Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе

Елена Писнова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе

Конспект НОД по формирование элементарных математических представлений «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе. Программное содержание:

- Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий -узкий, цвету (одинаковые -разные, количеству (много -мало, размеру (большой -маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;

- Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;

- Совершенствовать умение выделять один предмет из группы.

Дидактический наглядный материал: Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий); Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета.

Оборудование: стульчики по количеству детей, музыкальное сопровождение (веселая музыка, тарелка с конфетами.

Ход НОД:

Дети входят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в путешествие? Как вы думаете, на чем можно поехать, например на красивую полянку? Ответы детей. (На машине, на автобусе, на поезде).

Воспитатель: Я приглашаю, вас отправится в путешествие. Но сначала загадаю вам загадку? Отгадаете загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь. Слушайте.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином Ответы детей (автобус)

Воспитатель: Правильно это автобус и мы поедем на волшебном автобусе. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Воспитатель раздает билеты, на которых изображены геометрические фигуры разного цвета.)

Воспитатель: Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Ответы детей (геометрические фигуры разного цвета))

Воспитатель: Вам надо сесть на тот место, на котором изображена такая же фигура, как и на билете. (Дети рассаживаются по местам.)

Воспитатель: Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты для проверки. (Воспитатель проверяет билеты и места. Спрашивает каждого ребенка, что изображено на билете и на что похожа геометрическая фигура.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все готовы путешествовать. Располагайтесь поудобнее. Давайте пристегнем ремни. Я буду водителем. Поехали! (Звучит веселая музыка)

Воспитатель: Ребятки, вот мы и добрались. Отстегиваем ремни и аккуратно выходим из автобуса. (Дети выходят на поляну.)

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая впереди полянка. Давайте подойдем поближе и полюбуемся цветами. (На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.)

Воспитатель: Посмотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (Ответы детей (два))

Воспитатель: Одинаковые ли они? (Ответы детей)

Воспитатель: На что они похожи? (Ответы детей (шарфик,линейка….)

Воспитатель: Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте перешагнем его.

Воспитатель: Смотрите, здесь растут такие яркие цветы. Сколько их: много или мало? (Ответы детей (много))

Воспитатель: Одинакового ли они цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета здесь цветочки? (Ответы детей (красные, желтые, синие, зеленые)

Воспитатель: А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Ответы детей (Бабочка).)

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

(На большом цветке в стороне находятся бабочки.)

Воспитатель: Сколько их? (Ответы детей (много)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут по одной бабочке.)

Воспитатель: Сколько у тебя Маша бабочек? (Ответ ребенка (один). Воспитатель опрашивает детей.)

Воспитатель: Маша, найди своей бабочке домик такого же цвета как у бабочки. Посади свою бабочку на цветочек. (Ребенок выполняет действие. Воспитатель опрашивает детей.)

Воспитатель: Сколько осталось? (Ответ ребенка (ни одного).0

Воспитатель: Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем. Раз, два, три! В бабочек превратились мы.

Физкультминутка «Превращение в бабочку».

Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся, взвился вверх и полетел.

Воспитатель: А сейчас на пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три! Обратно в деток превратились мы. Возвращаемся в автобус, занимаем свои места, пристегиваемся. (Звучит веселая музыка.)

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребятки, бабочки передали для вас вкусное угощение. (Воспитатель показывает тарелку с конфетами.)

Воспитатель: Сколько конфет? (Ответы детей (много))

Воспитатель: Давайте девочки возьмут конфеты красного цвета, а мальчики -синего (Дети берут конфеты.)

Воспитатель: Осталось сколько? (Ответы детей (одна.) Воспитатель берет конфету.)

Воспитатель: Осталось сколько? (Ответы детей (ни одного)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше небольшое путешествие? А где мы с вами побывали?. (Воспитатель подводит итог занятия.)

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на цветочную поляну» Цель: Уточнить уровень усвоения программного материала ІІ года обучения. С целью уточнения знаний детей были проведены следующие дидактические.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе (ФЭМП) «Веселое путешествие» Познавательное развитие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Веселое путешествие».

Конспект игрового занятия в период адаптации «Прогулка на цветочную поляну» Программное содержание: 1. Создание в группе эмоционально комфортной атмосферы. 2. Познакомить детей с красками, учить обмакивать палец в.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебное путешествие в математику» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе. «Волшебное путешествие в.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Конспект НОД по охране безопасности жизни «На прогулку за здоровьем на цветочную поляну» Образовательные области: Социализация, Познание, Коммуникация, Физическая культура, Здоровье. Задачи: Обучающие: • Дать понятие о важности.

НОД во второй младшей группе «Прогулка на осеннюю поляну» Подготовила и провела воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Задачи: Формировать понятия «один», «ни одного», «много»; понимать вопрос.

Открытое интегрированное занятие по математике для второй младшей группы «Путешествие на зимнюю поляну» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на зимнюю поляну». (2 мл. группа).

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в цирк» Понятие об элементарных математических представлениях с детьми 2 младшей группы Выполнила воспитатель Литвинова Н. В..

Весеннее развлечение для второй младшей группы «Путешествие на цветочную поляну» Весеннее развлечение для 2 младшей группы. «Путешествие на цветочную поляну» Атрибуты для развлечения: 2 цветка (красный и жёлтый) большие.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на цветочную поляну» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 января 2016 в 13:24
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...