Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы

Светлана Болгова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы

Интеграция образовательных областей: “Познание”, “Коммуникация”, “Здоровье”

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, память.

Задачи: продолжить учить детейвыделять основные признаки предмета: форму и цвет; знакомить с разновидностями треугольника, учить воспроизводить треугольную форму из разных материалов; развивать мышление и воображение, двигательное творчество, умение переключить внимание по сигналу воспитателя; активизировать индивидуальные и творческие способности.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, оборудование для рисования, заготовки для игры “Дорисуй фигуру”, счетные палочки, трубочки, карандаши и т. д.

Содержание образовательной деятельности

1. Приветствие

Дети берутся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети, а вы любите играть? Отлично, я знаю одну удивительную страну «Здоровье» (ее особенность в том что дети в ней сильными, здоровые и умными, и среди них есть те кто очень любят математику, мы с вами туда отправимся. А что нужно делать что бы быть сильными? А вы хотите) мы можем туда отправиться. Но в неё можно попасть только на воздушном шаре. Вы готовы к путешествию. Сначала я вам раздам билеты (геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой? Смотрите,на воздушном шаре есть правило: рядом могут стоять дети с билетами одинакового цвета. Все нашли свои места? Полетели (делаем глубокий вдох через рот и медленно выдыхаем через нос. Этюд “На воздушном шаре”). Прилетаем за столы,садимся на стульчики. Ой, ребята посмотрите, а кто нас с вами встречает? Давайте спросим как его зовут? Меня Зовут Бим. Ребят вы прилетели в страну Здоровья – Математике, а что бы быть здоровыми нужно сидеть правильно, держать осанку. Давай те покажем Биму как мы умеем красиво сидеть. Ребята мне нужна ваш помощь, не как не могу посчитать сколько углов у квадрата. Вы мне поможете? Давайте с вами посчитаем.

2.Интерактивная доска: показ детям фигуры, считаем углы.

Мы с вами устали давайте немножко отдохнем. А для чего нам нужно делать зарядку, физкультминутку, заниматься физкультурой? Правильно, что быть сильными и здоровыми.

3. Физкультурная разминка

Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться)

Это еще не все наши приключения на сегодня. За вашу помощь Биму, он хочет показать вам свою страну. Чтобы быстрее добраться, какие нужно делать шаги? Большие, длинные, как великаны. Идем как великаны, огромными шагами. Вот как быстро мы пришли. Ребята не забывайте что в мы в городе математике. Здесь много чего интересного.

4. Выкладывание треугольников.

Ой, ребята. А что это? Как выдумаете? Бим предлагает остановиться здесь и посмотреть что тут интересного. Бим а что тут делаю ваши ребят. А здесь счетные палочки, трубочки, карандаши. Мы из этого всего складываем треугольники. Хотите попробовать? Я начну, вот такой у меня получился. А вы можете сделать такой, какой захотите, но нужно помнить о главном у треугольника есть стороны и углы. Сколько углов у треугольника? Молодцы, приступайте. Какой большой, ровный треугольник получился у Кати, а у Пети маленький, красивый. Они такие разные,но всех их можно назвать одним словом: треугольники. Почему?

5. Рисование “Дорисуй фигуру”.

Отправляемся дальше. Теперь пойдем маленькими шажками, как лилипутики. Бим а куда мы с тобой идем? А идеем мы в рисовальную студию, где дети рисуют с помощью геометрических фигур. Посмотрите, здесь уже были дети, начали рисовать, но не успели закончить. Как вы думаете, что они хотели нарисовать? Может поможем им дорисовать? Но тогда садитесь за стульчики. Дети дорисовывают картинки. Ребята нам пора прощаться с Бибом. До свиданья дети, приходите к нам в гости еще.

Нам пора возвращаться домой. Доставайте свои билетики. Но теперь рядом не могут стоять дети, билеты у которых одинаковой формы.

6. Анализ

Дети стоят в кругу. Где мы сегодня побывали?

Чей рисунок вам понравился?

В какие игры мы играли?

Снова за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Мы не будем огорчаться,

Что уже пора прощаться.

Прикреплённые файлы:

ugly_qo6bl.pptx | 1209,96 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП для средней группы на тему: «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, знать их характерные.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в «круглую» страну» Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о геометрической фигуре «круг» Задачи: 1. Закрепить знания детей о геометрической фигуре.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое) Задачи: 1. Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5, умение обозначать количество предметов числом, цифрой в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

Развлечение для старшей группы «Путешествие в Страну здоровье» Конспект развлечения для ст. групп «Путешествие в страну Здоровья» Гном Миша ребёнок Ведущий взрослый Фея Здоровья взрослый Король Микробов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» для детей средней группы
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 августа. День ракушек на МААМ

Сезон отпусков в разгаре. Из поездки на море мы всегда привозим с собой сувениры: магниты на холодильник и, конечно же, ракушки. Чтобы они не пылились просто так, предлагаем устроить тематический день...

5 августа. Международный день светофора

Светофор так важен для дорожной безопасности, что ему даже посвятили международный праздник. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и закрепите с детьми их знания о светофоре в ходе интересных игр и...

Физкультурный праздник «Весёлый цирк» для детей подготовительной к школе группы ко...
Цель: - вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, -укреплять здоровье детей. Задачи: -закреплять знания детей по теме «Цирк», -формировать...
Настольная игра «Поставь грузовичок в гараж»
Настольная игра "Поставь грузовичок в гараж" Цель: Развитие внимания и быстроты реакции. Развитие навыка запоминания основных цветов. Учить играть в...
Консультация для педагогов «Интерактивные методы и технологии»
Широкое определение понятию «интерактивное взаимодействие» дает педагогическая психология. Согласно данному подходу, в образовательном процессе...