Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Лесная школа» на тему «Числа в пределах 8. Целое и части» (старшая группа)

Яна Гурова
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная школа» на тему «Числа в пределах 8. Целое и части» (старшая группа)

Аннотация: конспект разработан в рамках проведения тематической недели «Животные и птицы наших лесов» с использованием игровых приёмов.

Вид образовательной деятельности: занятие по формированию элементарных математических представлений.

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лесная школа“ на тему „Числа в пределах 8, Целое и части“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Какое число больше, «Какое число меньше, «Насколько число … больше числа. ?», «Насколько число … меньше числа. ?».

2. Формировать понятия о том, что целое делится на части : целое, части (одна вторая, одна четвёртая, одна восьмая).

3. Закрепить знания цифр в пределах пяти; соотносить количество предметов и цифр в пределах пяти.

4. Упражнять в ориентировке в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад.

Развивающие:

1. Развивать навыки ориентировки в пространстве: влево, вправо, вперёд, назад.

2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к деятельности.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма организации детской деятельности: игра «Лесная школа». Активизация словаря: расширять и обогащать словарь детей математическими терминами, названиями птиц и животных наших лесов. Методы и приёмы, педагогические технологии:

- методы: наглядные (иллюстрации, словесные (рассказ, загадки, практические;

- технологии: информационно-коммуникационные (слайдовая презентация, здоровьесберегающие;

- приё мы: игровые.

Предварительная работа : математические игры «Посчитай, сколько?», счёт в пределах 8-ми, беседы о животных и птицах наших лесов, рассматривание иллюстраций по теме недели, дидактические игры «Улетает – не улетает», «Зимующие или перелётные», «Угадай животное по описанию». Оборудование: проектор, слайдовая презентация.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть (вход в деятельность)

Воспитатель: Заходим в музыкальный зал. Куда мы пришли? Ребята, посмотрите: что это у меня? (снежок). Давайте поиграем в снежки (ответы детей). Сколько надо нам снежком (ответы детей). Посчитай, Саша (поиграли). (В это время на экране – снеговик, звучит музыка – пурга, метель, слышится треск, шум, снеговик на экране исчезает). Ой, ребята, что произошло? (предположения детей). А ты как думаешь? (несколько предположений) (Звук аудиозаписи) Ребята, это я – Снеговик. Помогите мне. Я рассыпался на части по всему лесу. Начните от самой высокой ели… Первое задание там… Первое задание Воспитатель достаёт конверт. Первое задание называется «Посчитай».

Воспитатель: Умеете считать? (ответы детей) Присаживайтесь на стульчики. Вот вам карточки с кружками. В это время переворачиваешь мольберт. - Как называются эти птицы? (ответы детей) А что, разве дятлы не улетают в тёплые края? (ответы детей) - Посчитайте, сколько дятлов на мольберте. (ответы детей) Давайте вместе посчитаем. (7) Сколько будет дятлов, если прилетит ещё один дятел? Сколько стало дятлов? Улетели два дятла. Сколько стало дятлов? Ребята, скажите, почему стучат дятлы? (предположения детей) Давайте посчитаем, сколько раз я простучу. А вы закроете глаза. В конверте ещё есть картинки с птицами. Давайте посчитаем их (раздаю картинки детям) (считаем). А за то, что выполнили задания, мы получили две части картинки и отправляемся дальше ( подсказка: белка). Второе задание - Ребята, как называется жилище, где живет белка (дупло, посмотрите, а вот и задание от белочки. Для выполнения задания, нужно разделиться на компании: одна компания –грибы, другая – шишки. Задание такое: разложите беличьи запасы в корзинки: в первую корзинку – одну шишку, во вторую – две, в третью – и т. д. Выполнили задание? Теперь разложите цифры с количеством шишек и грибов. Когда справитесь с заданием, похлопайте в ладоши. Мы – молодцы! Посчитали все беличьи запасы. А вот и ещё две части снеговика. - Как дальше будем двигаться? (подсказка – следы) Третье задание. Появляется слайд «Звери и их детеныши». Задание называется «Доскажите стихотворение» (пока читается стихотворение, после каждой строчки появляется пара животных: мама и детёныш). Зимним днем лесной тропой Звери к ё лке шли гурьбой: За мамой медведицей шёл (медвежонок, За мамой волчицей топал … (волчонок, За мамой лисицей крался (лисенок, За мамой зайчихой прыгал (зайчонок). Вопросы: Сколько зверей шло к ёлке? (восемь) Кто по счету был третьим? Восьмым? Каким по счету шёл волчонок? А лисенок? (ответы детей). Сколько медведей шло к ёлке? Сколько волков? Сколько лисиц? Сколько зайцев? А если расставить зверей так? (Появляется слайд с изображением двух групп зверей : взрослых и их детенышей). Из кого состоят эти группы? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И мы получаем ещё две части картинки (на них – отгадка сова). Ребята, но прежде, чем идти к Сове, давайте посмотрим, сколько частей не хватает нам для того, чтобы собрать целую картинку. Рассматривание круга и частей : Какая это фигура? Посмотрите, круг разделён на части. Сколько их? Сколько нам не хватает? Показываю: это одна восьмая часть круга. Семен и Саша, давайте ваши картинки. Так получилась одна четвёртая часть круга. Предлагаю ещё двум детям положить картинки. Сколько частей получилось? (одна вторая или половина круга) Предлагаю другим детям положить свои картинки. Сколько нам осталось собрать частей? (ответы детей) Ну, а теперь идём к Сове. Она предлагает найти лишний предмет в ряду. Прежде чем выполнить задания, предлагаю разделиться по парам по геометрическим фигурам на ваших эмблемах. Задание: посовещавшись друг с другом, назовите лишний предмет и обоснуйте, почему он лишний. Дети выполняют задания. Получаем ещё две картинки. Предлагаю подойти к кругу и собрать картинки. (звучит музыка) Снеговик появляется на экране.

2. Итог

Воспитатель: Ребята, мы выполнили столько много заданий. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось. - Что было сложно? - А вот вам раскраски от снеговика

Публикации по теме:

«Лесная почта». Конспект занятия по математике (старшая группа) Задачи: Образовательные:Совершенствовать представление детей о независимости количества от расположения предметов и направления счёта. Упражнять.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа)Конспект НОД по рисованию на тему «Автобус» (старшая группа) Задачи: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения, - формировать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Лесная школа» на тему «Числа в пределах 8. Целое и части» (старшая группа)
Опубликовано: 18 июня 2021 в 11:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД