МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Осень наступила»

Лейсан Тухватуллина
Конспект НОД по ФЭМП «Осень наступила»

НОД по ФЭМП «Осень наступила».

Цель: Закрепить умение определять, в какой из двух совокупностей больше (меньше) предметов или в них равное число предметов, пользуясь приемами наложения и приложения.

Задачи:

- Закрепить умения раскладывать предметы правой рукой слева на право;

- Приучать детей пользоваться словами и выражениями столько, сколько, поровну, больше – меньше (по количеству);

- Закрепить умения выделять отдельные предметы из группы и объединять их в группы.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Осень наступила“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: Наборное полотно, листья.

Раздаточный материал: у каждого ребенка карточка с двумя полосками и морковки, листья из разных деревьев.

Ход занятия:

1 часть.

Какое время года сейчас? (Осень). Как одеты люди? (тепло). Какого цвета листья на деревьях? (Красные, желтые)

На полу лежат разные листья. Воспитатель:

- Сколько листочков у нас на полу? (Много листочков).

Возьмите по одному листочку. Марина у тебя сколько листочков? (один листочек). А, у тебя Артем? (один листочек… Вопрос задается 5-6 детям.

Посмотрите, листья у всех одинаковые? (нет). Да, ребята листочки из разных деревьев. У тебя, Лиза, какой листочек? (Кленовый, дубовый) Вопрос задается 5-6 детям.

Слушайте внимательно, в зеленую корзину положите дубовые листочки, в красную – кленовые, в желтую – березовые.

Музыкальная физкультминутка:

Мы листочки осенние, на ветках мы сидим,

Дунул ветер полетели, полетели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова нам подул,

Полетели, покружились

И на землю тихо сели.

2 часть. Работа на наборном полотне. На верхней полоске три красных кружочка. На нижнюю выкладываются листочки путем приложения.

Сколько листочков? (Столько же сколько кружочков)

3 часть. Воспитатель дает задание: положите на нижнюю полоску столько же морковок, сколько на верхней полоске красных кружочков. Задает вопросы: «Сколько положили морковок? (столько же сколько кружочков). Поровну ли кружков и морковок? После этого предлагает убрать (добавить) одну морковку с нижней полоски и спрашивает: «Почему вы думаете, что морковок стало меньше (больше? Чего больше? Чего меньше?»

4 часть. Дидактическая игра «Чего не стало?» На столе разложены игрушки. Ребята, посмотрите, какие игрушки у меня на столе. (Зайчик, белка, собака, ежик, медведь). Закройте глаза, все. Убирается предмет. Откройте глаза, и скажите, какой игрушки не стало?

Закрепление: С листочками каких деревьев мы сегодня поиграли? (кленовые, березовые, дубовые). Сколько морковок мы сегодня раскладывали? (столько же сколько кружочков). Молодцы, вы справились!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень, осень наступила, листья осыпаются…»Фотоотчет «Осень, осень наступила, листья осыпаются…» С наступлением такого замечательного, яркого времени года как осень, и работа с детьми приобрела насыщенные красотой и разнообразием формы.

Конспект занятия «Осень наступила»Конспект занятия «Осень наступила» Цель: - закрепление представлений о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь человека, животных, растений; Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Осень наступила»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 16:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД