МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе

Светлана Александровна Мажова
Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе

Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами.

Задачи:

- развивать логическое мышление и умение делать выводы;

- закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый», умение классифицировать предметы, умение устанавливать отношения между понятиями «больше», «меньше», «поровну» и умение решать задачи разными способами;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: посылка; письмо; таз с водой; камень и деревянный брусочек, деревянные кубики на каждого ребенка; иллюстрации сказки «Три медведя» и «Три корзины»; муляжи грибов разных размеров.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Легкий, тяжелый, Количество и счет“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал: картинки с ежами, карандаши на каждого ребенка, парные картинки «грибы и корзины» по 5 на каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Больше-меньше», чтение сказки «Три медведя».

Ход НОД:

Воспитатель: Дети, смотрите, к нам в детсад пришла посылка, какая она большая и тяжелая! Хотите узнать, что в ней?

Ответы детей: Очень!

Воспитатель: Ребята, вы только посмотрите, здесь лежит камень, брусок и письмо из зоопарка!

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята, пишут вам попугай и слон. Мы поспорили, что тяжелее дерево или камень? И никто не может рассудить наш спор. Может вы нам поможете?»

Воспитатель: Ребята, поможем слону и попугаю?

Игра-эксперимент

Воспитатель: Ребята, нужно помочь попугаю и слону разобраться что же тяжелее камень или дерево. Как мы можем это проверить. Весов у нас нет, а есть таз с водой. (Дети предлагают свои варианты решения).

Воспитатель: Я предлагаю вам провести эксперимент, подходите все к столу (предлагает пройти к столу, на котором приготовлен таз с водой и две емкости: в одной камешки, в другой деревянные кубики). Возьмите по одному камешку и по одному кубику. Кладите в воду. Что происходит? Какой предмет утонул? Почему?

Дети экспериментируют и делают выводы.

Воспитатель: Тяжелый предмет утонул, а легкий плавает. Значит камень тяжелее дерева. Молодцы, ребята! Вы все отлично справились с заданием.

- А как вы думаете, ребята, кто тяжелее слон или попугай? Почему?

Ответы детей: Слон большой и тяжёлый, а попугай маленький и лёгкий.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, в посылке еще что-то есть!

(достает иллюстрации «Три медведя» и «Три корзины»).

Воспитатель: Дети, скажите, как вы думаете, кому какая корзина принадлежит? У кого ноша тяжелее?

Дети рассматривают картинки, делают выводы и отвечают на вопросы.

Игра «Разложи правильно»

На полу разложены муляжи грибов разных размеров (маленькие, средние, большие). Стоят три корзины (маленькая, средняя, большая).

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру по правилам. Для этого нужно разделится на три команды.

Воспитатель: Первая команда будет собирать большие грибы. Вторая команда - грибы среднего размера. Третья - маленькие.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием верно.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой.

Папа был большой-большой.

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Работа с раздаточным материалом

Воспитатель: А сейчас приглашаю вас сесть за столы.

Воспитатель: На столах у вас картинки, на них нарисованы ежи. Нарисуйте яблок столько же, сколько ежей. Сколько нарисовали? Почему столько? (Дети выполняют задание).

Воспитатель: (Раздает по 5 корзин, 5 грибов) Ребята, разложите перед собой в один ряд 5 корзин. Раскладываем слева направо. Над ними положите 4 гриба. Во всех ли корзинах грибы? Сколько пустых корзин? Сколько грибов не хватает? Что нужно сделать, чтобы стало поровну.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами хорошо занимались и помогли слону и попугаю решить их спор.

- Что вам было легче всего выполнить? В чем вы испытывали трудности?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17»НОД дистанционного занятия по ФЭМП «Количество и счет. Число «17» Игровое упражнение «Знакомимся с образованием числа 17» Задачи: знакомить: с образованием числа 17 и новой счетной единицей – десятком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе
Опубликовано: 5 июня 2022 в 15:17
+258Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД