Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 4» в средней группе в ДОУ с использованием ИКТ (11 фото)

Купцова Ирина Леонидовна
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 4» в средней группе в ДОУ с использованием ИКТ

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 4» в средней группе в ДОУ с использованием ИКТ. Воспитатель Купцова Ирина Леонидовна МАДОУ «Светлячок «

Цель занятия: закрепление умений вести счёт в пределах 4.

Задачи занятия: образовательные:

- закрепить последовательность времен года

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Счёт в пределах 4“ в средней группе в ДОУ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- упражнять в умении называть различные знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-упражнять в сравнении предметов по признакам величины (длинный и короткий)

- упражнять в счёте и отсчёте в пределах четырёх.

- упражнять в различении геометрических фигур по форме и цвету.

развивающие:

- развивать умения анализировать, сравнивать и обобщать.

- развивать умения безопасного проведения физкультминутки;

-развивать математическую речь, умение работать самостоятельно и в команде

воспитательные:

- воспитывать желание помочь персонажам.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Методы обучения : словесный, наглядный, частично –поисковый, объяснительно-иллюстрационный

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая

Типы занятия : закрепление изученного материала

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением времён года, компьютер, экран, презентация, плакат (дом, ёлочки 4шт шишки 2 шт, снеговик 1 шт, снегири 3 шт. кормушка) ленточки (длинные, короткие, 2 коробки, шаблоны геометрических фигур (большие, маленькие, поднос, колокольчик, солнышко (игрушка)

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационно-мотивационный этап( 2 мин)

Психологический настрой на занятие.

Воспитатель Здравствуйте дети, меня зовут Ирина Леонидовна!

- Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко «улыбается».

- Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Воспитатель: - Ребята, садимся и слушаем внимательно. Сели все правильно, спину держим прямо, ноги подружились, глазки смотрят на меня (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Дети, я вам предлагаю сегодня отправиться в страну математики.

Но в страну не простой математики, a игровой, где мы узнаем не только много нового и интересного, но ещё и дружно все вместе поигрaем! Вы готовы?

Дети: Дa

Воспитатель: А с кем произойдет наша встреча, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель Ребята, а вы любите мультфильмы?

-Дети: Да.

Воспитатель : (загадываю загадку)

Отгадайте-ка друзья,

Что за мультик знаю я?

Герои мультфильма

Похожи на шарики,

Как называется мультик?

Дети: Смешарики (1 слайд).ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель: Наши друзья Смешарики приготовили для вас задания, которые они сами затрудняются выполнить, поможем нашим гостям?

- Дети: Да.

2. Основной этап (15 мин)

– Первое задание КРОШ(2 слайд) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель: Ребята, КРОШ просит помочь. Он забыл как называются времена года и сколько их.

Воспитатель:Поможем, КРОШУ?

- Дети: (отвечают)

Воспитатель : Скажите,какое сейчас время года за окном?

- Дети: (отвечают)

Воспитатель: А почему вы решили, что зима?

- Дети: (отвечают)

Воспитатель: Правильно, зима!

Воспитатель: Назовите, какие ещё времена года вы знаете?

- Дети: (отвечают) называют времена (воспитатель выставляет на доску иллюстрации.)

Воспитатель: Посмотрите на картинки, а в правильном порядке они идут друг за другом. ?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Кто сможет расставить их в правильном порядке?

Если дети назвали не по порядку. ИСПРАВИТЬ

Дети: (выполняют)

Воспитатель: Сосчитайте сколько всего времён года мы с вами назвали?

- Дети: (отвечают) считают Зима – один (1) Весна – два(2) Лето – три(3) Осень – четыре(4).

Воспитa тель:

Крош благодарит вас. Теперь он точно знает, какие есть времена года и сколько их. (Картинка КРОША)

Второе задание ЁЖИК. - (3 слайд) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель:

По тропинке ёжик шёл.

На полянку он пришёл

А на полянке тишина

Помоги мне детвора.

Воспитатель: Следующее задание от Ёжика. Ребята, он, так же как и вы учится считать и просит вас помочь ему.

Воспитатель: «Поможем ЁЖИКУ сосчитать»

- Дети: (отвечают)

Воспитатель: Возле дома Ёжика полянка. На ней растут ёлочки.

Посчитайте, сколько ёлочек растёт на полянке?

Дети :(считают 4 ёлочки)

Воспитатель: Посчитайте, сколько шишек растёт на ёлочках?

Дети: (считают 2 шишки)

Воспитатель: Сегодня была хорошая погода, и Ёжик с друзьями решил слепить снеговиков.

Сколько снеговиков у них получилось?

Дети: (считают 1 снеговик)

Воспитатель: Пока Ёжик с друзьями лепил снеговиков, на кормушку прилетели птицы. А кто из вас знает, что это за птицы?

Дети: (отвечают) снегири

Воспитатель: Посчитайте, сколько снегирей прилетело на кормушку к домику Ёжика?

Дети: (считают 3 снегиря.)

Воспитатель: Ребята вы молодцы. Ёжик благодарит и вас за правильно выполненное задание. (Картинка ЁЖИКА)

Воспитатель: А теперь пришла пора, отдохнуть нам детвора

На экране НЮША( 4 слайд) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ребята, НЮША приглашает вас сделать весёлую зарядку.

Физкультминутка.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Вышла Нюша как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть который час (повороты влево, вправо)

Раз, два, три, четыре мы с Нюшей дружно жили (наклоны в стороны)

Головой кивали, с ней мы весело играли,

Ножками мы топали, раз, два, три, четыре

Ручками мы хлопали. Раз, два, три, четыре

И на место тихо сели. Раз, два, три, четыре.

Воспитатель: Какие молодцы, НЮША говорит вам спасибо.

(Картинка НЮША)

На экране ЛОСЯШ(5 слайд) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитатель: Ребята, ЛОСЯШ, очень любит зимой наблюдать за природой.

А ещё он собирает ленточки: длинные и короткие.

Но подул сильный ветер, и они из коробок разлетелись и перепутались.

Ребята, надо помочь ЛОСЯШУ разобрать ленточки:

длинные ленточки в синюю коробку, короткие ленточки в коробку красного цвета.

Воспитатель: Поможем ему?

-Да (ответы детей)

Дети выполняют задание. Сели на места

Воспитатель: Молодцы! ЛОСЯШ так обрадовался и благодарит вас за помощь. (Картинка ЛОСЯША)

Гимнастика для глаз

Воспитатель:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Воспитатель: Ребятa, а вы знаете геометрические фигуры?

- Дети: (отвечают)

Воспитатель: Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?

Дети: Квaдрaт, треугольник, прямоугольник, круг.

На экране БАРАШ (5 слайд) ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Воспитa тель: Ребятa, а Бараш не знает геометрических фигур и путает цвета.

Воспитатель: Поможем ему?

-Да (ответы детей)

На полу лежат 4 обруча в каждом по одному: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Сейчас вы возьмёте по одной геометрической фигуре, назовёте неё форму и цвет.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют её форму и цвет.

Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.

По сигналу колокольчика ребята начинают двигаться по групповой комнате, колокольчик не звенит, дети находят обручи: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат – к квадрату, у кого треугольник – к треугольнику, у кого прямоугольник – к прямоугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Воспитатель: Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй.

Игра повторяется 2–3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Дети выполняют задание. Сели на места

Воспитатель: И это задание вы выполнили, Вы помогли Барашу, теперь он не будет путать цвета и запомнил геометрические фигуры. Он говорит вам спасибо.

(Картинка БАРАША)

Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в гостях у Смешариков. Они тоже хотят стать такими же умными как вы.

Они очень рады, что вы со всеми заданиями быстро справились.

(7 слайд) СПАСИБО Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

Ответы детей

Воспитатель:

Какое задание вам больше всего понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

Задание, какого героя оказалось самым трудным?

Ответы детей.

Воспитатель:

Спасибо вам большое, ребята мне очень понравилось путешествовать с вами,

вы были молодцы! Скажем Смешарикам: До новых встреч!

Воспитатель: Но Смешарики не могут так с вами расстаться.

Они приготовили вам подарки.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 4» в средней группе в ДОУ с использованием ИКТ
Фото «Счёт в пределах 4»
Конспект НОД по ФЭМП на тему  в средней группе в ДОУ с использованием ИКТ - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект НОД по ФЭМП на тему Счёт в пределах в Средняя группа средней группе в ДОУ с использованием ИКТ Воспитатель Купцова Ирина Леонидовна МАДОУ Светлячок Цель занятия закрепление умений вести счёт в пределах Все конспекты Математика Конспекты по ФЭМП сенсорике Математика Математические представления ФЭМП Средняя группа Счёт Цифры и числа количество Число и цифра
Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 4. Сравнение по длине» в средней группе Программное содержание: - упражнять в счете звуков в пределах 4; - закреплять умение считать в пределах 4; - продолжать учить сравнивать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 4» в средней группе в ДОУ с использованием ИКТ
Опубликовано: 21 июня 2025 в 22:02
+221Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счёт в пределах 4» в средней группе в ДОУ с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Купцова Ирина Леонидовна (УИ 3315125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных