МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике»

Елена Владимировна Чирко
Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике»

Тема : «Путешествие по стране Математике»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель - обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные : - закрепить порядковый счет;

- систематизировать знания о составе чисел первого десятка;

– закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: „Путешествие по стране математике“» размещена в разделах

- закреплять умение решать логические задачи;

- упражнять в счете в пределах 10;

-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

- закреплять умение решать логические задачи;

-закрепить умение решать примеры на нахождение неизвестного числа;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги при решении графического диктанта.

Развивающие - развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные - воспитывать устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Материал : карта с заданиями на доске; конверт с письмом, карточки для индивидуального задания, линейки, маркер, цифры пять на клейкой бумаге,

Ход занятия.

1. Беседа.

Воспитатель: - Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем друг другу эти слова.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель :-Посмотрите, что необычного появилось в нашей группе?

Дети: - карта!

Воспитатель:- К карте прикреплен конверт, давайте прочитаем его. «Ребята, добро пожаловать в страну математике. В этом году вы пойдете в первый класс. Если вы, пройдёте весь маршрут по карте, и выполните все задания, тот узнаете какие оценки вы будет получать в школе». Как вы думаете, сможете вы пройти этот маршрут?

Дети: Да сможем!

Воспитатель:1 задание. - Пройти по цифровой тропинке и вставить пропущенные цифры (дети по одному вписывают недостающие цифры)

Воспитатель 2 задание. - Посмотрите, на эти дома необходимо вставить нужные числа. (дети выполняют это задание индивидуально за столами, а затем по желанию один ребёнок вписывает цифры на карте)

Воспитатель: 3. задание. В дупле большого дуба сидит мудрая сова, с заданиями вас.

«Ё ж спросил ежа соседа: - Ты откуда, непоседа?

- Собирал грибы в лесу, шесть принес да пять несу.

Призадумался сосед, это много или нет?»

Дети: (6+5=11)

Воспитатель: Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет,

Съел уж три конфеты внук.

Сколько же осталось штук?

Дети: (7-3=4)

Воспитатель: Бабушка ищет внуков,

а они спрятались, за цветной занавеской виднеются шесть ног. Сколько внуков у бабушки?

Дети: (3)

Воспитатель: Жили-были три девочки,

Таня, Лена и Даша.

Таня выше Лены, Лена выше Даши.

Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая?

Дети: Таня - высокая, Даша – низкая.

Воспитатель: Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Дети: 3

ФИЗМИНУТКА

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиски,

В три - сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврикам катался.

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!

Воспитатель: Следующее задание. Сосчитай количество листочков, грибочков и снежинок и впиши в клеточки.

Дети: (6 листочков, 7 грибочков, 11 снежинок (записывают на карте по желанию)

Воспитатель :- Крот прорыл в свою кладовую множество ходов, красный, синий и коричневый. А самый короткий, найти не может. Мы можем помочь кроту?

Дети: да!

Воспитатель: Что же нам для этого нужно?

Дети: Линейка.

(дети выполняют задание на карточках для индивидуального задания) - самый короткий синий ход)

Воспитатель:- Впиши в квадраты нужные числа.

(дети выполняют задание на карте по желанию)

Воспитатель: - Следующее задание - графический диктант, который вы будете выполнять на листочках за столами. (ребята работают в тетрадях под диктовку) - фигура елочки.

1 клетка направо, 2 клетки вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз, 1 клетка направо, 2 клетки вниз,1 клетка влево, 1 клетка вверх,1 клетка налево, 2 клетки вниз, 1 клетка направо, 1 клетка вниз,1 клетка направо,1 клетка вниз, 1 клетка направо,2 клетки вниз,1 клетка налево,1 клетка вверх, 1 клетка налево,1 клетка вверх, 1 клетка налево, 2 клетки вниз, 1 клетка направо,1 клетка вниз, 1 клетка направо,1 клетка вниз, 2 клетки направо,1 клетка вниз, 4 клетки налево, 2 клетки вниз, 1 клетка налево, 2 клетки вверх,4 клетки налево,1 клетка вверх, 2 клетки направо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 1 клетка вверх,1 клетка направо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 направо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка направо, 2 клетки вверх.

Воспитатель: -Найдите на карте ёлочку и посмотрите, что находится под ней. Дети: - Конверт с пятерками (цифры пять на клейкой бумаге)

Воспитатель:- Как вы думаете, ребята, какие же оценки вы будете получать в школе?

Дети: Пятерки!

(Воспитатель прикрепляет цифру пять на одежду детей)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, по какой стране мы сегодня путешествовали?

Дети: По стране Математике.

Воспитатель: - Какое задание больше всего понравилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:- А что было для вас трудным?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: - Вы правильно выполнили все задания, и если в школе вы будете так же выполнять все задания, то будете учиться только на пятерки. Чего я вам очень желаю!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД ОО «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Путешествие к Солнечному острову» в средней группе Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детей с ОВЗ VI вида «И пришла к нам в гости сказка!» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Конспект ННОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) 2 мл. группа Тема: Закрепление Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа)Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «В стране Математике» (старшая группа) Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Программное содержание: Развивать умения.

Конспект открытого итогового мероприятия НОД «Познавательное развитие. ФЭМП» в подготовительной группе Тема:"Количественный и порядковый счет в пределах 10;пространственные отношения;знакомство с деньгами и их достоинством;моделирование предметов.

Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком»Конспект открытого просмотра с приоритетным видом деятельности — познавательное развитие (ФЭМП) «Путешествие с Колобком» Конспект образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений). Тема:"Путешествие с Колобком". Возрастная.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие бабочек». Вторая младшая группа Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один, много. (Социально –коммуникативное.

План — конспект открытого занятия. ОО «Познавательное развитие». Тема «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес» Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 16:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД