Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе

Анна Васильева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе

Задачи:

- упражнять детей в счёте в пределах 5-ти;

- закреплять знание количественного и порядкового счёта;

- закреплять представление о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, внимательность;

- развивать умение дружно работать в коллективе.

Материал:

- 2-е куклы;

- 2-е разноцветные полоски разной длины (дорожки);

-«Ковёр»

- геометрические фигуры - «заплатки»,

- карточки с геометрическими фигурами – «билеты»

- 4 пирожка.

Примерный ход совместной деятельности:

Организационный момент.

- Ребята, хотите сегодня отправляемся в путешествие в страну геометрических фигур? А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Давайте сегодня отправимся путешествовать на паровозе.

1. Первая остановка ТЕАТР.

Ребята, кто из вас был в театре? А что показывают в театре? (спектакль, сегодня мы будем смотреть спектакль «Теремок». В театре есть сцена и зрительские места. Вначале надо купить билеты.

Задание: рассаживайтесь на стулья согласно купленным билетам (изображены геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник разных цветов). На стульях закреплены с карточки с изображением геометрических фигур, каждый находит свое место.

СКАЗКА ТЕРЕМОК (кукольный театр). Счет до пяти.

2. ФИЗМИНУТКА

Раз-два-три-четыре-пять (хлопаем в ладоши)

Всем пора места занять (хлопаем руками по коленям)

Двери закрываются (движение руками)

Шшшшшшшшшшшшшшшшш

Поезд отправляется Ту-Ту (высоким голосом)

Ту-ту (низким голосом)

3. Вторая остановка: БАБУКИНА ИЗБУШКА.

Дорожки.

Перед нами 2-е дорожки (длинная и короткая).

- По какой мы пойдём?

- Дети выясняют длину, ширину дорожек способами наложения и приложения.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что лежит у входа? Это коврик, но его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, (ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянем к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (тянем ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

5. Понятие "поровну".

Мы пришли в гости к бабушке. Бабушка приготовила угощение.

- Ребята, раздайте угощение куклам. На тарелке 4 пирога, дети делят их поровну.

Заключительная часть.

Вот и пришла пора нам возвращаться домой.

- Молодцы, ребята! Все сегодня были дружными и хорошо занимались!

Итог.

- Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Чем занимались?

-Все дети старались, молодцы.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в сказочную страну» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познавательное развитие» - формирование элементарных.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке во второй младшей группе «Веселое путешествие в сказочную страну» «Веселое путешествие в сказочную страну» Воспитатель: Стерликова А. А., педагог 1-ой квалификационной категории Цель: развивать и активизировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую сказочную страну» Программа: примерная комплексная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную страну» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1861 «Загорье»» (ГБОУ.

Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика»Конспект открытой ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказочную страну Математика» Конспект открытой ОД по ФЭМП для старшей группы «В сказочной стране Математика» Подготовила воспитатель Попова Е. М. Елец,.

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Образовательные задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: 1. Учить сравнивать 5 предметов по ширине, высоте, раскладывать в убывающей последовательности, обозначать.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие кисточки в сказочную страну» Конспект занятия в младшей группе. подготовила: Афанасьева Г. А. Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Творчество» Раздел:.

Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну»Образовательная деятельность в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну» Цель: создать условия для повышения познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну геометрических фигур» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2016 в 20:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Конспект НОД по обрывной аппликации «Золотые березки» в старшей группе
Тема : "Золотые березки" ( обрывная аппликация) Цели : - учить детей создавать образ осеннего дерева ( березы) в технике обрывная аппликация; -...
Мастер-класс «Аквариум с рыбками»
Есть у нас стеклянный дом, Поселились рыбки в нем. Даже рыбка золотая В нем живет, забот не зная. ( Аквариум) Наблюдать за красотой рыбок, всегда...
Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики...
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе...