Светлана Новикова
Конспект НОД по ФЭМП «Играем с Машей и Медведем» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №49 «Виктория»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
По ФЭМП
На тему: «Играем с Машей и Медведем»
для детей средней группы
Новиковой Светланы Алексеевны
Воспитатель НОУ д/с №49 «Виктория»
г. Ярославль
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Играем с Машей и Медведем“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формирование математических способностей детей
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать узнавать в окружающих предметах географические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах
• Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию)
• Продолжать учить ориентироваться и определять части суток по описанию; соотносить цифры с количеством предметов.
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать)
• Воспитывать готовность детей приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, четыре елочки разных размеров, предметные картинки.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры: круг, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, по четыре елочки разного размера, карточки с цифрами (1,2,3,4,5).
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель:
-Дети, сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.
Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.
Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой
Воспитатель:
-Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
Воспитатель:
-Да, действительно, это сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.
Маша и медведь мне рассказали что скучно стало им в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами
-Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие занятия, с которыми они справиться не могут.
-Дети, ВЫ ХОТИТЕ им помочь? (ДА)
-ВЫ СМОЖЕТЕ ПОМОЧЬ Маше и Медведю выполнить трудные задания? (Сможем)
-НАДО им помочь! (Да)
Воспитатель:
-У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или Медведя?
-Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, так как она девочка, а девочкам надо уступать.
Берем конверт, открываем и читаем.
Задание 1. Игра «Подбери по форме»
У нас на столах лежат геометрические фигуры. На столе, перед собой, надо выложить геометрическую фигуру, на которую этот предмет похож, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.
(Дверь, пирамидка, яблоко, телевизор)
-Какие геометрические фигуры выложил Даня?
-Какие фигуры выложил Полина, Ваня?
-Сколько всего фигур?
-Какие еще фигуры вы знаете? (Шар, куб, кирпичик, цилиндр, конус)
Молодцы, как быстро вы справились с заданием
Задание 2.
-А теперь возьмем конверт у Миши.
Открываем, достаем елочки разного размера. Послушайте стихотворение и разложите елочки в правильном порядке.
Миша к Маше в гости шел,
Елочки считал:
Маленькая, побольше, самая большая.
(1 ребенок разложит елочки на магнитной доске и назовет все елочки по порядку)
Воспитатель:
-Очень хорошо,ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
-Возьмем еще конверт у Маши?
Открываю: Маша приглашает вас поиграть. А сначала просит отгадать загадку!
Летом серый, а зимой белый,
Прыгает он очень ловко,
Любит сладкую морковку (Зайчик)
-Ребята, а давайте сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? (ДА)
Физкультминутка «Зарядка для зайчат»
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок-скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель:
-Какие отличные из вас зайчата получились! Хорошо отдохнули.
-Давайте продолжим.
Задание 3.
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да?
Читаю: Поиграйте в игру «Математическая молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточки с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
-Сколько пальцев на правой руке(5)
-Сколько у вас глаз(2)
-Сколько хвостов у собаки(1)
-Сколько лап у кошки(4)
-Сколько глаз у светофора(3)
-Все верно, показали. Молодцы.
Задание 4. Игра «Правда или ложь»
-Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя. А там сюрприз! Что это?
-Маша и Медведь. Предлагают нам поиграть в игру «правда или ложь». В этой игре мы будем отвечать не словами. Если «это правда», то нужно хлопать в ладошки, если «ложь», то топать ножками. Согласны ребята? Ну тогда, слушайте.
*
Рано утром поп порядку
Становитесь на зарядку.
*
Звезды зажигаются
День новый начинается.
*
Издавна так повелось,
Что за вечером следует ночь.
*
Ах, красавица, луна!
Светит только днем она.
*
Рано утром на рассвете
«Спокойной ночи» смотрят дети
*
Всю ночь мы делаем дела,
Ну а днем нам спать пора.
Итог:
Воспитатель:
-Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?
-Кому мы помогали?
-Как мы помогали?
-Что вам понравилось больше всего?
- А что было трудным для вас?
-Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания.