Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» с использованием ИКТ

Марина Телюк
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» с использованием ИКТ

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 8 города Благовещенска»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. «Путешествие на планету Математики»

Подготовила воспитатель

подготовительной группы:

Телюк Марина Владимировна

Г. Благовещенск 2016 г

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Обучающие:

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

в пределах 10.

• Учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание.

• Продолжать учить детей «читать» простейшую графическую информацию, самостоятельно составлять последовательность и ориентироваться в составлении неравенств.

2. Развивающие:

• Закреплять умения детей называть числа в обратном порядке.

• Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

• Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

• Развивать умение решать логические задачи.

• Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, располагая предметы по словесному описанию их характерных признаков, определять местонахождение предметов.

• Развивать память и логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения.

3. Воспитательные:

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения.

• Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, отзывчивость, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал Демонстрационный: Мультимедийная техника, звезда-послание, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на сложение и вычитание, с заданиями для логического мышления, простой карандаш, клей.

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (здороваются). Молодцы! А теперь встаньте в круг.

(Психологический настрой): Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.

Ой, а это что такое? (смотрит на стол удивленно, берет оттуда звезду)

Да это же звезда, а на ней послание. (читает послание)

«Всем, всем, всем! Кто получит это послание! Мы жители планеты Математики. Мы любим считать, решать примеры и задачи, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но произошла

катастрофа: на нашу планету упал метеорит и разбросал наши домики. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться до этой планеты, нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам.

(выходят поочередно два ребенка и с помощью маркера на листе бумаги соединяют точки, получается ракета и говорят ответ, Это- ракета)

Воспитатель: Правильно, это- ракета!

• А кто управляет ракетой? (космонавты)

• Кто был первым космонавтом? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Слайд 2

• Как назовем нашу ракету? Раз мы такие дружные, может быть (Дружба.)

На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы найти свое место в ракете, нужно решить примеры. Ответ должен совпасть с номером места.

(дети решают индивидуально примеры:)и садятся.

2-1 (1) 3-1 (2) 2+1(3) 5-1 (4) 3+2 (5) 4+2 (6) 8-1 (7) 4+4 (8) 10-1 (9) 9+1 (10) 1+1 (2) 5-2 (3)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0. (пуск)

Слайд 3

дети считают, включается слайд, ракеты на старте

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда, я у вас капитан, а вы- члены экипажа. На борту космического корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.

• Какое сейчас время года?

• Сколько месяцев в году?

• Назови весенние месяцы по порядку.

• Какое время суток сейчас?

• Если сегодня четверг, то завтра?

• А послезавтра?

Слайд 4

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.

Слайд 5

Посмотрите ребята, что это? Да, это- метеорит, и чтобы его обойти, нам нужно выполнить задание.

Слайд 6 (метеорит)

Слайд 7

Воспитатель: Возьмите прямоугольник зеленого цвета и переверните его. Перед вами карточки, с изображением геометрических фигур. Вам необходимо продолжить ряды в заданной последовательности (правильно возьмите в руки карандаши, покажите как. Спину выпрямите)

И раскрасьте штриховкой все многоугольники. Юля, что ты закрасила?

Поменяйтесь, пожалуйста, карточками. Если задание выполнено правильно, поставьте звездочку своему соседу.

Воспитатель: Вот мы справились с заданием и пролетели этот метеорит.

Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь.

Слайд 8 (метеоритный дождь)

Чтобы его пройти, надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

(проводится физминутка «Космос»)

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (прыжки)

Долетаю до Луны. (прыжки)

На орбите повисим, (покачать руками над головой в стороны)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше!

Слайд 9 (звездное пространство)

А теперь посмотрите в наш иллюминатор, что же там (воспитатель смотрит в окно, руки в круг перед лицом и показывает на

слайд: созвездие, посмотрите перед нами созвездие.

Слайд 10 (созвездие)

Чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание – решить логические задачки. Задание сложное, будьте внимательны!

Слайд 11

1) Сколько хвостов у 3-х ослов? (3) Почему? (дети: потому что у каждого осла по 1 хвосту, значит у 3-х ослов 3 хвоста)

2) Лена играет с подружками в прятки. Вдруг она замечает, что из-под перегородки виднеются 8 ног. Сколько детей спряталось? (4) Почему? (дети: потому что у каждого человека по 2 ноги)

3) У бабушки Даши внучок Паша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1) Как его зовут? (Паша)

4) Дима рассказал маме, что видел на прогулке много разных птиц: голубя, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Сколько всего птиц видел Дима? (3)

5) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). одну лишь разрезали, а не съели, не забрали)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, да еще и умные. А нам осталось совсем немного. Но что, же это?

Слайд 12 (комета)

Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь…

Слайд 13

но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств. Возьмите желтый прямоугольник и переверните его. Какие математические знаки нужно поставить между числами, чтобы их сравнить?

Ну-ка, Даша, подойди и неравенства реши! А все остальные на местах.

(решает у доски, остальные дети на местах)

1 и 2, 3 и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6, 6 и 3, 8 и 8

Проверяем! (Даша читает: один меньше двух….правильно?

Воспитатель: ну вот, топливо и готово. Молодцы! Умницы! Полетели! Посмотрите, а вот и планета математики, приземляемся.

Слайды 14, 15

Воспитатель: вспомните, с какой просьбой обратились к нам жители планеты Математики?

(ответ детей: Помочь вернуть дома на свои места)

Будьте внимательны! Дома нужно расположить в определенной последовательности и в определенном направлении.

Переверните и положите перед собой большой лист бумаги и разложите на столе домики из тарелочек.

А ну-ка, Варя, подойди и жителям планеты помоги!

Готовы? Теперь приготовили ушки, чтобы слушать.

1. Первый дом был оранжевый с прямоугольным окном и стоял справа от ели. (поставьте клеем точку в нужное место и приклейте домик)

2. Другой дом был желтый с окном в виде ромба и стоял за забором.

3. Еще один дом был зеленый. С каким окном? (Овальным) и стоял с правой стороны озера.

4. Четвертый дом был с круглым окном. Какого цвета он? (красного). и стоял с левой стороны от ели.

5. Еще один дом был розового цвета. С окном в виде какой геометрической фигуры? (в виде квадрата) и стоял он с правой стороны от дороги на цветочной поляне.

6. Последний дом стоял перед забором и был синего цвета. С каким окном? (с треугольным).

(дети ставят каждый домик по очереди на нужное место, один ребенок у доски)

Сколько всего домов было на планете Математики? (6)

Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики.

Слайд 16

Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, подарить вот такие звездочки-медали, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили? (раздать звездочки, при этом задавая вопросы)

- тебе, Сережа, что было сложно?

- для тебя, Варя, что было интересного?

- Лиза, что было нового?

- Рома, что тебе понравилось? - а тебе?

(ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что не побоялись трудностей. А теперь нам пора домой! Давайте опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим. (дети считают)

Слайды 17, 18

(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайд Земли.)

Встают.

Воспитатель: Давайте скажем нашим гостям «спасибо» за то, что они пришли к нам в гости и «до свидания»

Дети: до свидания! (Уходят)

Слайд 19

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-na-planetu-matematiki_gjkp6.pptx | 17024,11 Кб | Скачан: 100
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в город удивительной математики» Білім беру салалары /Образовательная область: «Познание» Блік /Раздел: ФЭМП Таырып /Тема: Путешествие в город удивительной.

Конспект комплексной НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить счет в пределах 20;.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве от себя, уточнить знания детей о геометрических фигурах (плоскостных и объемных,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» «Путешествие на планету, математики» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по стране Математики» Путешествие по стране Математики (средняя группа) Соответствует программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, 2015год Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в мир математики» Конспект занятия по математике на тему: Путешествие в мир математики Программное содержание: Закрепить количественный и порядковый счет,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство «Математики» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска «Путешествие в королевство «Математики»».

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в стране математики» Конспект занятия по математике на тему : "Путешествие в стране математики". Цель занятия: развитие математических представлений, вызвать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим...
Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании цифр 2....
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM. У нас новые друзья из Удмуртии!»
Замечательный проект по посткроссингу шагает по России семимильными шагами и всё больше набирает ход! Мы с ребятами нашей группы являемся непосредственными...
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма
Картотека игр на преодоление двигательного автоматизма Игры рекомендуются гипер- и гипоактивным детям, а также тем, у кого снижены внимание и память....
Фотоотчет «Яблочный Спас в детском саду»
Уважаемые коллеги! Накануне в нашем детском саду прошёл праздник, посвящённый Яблочному спасу. Так нравится этот праздник всей нашей детворе! Столько...
Фотоочерк о впечатлении лета «Невьянская башня»
Фотоотчёт о впечатлении лета "Невьянская башня" Старинный город Невьянск. В это лето я побывала и здесь. Невьянская башня ( наклонная башня) -...