Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» для детей средней группы

Светлана Новикова
Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Частное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №49 «Виктория»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

По ФЭМП

На тему: «Играем с Машей и Медведем»

для детей средней группы

Новиковой Светланы Алексеевны

Воспитатель НОУ д/с №49 «Виктория»

г. Ярославль

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Играем с Машей и Медведем“ для детей средней группы» размещена в разделах

Цель: Формирование математических способностей детей

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать узнавать в окружающих предметах географические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах

• Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию)

• Продолжать учить ориентироваться и определять части суток по описанию; соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие:

• Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать)

• Воспитывать готовность детей приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четыре елочки разных размеров, предметные картинки.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры: круг, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, по четыре елочки разного размера, карточки с цифрами (1,2,3,4,5).

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель:

-Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой

Воспитатель:

-Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

Воспитатель:

-Да, действительно, это сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Маша и медведь мне рассказали что скучно стало им в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами

-Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие занятия, с которыми они справиться не могут.

-Дети, ВЫ ХОТИТЕ им помочь? (ДА)

-ВЫ СМОЖЕТЕ ПОМОЧЬ Маше и Медведю выполнить трудные задания? (Сможем)

-НАДО им помочь! (Да)

Воспитатель:

-У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или Медведя?

-Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем.

Задание 1. Игра «Подбери по форме»

У нас на столах лежат геометрические фигуры. На столе, перед собой, надо выложить геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, пирамидка, яблоко, телевизор)

-Какие геометрические фигуры выложил Даня?

-Какие фигуры выложил Полина, Ваня?

-Сколько всего фигур?

-Какие еще фигуры вы знаете? (Шар, куб, кирпичик, цилиндр, конус)

Молодцы, как быстро вы справились с заданием

Задание 2.

-А теперь возьмем конверт у Миши.

Открываем, достаем елочки разного размера. Послушайте стихотворение и разложите елочки в правильном порядке.

Миша к Маше в гости шел,

Елочки считал:

Маленькая, побольше, самая большая.

(1 ребенок разложит елочки на магнитной доске и назовет все елочки по порядку)

Воспитатель:

-Очень хорошо,ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.

-Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю: Маша приглашает вас поиграть. А сначала просит отгадать загадку!

Летом серый, а зимой белый,

Прыгает он очень ловко,

Любит сладкую морковку (Зайчик)

-Ребята, а давайте сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (ДА)

Физкультминутка «Зарядка для зайчат»

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок-скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель:

-Какие отличные из вас зайчата получились! Хорошо отдохнули.

-Давайте продолжим.

Задание 3.

Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйте в игру «Математическая молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке(5)

-Сколько у вас глаз(2)

-Сколько хвостов у собаки(1)

-Сколько лап у кошки(4)

-Сколько глаз у светофора(3)

-Все верно, показали. Молодцы.

Задание 4. Игра «Правда или ложь»

-Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя. А там сюрприз! Что это?

-Маша и Медведь. Предлагают нам поиграть в игру «правда или ложь». В этой игре мы будем отвечать не словами. Если «это правда», то нужно хлопать в ладошки, если «ложь», то топать ножками. Согласны ребята? Ну тогда, слушайте.

*

Рано утром поп порядку

Становитесь на зарядку.

*

Звезды зажигаются

День новый начинается.

*

Издавна так повелось,

Что за вечером следует ночь.

*

Ах, красавица, луна!

Светит только днем она.

*

Рано утром на рассвете

«Спокойной ночи» смотрят дети

*

Всю ночь мы делаем дела,

Ну а днем нам спать пора.

Итог:

Воспитатель:

-Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

-Кому мы помогали?

-Как мы помогали?

-Что вам понравилось больше всего?

- А что было трудным для вас?

-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НООД «Развивающие задания с Машей и медведем»Фотоотчёт о НООД «Развивающие задания с Машей и медведем» Вот и прошёл ещё один день в детском саду. Как всегда он был весёлым и насыщенным,красочным и увлекателтным доя моих малышей. Сегодня темой.

Конспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группыКонспект ОД по ФЭМП «Прямоугольник» для детей средней группы Цель: учить различать геометрические фигуры. Задачи: - учить отличать прямоугольник от других геометрических фигур, называть сходства.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект по математике в подготовительной к школе группе «Игра с Машей и медведем» КОНСПЕКТ по математике в подготовительной к школе группе МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221 «Росинка». «Игра с Машей и Медведем».

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Воспитатель: Жарова Виктория Вдадимировна Задачи: Образовательные: Учить.

Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в разновозрастной группе «Играем с Машей и Медведем» Закреплять представления детей о геометрических фигурах и узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры; порядковый и количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» для детей средней группы
Опубликовано: 9 марта 2023 в 14:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Новикова (УИ 3200934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД