МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Екатерина Суртаева
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» подготовительная группа.

Тема: «Транспорт».

Программное содержание:

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать учить решать логические задачи;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие на планету математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Количество и счет: число четырнадцать;

-Закреплять знания о составе числа.

Развивающие:

-Закреплять умение правильно пользоваться знаками при решении неравенства.

-Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

-Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к математическим занятиям

-Воспитывать дружеское взаимоотношения.

Оборудование: Звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон, музыка земля в иллюминаторе.

Раздаточный материал : карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, решение примеров, рабочие тетради, простой карандаш.

Предварительная работа: дидактические игры: «Состав числа», «Назови правильно», дидактическая игра «Транспорт».

Методика проведения:

Этапы Содержание Примечание

I. Вводный. Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Давайте пожелаем, друг другу доброго дня и улыбнемся!

Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание.

«Послание»

«Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим, считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Для этого вам нужно выполнить несколько заданий!

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики. Нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив по точкам,

(выходит Алена и с помощью фломастера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ, Это ракета! Скажите из каких геометрических фигур состоит ракета).

Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место!

Раздать карточки с примерами детям: ( дети решают индивидуально примеры: 2-1, 1+1, 2+1, 5-1, 4+1, 3+3,3+4, 4+4, 7+2, 9+1 и берут свои стулья садятся за столы, где есть цифра, получившаяся в ответе).

Дети садятся на стулья полукругом.

Дети садятся за столы.

II. Основной. Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. (Включить звук взлёта ракеты). Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

Какое сейчас время года? Сколько месяцев в году?

Назови зимние месяцы. Какое время суток сейчас?

Если сегодня вторник, то завтра? А послезавтра?

А вы знаете, сколько дней в неделе?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, что перед нами? Правильно это звездное небо. Нам нужно посчитать, сколько звезд на небе? Записать пример на доске 6+4=10. Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь дальше.

А следующие задание мы можем найти в наших тетрадях. Ребята, откройте тетради. Нужно прописать число десять через клетку. Но перед тем как мы начнем писать нужно наши пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

«Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик)

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да

коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки").

Молодцы, а теперь мы напишем в воздухе число десять (взяли карандаш и ведем верх, вниз – единица, цифра ноль – снизу вверх овал) молодцы!

Посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

Физкультминутка

Руки ставим все вразлё т:

Появился необычный самолет

Мах крылом туда-сюда,

Делай «раз» и делай «два».

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место все садись!

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного.

Но чтобы продолжить нам нужно заправить ракету. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.

Воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами

1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 6 и 3, 8 и 2, 6 и 2, 1 и 8, 6 и 0, 10 и 4.

Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.

Вот мы и прилетели. Смотрите это же дома, которые унесло сильным ветром! Нам нужно вернуть их на место!

На каждом доме есть окна в форме геометрических фигур, назовите, какие фигуры вы видите. Посчитайте сколько их и поставьте дом на нужную цифру.

Будьте внимательны!

III. Заключительный. Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним.

- Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

- что было интересного?

За ваши подвиги вам награда! Золотые медали!

(воспитатель вручает награды)

Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.

(Звучит музыка земля в иллюминаторе.)

дети считают.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» Цель: закрепление у детей элементарных математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Программное содержание: • Обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: -Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом порядке. -Упражнять в порядковом счёте в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Программное содержание: Образовательные цели: • закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» «Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Гордина А. М. Конспект Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в царство математики» Цель: - воспитывать интерес к математике; - продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 19:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД