Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну к старичку Лесовичку» (средняя группа)

Надежда Кретинина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну к старичку Лесовичку» (средняя группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Образовательные задачи:

- Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить их свойства (форма, размер, цвет).

-упражнять в счёте в пределах «5», соотнесении количества предметов с нужной цифрой;

-упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказочную страну к старичку Лесовичку“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать словесно – логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятию, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с геометрическими фигурами, формой, размером предметов, счет и соотнесение цифр с количеством, пальчиковые игры с элементами прямого и обратного счета: «Мы летаем высоко, мы летаем низко», дидактические игры «На что похоже» (геометрические фигуры, задания на ориентирование на листе бумаги.

Оборудование:

Компьютерная презентация, фонограммы песен, дидактическая игра «Сказочные ворота», «Собери елочки», набор геометрических фигур,3 обруча, таблички с символами,8 тарелочек,8 комплектов геометрических фигур,8 картонных листов, колокольчик,8 наборов цифр от 1 до5.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,«Физическое развитие».

Ход НОД

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и друг другом.

(Установление эмоционального контакта)

Коммуникативная игра

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать :

Готовы вы сейчас считать? (ответы детей)

- Ребята, а вы любите сказки?

- А хотите побывать в сказке?

- Предлагаю вам отправиться в сказочную Математическую страну к Старичку Лесовичку.

Я надеюсь, что там нам будет очень интересно.

- Ребята,посмотрите,а вот кажется и ворота в сказочную страну.

На двери висят замки

Как открыть бы мы смогли

Ну-ка дружно потянули

Постучали, покружили

И никак мы не открыли.

- В чем - же здесь секрет?

Ворота: Кто хочет через меня пройти, пусть посчитает все замки.

- Ребята, давайте посчитаем сколько здесь замков? И скажем полным ответом.

(Ответы детей)

Ворота: Посчитать Вы все смогли, ну найдите - ка ключи.

- Ребята, ворота просят найти ключи к замкам.

-Замки у нас непростые, математические. Что на них вы видите (Цифры)

Вам необходимо подобрать ключ с таким количеством зубчиков, какая цифра находится на замке.

- Молодцы ребята (Ворота открываются,ребята под музыку входят в сказку).

На интерактивной доске видео

Старичок Лесовичок : «Добро пожаловать в сказку мои дорогие и маленькие и большие».

По тропинке вы пойдете, и налево там свернете,

Там налево за углом, три пенька покрытых мхом,

А под пеньком с цифрой 1 и задание.

На полу 3 дорожки-веревочки (направо, прямо, налево)

Дети проходят по веревочке налево, воспитатель из-под пенька достает задание:

«Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить их по своим домам». (Дети превращаются в фигуры).

– А сейчас давайте фигуры познакомимся друг с другом.

Дети по очереди называют свои признаки.

– Я красный,большой треугольник.

– Я зеленый, маленький круг и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики – обручи с символами цвета: красный, зеленый, желтый, синий. Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

– По какому признаку разделились фигуры? (Ответы детей)

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

Фигуры отправляются на прогулку, в это время символы форм меняются на символы размер фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

– Почему вы выбрали эти дома? По какому признаку вы разделились?

- Молодцы, ребята, выполнили первое задание Старичка Лесовичка.

Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2). На ней написано: «Разложите полоски так, что бы получилось две елочки».

-Давайте разделимся на две команды и составим елочки : снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

(Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта)

-Вот мы справились и со вторым заданием Старичка Лесовичка.

А где у нас цифра 3. Дети находят сундучок с цифрой 3.

Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там.

- Хотите посмотреть (Хотим)

-Может там сокровища?

- А может там чудовище?

-Что это ребята? (Конверт).

- А в нем листы на каждого ребенка. Предлагаю вам присесть за столы.

Это задание на ориентировку в пространстве :

в верхний правый угол положите красный круг

в нижний левый угол положите синий круг

в верхний левый угол положите желтый круг

посередине (в центре) положите зеленый круг

в нижнем правом углу положите коричневый круг.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Послушайте, какая красивая музыка звучит в сказочной Математической стране. Звуки какого музыкального инструмента мы слышим? (Звенит колокольчик.)

- Будьте внимательны и сосчитайте сколько раз зазвенит колокольчик, карточку с такой цифрой вы должны поднять.

(Дети внимательно слушают и показывают карточку с цифрой 4)

- Ребята, вы, наверно все догадались, что это четвертое задание. Продолжаем слушать колокольчик.

-А где у нас цифра 5?

-Предлагаю вам поиграть в игру «Убери лишние по форме предметы». Ваша задача: нужно найти и назвать геометрическую фигуру, нажать на нее. А затем оставить на интерактивной доске только те предметы, которые похожи по форме на эту геометрическую фигуру, а лишние убрать, нажав на этот предмет.

Интерактивная игра «Убери лишние по форме предметы»

-Макар, какие предметы ты убрал? Почему? Назови предметы квадратной формы.

-Миша, какие предметы ты убрал? Почему? Назови предметы треугольной формы.

-Лера, какие предметы ты убрала? Почему? Назови предметы круглой формы.

-Данил, какие предметы ты убрал? Почему? Назови предметы овальной формы.

-Молодцы, ребята! Старичок Лесовичок остался вами доволен, вы справились со всеми заданиями. И поэтому он передает вам всем медали «Юный математик». И желает вам больших успехов!

-А наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться через волшебные ворота обратно в детский сад.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что у вас получилось лучше всего?

-В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

-Я желаю вам больших математических побед, а нашим гостям спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Цель: закреплять умение пересказывать ранее прочитанное произведение «Заюшкина избушка», развивать речь, внимание, память, логическое мышление.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну цифр» (средняя группа) Область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие в страну цифр» Цель: закрепление.

Конспект итогового занятия по речевому развитию «Путешествие в сказочную страну» (вторая младшая группа) ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ (ВТОРАЯ.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Конспект НОД по ФЕМП в средней группе"Путешествие в сказочную математическую страну"Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на поезде в сказочную страну» Цель: формирование элементарных математических представлений, расширение кругозора детей. Задачи: Обучающие - Упражнять детей в количественном.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» средняя группа Предварительная работа: • Чтение русских народных.

Конспект занятия по экологии «В гости к старичку Лесовичку» (старшая группа) - Учить сравнивать два дерева по внешним признакам (разнообразие шишек, расположению хвоинок на ветке). - Познакомить детей с новым понятием.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математических задач» (средняя группа) Интегрированное НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математических задач» Образовательная область: «Познавательное развитие».

ООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группеООД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну «Математика» в средней группе Тема: Путешествие в сказочную страну "Математика" Образовательные: Показать независимость результата счета от расстояния между предметами.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну к старичку Лесовичку» (средняя группа)
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 22:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД