МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре»

Ольга Сухомлинова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему : «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре».

Подготовила воспитатель

группы компенсирующей направленности

Сухомлинова О. А.

Образовательные задачи: формирование навыков количественного счета в пределах десяти. Закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?» совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулем как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Ознакомление с составом числа 2, 3,4. Соотнесение числа и цифры. Совершенствование умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр, навыков ориентировки на плоскости и в пространстве. Формирование временных представлений (части суток).

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Знакомство с нулем и с составом чисел „два“, „три“, „четыре“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме, координации речи с движением, тонкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: магнитная доска, геометрические фигуры разных цветов и размеров, схема сооружения замка, плоскостные изображения домиков и игрушек, карточки с цифрами, карточки с изображением разного количества игрушек, разноцветные шнурочки, 4 иллюстрации к литературным произведениям, рабочие тетради по количеству детей, цветные карандаши.

Ход нод.

Организационный момент.

Упражнение «Наведем порядок». (Воспитатель сообщает детям о начале нод и приглашает их в центр группового помещения, где на ковре разложены объемные геометрические фигуры разных размеров).

Воспитатель: очевидно, кто-то пробрался к нам в группу сегодня ночью и разбросал конструктор «Сказочный город». Давайте наведем порядок в игрушках, потому что именно игрушкам посвящено наше занятие. Сложите по форме фигуры в соответствующие контейнеры. В желтый контейнер нужно собрать все кубики, в синий-все шары, в зеленый – остальные фигуры. Что вы положите в желтый контейнер? В синий? В зеленый?

(дети отвечают на вопросы и выполняют задание).

Воспитатель: кКакие по форме фигуры лежат в желтом контейнере?

Дети: В желтом контейнере лежат кубики.

Воспитатель: какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они красные, синие и зеленые.

Воспитатель: Какие фигуры лежат в синем контейнере?

Дети: В синем контейнере лежат шары.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они красные, синие и желтые.

Воспитатель: А что за фигуры вы собрали в зеленый контейнер? Сейчас мы узнаем.

(Воспитатель берет в руки один из цилиндров, читает стихотворение и помещает на наборное полотно картинки).

Цилиндром меня называют, друзья.

Похож на стаканчик с мороженым я.

Похож на колонну в старинном соборе,

Похож на бревно и на столбик в заборе.

Так как называется эта фигура? Вы запомнили?

Дети: Это цилиндр.

Воспитатель: На что похож цилиндр?

Дети: На стаканчик с мороженым, на колонну, на бревно и на столбик.

Воспитатель: Какие фигуры лежат в зеленом контейнере?

Дети: В зеленом контейнере лежат цилиндры.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Они большие и маленькие.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Они красные, оранжевые и фиолетовые.

Игра «Строим замок». (Воспитатель помещает на магнитную доску схему сооружения замка).

Воспитатель: Давайте построим для ваших игрушек вот такой замок из фигур, собранных в контейнеры. Рассмотрите схему, старайтесь работать дружно, не помешать друг другу.

(Дети все вместе конструируют замок).

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы работали. А теперь ответьте на мои вопросы. Где в вашей постройке стоит желтый кубик?

Дети: Желтый кубик стоит внизу посередине.

Воспитатель: А где находится большой красный шар?

Дети: Большой красный шар находится наверху посередине.

Воспитатель: где стоят большие фиолетовые цилиндры по отношению к желтому кубику?

Дети: Фиолетовые цилиндры стоят слева и справа на желтом кубике.

Воспитатель: можно ли сказать, что они находятся в середине постройки?

Дети: да.

Игра «Веселые соседи»

Воспитатель: Вы построили замок для игрушек. Но игрушки живут не только в замках, но и в маленьких домиках. Вот таких. Прочитайте номера на домиках.

Дети: Два, три, четыре.

Воспитатель: Но это не только номера домов. Это цифры, которые показывают, сколько жильцов в каждом доме на каждом этаже. Сколько жильцов в доме 2?

Дети: Два жильца.

Воспитатель: Вдоме номер три?

Дети: Три жильца.

Воспитатель: А в доме номер 4?

Дети: Четыре жильца.

Воспитатель: Верно. В каждом доме живут мишки и куклы. Сколько мишек живет в доме номер два, если там живет одна кукла?

Дети: В этом доме живет один мишка.

Воспитатель: давайте сделаем вывод. Из каких чисел состоит число два? Как оно получилось?

Дети: Число два состоит из двух единиц.

Воспитатель: К одному прибавили один, получилось два. Сколько кукол живет в домике №3, если там живет один мишка?

Дети: В домике №3 живут две куклы.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число три?

Дети: Число 3 состоит из чисел 1 и 2.

Воспитатель: Может ли быть по другому? Сколько кукол живет в доме № 3, если там живут 2 мишки?

Дети: В домике живет одна кукла.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число три?

Дети: из чисел два и один.

Воспитатель: Сколько кукол живет в домике № 4, если та живет один мишка?

Дети: В домике № 4 живут 3 куклы.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 4?

Дети: Число 4 состоит из чисел 1 и 3.

Воспитатель: Может ли быть по другому? Сколько кукол живет в этом доме, если там живут 2 мишки?

Дети: В доме живут 2 куклы.

Воспитатель: из каких чисел состоит число 4?

Дети: Из чисел 2 и 2. К 2 прибавили 2 получилось 4.

Воспитатель: Может ли быть по другому? Сколько кукол живет в этом доме, если там живут 3 мишки?

Дети: В этом домике живет одна кукла.

Воспитатель: Из каких чисел состоит число 4?

Дети: число 4 состоит из чисел 3 и 1.

Упражнение «Считаем и рассуждаем».

(воспитатель убирает домики, а изображения кукол и мишек располагает в 2 ряда).

Воспитатель: Сколько мишек стоит в ряд? Сосчитайте.

Дети: В ряду 10 мишек.

Воспитатель: А сколько кукол в ряду?

Дети: В ряду 10 кукол.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве мишек и кукол?

Дети: мишек и кукол поровну, одинаковое количество.

(воспитатель убирает изображения пяти кукол).

Воспитатель: Что теперь можно сказать о количестве кукол?

Дети: Осталось 5 кукол.

Воспитатель: Сравните количество мишек и кукол.

Дети: Мишек больше, чем кукол. Кукол меньше чем мишек.

Воспитатель: На сколько мишек больше, чем кукол?

Дети: Мишек на 5 больше, чем кукол.

Воспитатель: На сколько кукол меньше, чем мишек?

Дети: Кукол на 5 меньше, чем мишек.

(Воспитатель убирает оставшиеся изображения кукол).

Воспитатель: Сколько кукол осталось?

Дети: Не осталось ни одной куклы.

Воспитатель: Точно. У нас не осталось ни одной куклы. Если нет предметов, которые можно сосчитать, это обозначается цифрой ноль.

(Воспитатель убирает оставшиеся изображения мишек).

Воспитатель: Сколько мишек?

Дети: Осталось ни одного мишки.

Воспитатель: Какой цифрой мы обозначим, что нет мишек?

Дети: Цифрой ноль.

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами познакомились с цифрой, которая показывает, что предметы, которые нужно сосчитать, отсутствуют. Это цифра «ноль».

Игра «Разноцветные шнурочки». Упражнение в нахождении числа, соответствующего данному множеству. (Воспитатель приглашает детей к магнитной доске и помещает на нее в один ряд карточки с изображением игрушек, а в другой ряд – карточки с цифрами).

Физкультминутка «Мячик мой».

Друг веселый, мячик мой,

Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мячом играть.

Работа в тетради. Упражнение «Хоровод героев сказок»

(Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены тетради и карандаши).

Воспитатель: В сказках они проживают, ребята.

С ними вы в книгах встречались когда-то.

Героев каких сказок вы видите?

Дети: Мы видим Кота в сапогах, сестрицу Аленушку с козленочком, старика из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке», Буратино, Красную Шапочку.

Воспитатель: Посмотрите, художник забыл раскрасить обувь и головные уборы сказочных героев. Давайте им поможем. Раскасьте обувь и головной убор того сказочного героя, который нарисован справа внизу. Что вы раскрасили?

Дети: Раскрасили лапти и шапку старика.

Воспитатель: Теперь раскрасьте головной убор и обувь героя, нарисованного в центре страницы… Что вы раскрасили?

Дети: Раскрасили обувь и шапочку Красной Шапочке.

Воспитатель: Далее вам нужно раскрасить одежду и обувь героя, нарисованного слева внизу… что вы раскрасили?

Дети: Раскрасили деревянные башмачки и колпачок Буратино.

Воспитатель: Я прошу вас раскрасить головной убор и обувь того героя, который нарисован справа наверху…Что вы раскрасили?

Дети: Раскрасили платочек и лапти Аленушки.

Воспитатель: И где же нарисован последний сказочный герой?

Дети: Кот в сапогах нарисован слева наверху.

Воспитатель: Раскрасьте его одежду и обувь.

(Дети выполняют работу. Воспитатель оценивает их работы и собирает тетради и карандаши).

Игра «Что? Где? Когда?»

(Воспитатель помещает на магнитную доску 4 иллюстрации к сказкам.)

Воспитатель: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Из какой сказки эти строки?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом отрывке?

Дети: В этом отрывке говорится о позднем вечере.

Воспитатель: Подберите иллюстрацию к прочитанным строчкам и поставьте в верхний ряд.

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны плещут.

Из какой сказки эти строки?

Дети: «Сказка о царе Салтане…»

Воспитатель: О каком времени суток говорится в этом отрывке?

Дети: В этом отрывке говорится о ночи.

Воспитатель: Подберите иллюстрацию к этим строчкам.

Дядя Степа утром рано

Быстро вскакивал с дивана, окна настежь открывал, душ холодный принимал.

А это произведение вы узнали?

Дети: Да. Это «Дядя Степа» Михалкова

Воспитатель: О каком времени суток говорится в этих строчках?

Дети: О раннем утре.

Воспитатель: Подберите иллюстрацию к прочитанным строчкам.

У нас осталась одна иллюстрация. Может быть, вы вспомните строки, которые к ней подходят?

Дети: От улыбки хмурый день светлей…

Воспитатель: О каком времени суток в ней говорится?

Дети: В них говорится про день.

Воспитатель: Расставьте иллюстрации по порядку. Начиная с той, на которой изображено утро. Назовите части суток, начиная с утра.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Какое время суток бывает между утром и вечером?

Дети: Между утром и вечером бывает день.

Воспитатель: Какое время суток наступает после ночи?

Дети: После ночи наступает утро.

Воспитатель: Какое время суток бывает перед ночью?

Дети: Перед ночью бывает вечер.

Воспитатель: Я вами горжусь. Вы ответили на все мои вопросы.

Подведение итогов. Оценка работы детей. (Воспитатель предлагает детям рассказать о том, что нового они узнали на занятии, чем им было интересно заниматься. Затем оценивает деятельность каждого ребенка).

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП «Счет по образцу, сравнение чисел (4–5). Части суток. Слева, в середине, справа» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы на тему : "Счет по образцу, сравнение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с многоугольником» Открытое занятие. Как это страшно звучит. Совсем для молодого педагога, который только входит в педагогическую деятельность. Дрожь в.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с линейкой и циферблатом часов» Цели : 1. Познакомить детей с циферблатом часов. Задачи. Учить: • создавать геометрические фигуры с использованием линейки; • симметричному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В мире чисел» Элементарных математических представлений в старшей группе Тема. «В мире чисел»Цель: Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» «Знакомство с числом 4. Геометрические фигуры» Цели: Знакомства с образованием числа «4». Совершенствование представлений детей о форме.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9» Тема: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9 Программное содержание: - познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно.

НОД по математике в подготовительной группе «За 30 минут вокруг земного шара» (знакомство с составом числа 9) Тема : За 30 минут вокруг земного шара. (знакомство с составом числа 9) подготовительная группа. Цель: Поддерживать интерес к предмету математика.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну чисел, геометрических фигур!» Конспект занятия на тему: «Путешествие» в средней группе Цель: • Закреплять знания цифр в пределах от 1 до 10. • Закреплять умение классифицировать.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка» Образовательная деятельность: Познавательное развитие. Возрастная группа: Подготовительная. Тема занятия: Числа второго десятка. Цель: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Знакомство с нулем и с составом чисел «два», «три», «четыре»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 18:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД