круглом домике мы выполнили. Пойдем к следующему домику.

«Игра с пружинкой»

«Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает»

Дефектолог: Вот мы и добрались до следующего домика. Как вы думаете, какой формы следующий домик. Послушайте загадку.

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня … (квадрат)

Дефектолог: Правильно. Давайте посмотрим, какое задание у нас в квадратном домике (нажимаем на домик и переходим к заданию)

на столах перед детьми разложены игры – «Торты» и «Рыбки» (больше – меньше – равно). Ребята выполняют задания на столах. На карточках детям даны пары чисел, которые им нужно сравнить.

Дефектолог: Молодцы, выполнили задание и в этом домике. Пойдем к следующему домику.

Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)

Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)

Дефектолог: Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник)

Дефектолог: Давайте посмотрим, какое задание у нас в треугольном домике.

Д. и. «Собери грибочки». Состав числа 5 и 6. Перед детьми на столе разложены грибочки с примерами и корзинки с цифрами «6» и «7». Дети решают примеры и в зависимости от ответа распределяют грибы по корзинам.

Дефектолог: Молодцы, ребята. Выполнили и это задание. Попрощаемся с треугольным домом. Пойдем к следующему домику.

Гимнастика для пальцев рук.

«Покупал баран баранки»

На базаре (выставляют кулак)

Спозаранок (ставят ладонь на ребро)

Накупил (показывают ладонь)

Баран (кулак)

Баранок (ребро)

Для барашков (пальцы левой руки «играют»)

Для овечек (пальцы правой руки «играют»)

Десять маковых колечек (показывают 10 пальцев)

Девять сушек,

Восемь плюшек,

Семь лепешек,

Шесть ватрушек,

Пять коржей,

Четыре пышки,

Три пирожных,

Две коврижки,

И один калач купил (показывают соответствующее количество пальцев).

Про себя не позабыл (отрицательное движение головой)

А для женушки подсолнушки (выставить ладошки вперед)

Дефектолог: Добрались к следующему домику. Как вы думаете, кто в нем живет. Послушайте загадку.

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Упражнение «Продолжи ряд».

Посмотрите, ребята, переде вами листочки с заданием, берите цветные карандаши и выполняйте задание.

А теперь давайте закроем глазки и отправимся в детский сад (дети выполняют задания «Гимнастика для глаз»….

«Ночь»

Ночь. Темно на улице. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

Дефектолог: Вот мы снова в нашей группе. У нас было интересное путешествие. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Рефлексия.

Дефектолог: Ребята, где мы с вами побывали? Какие домике мы встречали на нашем пути? Какие задания вам понравились больше всего? Что показалось сложнее всего?

Спасибо вам большое ребята, вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» для детей подготовительной группы Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Ориентировка в пространстве» Цель: - упражнение детей в правильном обозначении.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах» Задачи: • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Играем и считаем» в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 11:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Играем и считаем» в подготовительной группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кырунту (УИ 812677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД