Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»

Марина Яровая
Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»
▼ Скачать + Заказать документы

[НОД

в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»[/b]

Программное содержание:

Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Соотнесение количества предметов с цифрой, Математическая загадка“» размещена в разделах

Закрепить у детей количественный счёт в пределах 10.

Воспитывать внимание, мыслительные операции, развивать речь, память, любознательность.

Цель:

закрепить состав числа 8;

продолжать учить отгадывать математические загадки;

закреплять умение формулировать арифметическое действие;

закреплять умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

счет предметов в пределах 10;

соотнесение групп предметов и цифры.

Развивающие:

развивать познавательную активность;

развивать память, внимание, речь, умение находить решение логических задач, комбинаторные способности;

развивать умение пользоваться монетами.

Воспитательные:

воспитывать культуру общения, умение выслушивать своего товарища.

Методические приемы:

1. Наглядные: просмотр презентации; счетный материал на магнитной основе.

2. Словесные – образец педагога, вопросы.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Раздаточный материал :

Билеты на паровозик из Ромашково – карточки с цифрами от 1 до 10, простые и цветные карандаши, листы с заданиями.

Наглядный материал :

Презентация, интерактивная игра на соотнесение предметов и цифры, игра «Засели цифры в домик», работа с монетами, математическими пазлами, набором счетного материала.

Мотивационный момент

задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте так, чтобы я оказалась в кружочке. Сегодня у нас не обычное занятие, обычно мы занимаемся математикой в группе, а сегодня мы отправимся в волшебную страну математики на паровозике из Ромашково. Давайте, ребятки, погреем свои ладошки и отдадим тепло своих рук и хорошее настроение друг другу. Чувствуете тепло? Вот пусть это тепло и хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего занятия. 11111111111111111111111

- Итак, в путь! (Презентация)

Итак, вот мы у билетной кассы, вставайте полукругом, чтобы всем было видно.

(Устный счет) Для поездки нам нужны билеты. Чтобы их приобрести, правильно ответьте на вопросы:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Шесть грибов нашел Вадим, а потом еще один. Вы ответьте на вопрос, сколько он грибов принес? (7)

3. 6 пирожков лежало в миске. 2 из них взяла Лариска. Еще 1 стащила киска. Сколько пирожков осталось в миске? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Просят Колю сосчитать, сколько будет 5 и 5? Коля фыркнул: пустяки, это будет… две руки (10)

8. Карандаш 1 у Миши, карандаш 1 у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? (2)

9. Мама яблоки купила, на тарелку положила. Их нетрудно сосчитать: одно желтое и красных пять. Сколько яблок купила мама? (6)

10. На удочку Андрей

Поймал 6 окуней.

А друг его Сергей

3 небольших ершей.

Сосчитай без лишних слов

Этих мальчиков улов (9).

- Посмотрите, на билетах цифрами указаны места. У кого какая цифра (на стульях заранее пронумерованы места от 1 до 10) тот и займёт место с этой цифрой. Пока мы в пути, давайте по порядку назовём свои числа. (дети называют числа по очереди от 1 до 10, в прямом и обратном порядке). 1111

- А вот и первая преграда на нашем пути. Мост через пруд поломался. Чтобы его починить, нужно помочь стайкам утят добраться до берега. Игра: «Сосчитай утят и выбери правильную цифру для обозначения их количества»============================

- Молодцы, с заданием справились, можно продолжить путь в страну Математики.

(Дети рассаживаются на свои места)

-Мы приехали в страну Математики. Королева Математика просит нас о помощи :

В моем королевстве

случилась пропажа,

В Восьмом переулке,

Сказала мне стража.

Есть дом номер восемь.

Был он заселен,

А утром нашли мы

пустым этот дом.

Восемь жильцов

самых разных профессий

исчезли куда-то!

Исчезли все вместе!

Ребята, найдите жильцов, умоляю!

- Ребята, помогите вернуть пропавших жильцов - расселить цифры в домике. (Все работают на местах, по одному – у доски.)

- Молодцы, справились с заданием!

(ДОП. Задание) А возле дома прямо на опушке леса выросла сосна. К ней часто любит приходить Ежик.

Осенью, под сосной

Ё ж нашел сюрприз лесной:

Три лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

И еще одна волнушка

Показалась на опушке.

Кто ответ нам дать готов:

Сколько Ёж нашел грибов?

- Что нашел Ёж под сосной? Какие грибы ему встретились? (Лисички, опята и волнушка)

- Сколько лисичек(3)

- Опят? (5)

- Какой еще гриб нашел Ёж? (1)

- Как узнать, сколько всего грибов у Ёжа?

3+5+1= 9

- Грибы есть, можно начинать готовить угощение для новоселья. Но ведь нужен еще и десерт. Давайте поедем в магазин и купим праздничный торт и шоколад. Откройте конвертики – это наши кошельки с монетами. Торт стоит 18 рублей, а плитка шоколада – 8 рублей.. Какими монетами можно заплатить за покупку? (10+5+2+1=18 5=5=2+2+2+1+1=18 5+1+1+1=8 1+1+1+1+1+1+1+1=8)

- Если у меня две монеты по 10 рублей, сколько всего денег я могу потратить? (20 руб).

- Торт стоит 18 рублей. Сколько рублей сдачи я получу? (20-18= 2 руб)

- А возле магазина есть стоянка для машин. (Счетный материал на магнитной основе) Камеры наблюдения зафиксировали, что сначала там стояли 7 машин, через некоторое время подъехали еще 3, а позже 2 уехали. Сколько машин осталось на стоянке? (Работа с математическими пазлами и счетным материалом)

- Сколько машин было на стоянке? (7) Положите 7 квадратов и ниже цифру 7)

- Сколько подъехали? (3) Когда машины подъехала, их стало больше или меньше, чем первоначально? Каким действием это нужно обозначить? Какой знак нужно поставить между этими цифрами? (+) Добавьте к 7 квадратам 3 круга.

- Сколько машин уехало? (1) Их стало меньше или больше? Уберите 2 фигуру. Какой знак поставим между цифрами? (-)

- Прочитайте полученное выражение: 7+3-2

- Решите его: 7+3-2= 8

- Сколько машин осталось на стоянке? (8)

Физминутка

- Здорово. Сейчас проходите на волшебную полянку и поиграем в игру. Положите свои карточки-билеты в круг в любом порядке. Вы будете двигаться вокруг карточек с цифрами, затем возьмёте одну и надо будет построиться по порядку. От 1 до 10, затем от 10 до 1.

- Отдохнули. А нам осталось 1 задание от царицы Математики – работа на листах с заданиями.

Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, подойдите ко мне.

- В какие игры мы играли в стране весёлой математики? «Купи билет», «Найди цифру», «Засели цифры в домик», «Магазин», «Постройся по порядку».

- Что вы выполняли, чтобы справиться с заданиями? (Отгадывали, считали, смотрели, слушали, играли).

Возвращаемся в детский сад. Царица Математика прислала вам волшебный сундучок. Вас ждут сюрпризы за хорошее поведение и отличные знания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов» КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Сравнение предметов» по математике Образовательная область «Познавательное развитие» (математика) Конспект НОД по (ФЭМП) в подготовительной группе на тему сравнение предметов.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов по высоте» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе Тема; Сравнение предметов по высоте. Цель. Закрепить умение свободно и самостоятельно группировать.

Конспект НОД по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием игровых технологий «Знакомство с числом и цифрой 4» «Знакомство с числом и цифрой 4» Цель: Знакомство детей с числом и цифрой 4. Задачи: Познавательное развитие: - Знакомить детей с числом.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10» Конспект НОД по методике математического развития в старшей группе «Отсчитывание предметов в пределах 10» Задачи: • Формировать у детей.

ООД по математике «Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка» ООД по математике на тему: Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математическая загадка. Отношения между числами.

Программа ребенка РАС «Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме» Индивидуальная программа М…. по обучению. Соотнесение предметов по цвету, размеру, форме. Предыдущие навыки: сидит на стуле (кратковременно,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрой 6» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрой 6». Задачи. Познакомить с цифрой 6, уточнить приёмы деления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 11:24
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Яровая (УИ 1759911) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД