Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе

Кристина Куликова
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе

Задачи

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться в о времени

Образовательные:

- совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умениеобозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Совершенствовать счетные навыки в пределах 10,

- Закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их.

Развивающие:

-Развивать внимание, речь, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: Письма от героя, кисти краски и чистый лист бумаги, карточки с цифрами, корзинки и пластиковые грибочки

Ход НОД

В: Ребята, посмотрите к нам в группу пришло письмо! Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята, меня зовут Красная Шапочка, помогите мне пожалуйста, я немного приболела и мне необходимо лекарство. Путь к моему дому лежит через лес, в котором живет злой волк, будьте осторожны. Чтобы найти ко мне дорогу вам надо выполнить несколько заданий. Жду в вас к себе гости.

-Ну что, ребята поможем Красной Шапочке, отнесем ей лекарство?

Д: Да!

В.: Тут еще написано, что найти правиьную дорогу нам поможет волшебный клубок.

В. Давайте расскажем клубочку о нас, о тех, кто собирается выручать Красную шапочку. Пусть каждый из вас назовёт своего друга соседа справа. Передавайте клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить.

Игровое упр. «Связующая нить»

В: Ребята! Давайте натянем нить и представим, что мы единое целое, каждый из нас значим и важен. Мы самая хорошая и дружная группа «Солнышко», мы все любим друг друга и никогда не будем друг друга обижать. А когда мы вместе нам и трудности не страшны. Ты катись клубочек вперед к Красной Шапочке и скажи ей, что мы обязательно придем к ней на помощь. Правда, ведь, ребята (бросаю клубочек вперед)

В.: Тогда нам нужно отправляться в путь. И так мы только вошли в лес (Отправляемся к первому столу) первое задание.

Игра «Разложи цветочки по порядку»

Посмотрите ребята на полянке много цветочков на них цифры их надо разложить по порядку от 1 до 10.

В.: а вот и письмо с подсказкой нам нужно сделать 2 шага прямо. Мы пришли на поляну

Ребята посмотрите тут лежат корзиночки на них цифры. Нам нужно найти на полянке грибочки и положить в каждую корзинку столько грибов сколько написано. (на ковре пластиковые грибочки)

А тут в конвертике еще подсказка. Сделать 5 шагов назад и один вправо.

В: Ребята, прислушайтесь, вы слышите, что-то журчит (речка)

В: Ее можно перешагнуть, как ручеек?

Д: Нет. Река широкая.

В: Правильно, очень широкая река.

-Дети, что же нам делать? Как можно перебраться через реку?

Дети предлагают варианты решения проблемы.

В: Но подождите, здесь лежат детали конструктора лего и инструкция. Что мы можем из них сделать?

Д: Мостик.

В. ; Да правильно

В: Чтобы удержать равновесие при переходе можно руки отвести в стороны. А теперь осторожно переходим через мостик.

Посмотрите мы перешли мост и нашли еще одно письмо – повернуть направо и сделать 4 шага вперёд.

Ребята смотрите мы попали на опушку и тут письмо не от Красной шапочки а от самой Бабы Яги

Ребята дальше вы пройдете если вы выполните мои задания. (Карточки с числами)

Какое число вы поставите между числами 3 и 5.

какое число вы поставите между числами 7 и 9

какое число вы поставите между числами 1 и 3

какое число вы поставите между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назовите число, которое больше числа 3 на 1.

Назовите число, которое больше числа 5 на 1.

Назовите число, которое больше числа 7 на 1.

Физминутка «В лесу».

Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли (размеренное приседание,

Наклонялись, собирали (наклоны вперёд,

По дороге растеряли (ритмичное разведение рук в стороны).

- Ой ребята посмотрите пока мы с вами отдыхали на полянке появилась корзинка,давайте посмотрим, что в ней? Да это же лекарство для красной Шапочки. Наверное лесные жители принесли.

Идем дальше:

Налево пойдём – домой попадём

Прямо пойдём – к гостям попадём

Направо пойдём – к волку попадём. Куда пойдем?

А давайте перед тем как пойдем к К Красной шапочке нарисуем ей все вместе подарок. Пройдем к столу. Диана по середине рисует первый этаж домика, Кира крышу, внизу в левом углу - Макар рисует дерево, в верхнем правом углу Саша – солнце, Артем нарисуй в левом верхнем углу – облако, в нижнем правом углу Костя– грибок.

В: -какая замечательная получилась картина.

- А вот мы и пришли к домику Красной Шапочки

- Давайте расскажем ей о наших приключениях.

В: Что вам больше всего запомнилось на пути. Какие задания понравились больше всего? А какое было самым легким? Какое задание вам показалось самым сложным

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Ориентировка в пространстве «Путешествие на волшебную поляну» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие»(математика) Тема: Ориентировка в пространстве.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Ориентация в пространстве» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОНСПЕКТ Непосредственной.

Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Конспект НОД в средней группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Цель: Закрепить умение детей ориентироваться в групповой комнате. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности на тему «Счёт предметов в пределах 8, ориентировка в пространстве» КОНСПЕКТ ОД Доминирующая ОО: Познавательное развитие. Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная. Тема ОД:.

НОД по познавательному развитию ФЭМП «Ориентировка во времени» в старшей группе КОНСПЕКТ. СОВМЕСТНАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО.

Конспект занятия «Ориентировка в пространстве» в средней группе «Ориентировка в пространстве» Цель: продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление; закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Ориентировка в пространстве» Цель занятия:Познакомить с признаками четырехугольника;.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Математика
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Ориентировка в пространстве» в Старшей группе
Опубликовано: 30 марта 2019 в 21:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...