МААМ-картинки

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по радуге»

Наталья Дзява
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по радуге»

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели; счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке; умения детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; умение соотносить цифру и кол-во предметов упражнять в решении примеров в пределах 10; знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП „Путешествие по радуге“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес детей, внимание, логическое мышление, память, расширять словарный запас; закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Учить быть вежливыми и доброжелательными, уметь работать в коллективе.

Демонстрационный материал: цифры-капельки от 1 до 20, схема математической задачи, радужные зайчики по цветам радуги.

Раздаточный материал: простой карандаш, цветные карандаши, математические пеналы, счётные палочки, «числовые домики» на состав чисел, листы в клетку.

Ход занятия

Дети и воспитатель приветствуют гостей.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я познакомлю вас с ещё одним гостем. Попробуйте, отгадайте, кто это?

«Этот мальчик - коротышка

Фантазер и хвастунишка.

За многое он берется,

Но ничего ему толком не удается». (Незнайка)

Входит Незнайка.

Незнайка. А вот и я! Здравствуйте, ребята! Наконец я пришел к вам в детский сад! А в моем цветочном городе тоже есть детский сад, только я туда не хожу.

Воспитатель: А почему?

Незнайка. Я люблю бегать, прыгать, играть, шуметь, кричать, громко петь, а там коротышки - малышки не только играют когда хотят, а еще и убирают за собой игрушки вместе, учатся рисовать, читать, считать, отгадывать загадки, а я ничего этого не умею делать, ведь для этого нужно учиться, делиться, помогать друг другу, а это такая скука…Я и так все знаю сам, и могу пойти в школу один в любой момент… вот только меня туда никто не берет….(грустно заканчивает)

Воспитатель: А вот мы с ребятами любим, учиться вместе и узнавать что-то новое. Хочешь, они и тебя многому научат?

Незнайка. Ну, хорошо, я попробую…

Воспитатель: Незнайка, проходи и садись с нашими ребятами. Сегодня мы с вами будем путешествовать по радуге, а помогут нам радужные зайчики. Как вы думаете, где они живут? (Ответы детей)

Правильно они живут на радуге. - А что такое радуга? (Радуга-это природное явление, её видно на небе, после дождя и при ярком солнце).

Скажите, пожалуйста, какая фраза помогает запомнить последовательность цветов радуги?

Дети: Последовательность цветов радуги помогает запомнить фраза: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

Воспитатель: Как вы правильно сказали, радуга появляется после дождя, вот и у нас, прежде чем появится первый радужный зайчик, прошёл дождик и остались капельки. На доске капельки с цифрами 1-20. Ребята с воспитателем и с Незнайкой считают прямым и обратным счетом. Затем проводится игра, «Какая капелька быстрее высохла?» : пока ребята закрывают глаза, воспитатель убирает 2 цифры - дети отгадывают, какой цифры не стало. Дополнительно дети называют соседей пропавшей цифры.

Появляется Красный радужный зайчик (воспитатель вывешивает его на доску)

Воспитатель: Зайчик, какого цвета появился?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Красный зайчик приготовил вам очень интересное задание. Возьмите лист в клетку и простой карандаш. Начало нашего рисунка отмечено точкой. Внимательно слушаем и выполняем команды.

Д/у. «Графический диктант». 10 клеточек вверх, 15 клеточек вправо, 10 клеточек вниз, 15 клеточек влево.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура получилась? (Прямоугольник)

В правом верхнем углу прямоугольника нарисуйте красный квадрат, в левом верхнем углу нарисуйте зелёный квадрат, в правом нижнем углу оранжевый овал, в левом нижнем углу синий пятиугольник, в середине жёлтый ромб.

Воспитатель: Ребята, чем отличаются фигуры? (Формой, цветом)

Молодцы справились с заданием.

Напомните мне, какой цвет получается, если смешать красный и жёлтый цвета? Правильно, оранжевый. И к нам уже спешит, какой зайчик? (Оранжевый радужный зайчик вывешивается рядом с Красным).

Оранжевый зайчик очень озорной и любит играть с мячом. К нам он принёс мячик. Воспитатель проводит интеллектуальную разминку с мячом.

Интеллектуальная разминка

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели? Назовите соседей понедельника.

• Назовите первый, третий, последний день недели.

• Какое сейчас время года? Какое время года будет после?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько времён года? Назовите их.

• Сколько месяцев в каждом времени года?

• На сколько частей делятся сутки?

• В какое время суток мы ужинаем?

• Когда спим? Делаем зарядку?

• Папа высокий, а ты?

• Дорога широкая, а тропинка?

• У лисы хвост длинный, а у зайца?

• У дуба ствол толстый, а у берёзы?

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ребята, отгадав загадку, вы сможете сказать, какого цвета радужный зайчик придёт к нам следующим.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке

Это в желтый сарафанчик

Нарядился… одуванчик.

Из яйца родился,

В шубе появился.

У жёлтого комочка

Мама-квочка. (цыпленок)

У тебя ответ найдётся,

Цвет какой имеет солнце?

Ответы детей о том, какого цвета радужный зайчик будет следующим.

Появляется Жёлтый зайчик

Воспитатель: «Жёлтый зайчик приготовил для вас весёлые задачи.

1. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья остальные вороны. Сколько ворон?

2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка Маша).

3. В живом уголке детского сада живут 2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных в уголке?

4. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне?

5. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Воспитатель: «А может вы уже догадались, какого цвета радужный зайчик придёт сейчас к нам? Правильно, это зайчик Зелёного цвета. И он предлагает нам всем подвигаться.

Физкультминутка

Здравствуй радуга-дуга, (Дети выполняют наклон)

Разноцветный мостик! (Рисуют в воздухе дугу)

Здравствуй радуга-дуга, (Дети выполняют наклон)

Принимай нас в гости. (Идут по кругу, взявшись за руки)

Мы по радуге бегом (Бегут по кругу друг за другом)

пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (Встают лицом в круг,

Перепрыгнем на бегу. делают четыре прыжка)

И опять бегом, бегом

пробежимся босиком. (Бегут по кругу друг за другом)

Воспитатель: Ребята, пока вы играли с Зелёным зайчиком, появился ещё один радужный зайчик? Посмотрите, какого цвета он?

Дети. Голубого.

Воспитатель: Он очень серьёзный и хочет посмотреть, как вы умеете составлять и решать задачи.

На доске иллюстрация, по которой надо придумать задачу.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ) Придумайте задачу по картинке.

Дети составляют задачу. Выкладывают решение на столе, Незнайка записывает решение на доске.

Воспитатель: Незнайка, вот видишь, наши дети тебе помогли, и ты сам решил задачу. Молодец! Скажи, а какой следующий радужный зайчик появится? Правильно. Встречаем Синего радужного зайчика. Вместе с ним мы отправимся в город, где живут цифры. Но не все они сейчас дома. Предлагаю вам вернуть все цифры в домики. Возьмите цифровые домики, и выполните это задание. Дети выполняют задание на состав числа. Гости проходят и наблюдают за выполнением.

Ребята, на зелёной полянке цветы с примерами. Вам надо взять цветок, решить пример и поставить его в вазу с ответом.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. А вот и следующий гость, появляется Фиолетовый зайчик. Он предлагает поиграть со счётными палочками.

Игровое задание со счётными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)

6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник)

7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб)

Воспитатель. Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. Все молодцы! Ну что Незнайка, понравилось тебе учиться вместе с ребятами?

Незнайка. Ух, ты, оказывается это очень интересно – учиться, особенно когда есть такие помощники как радужные зайчики, ой, только я немного запутался, что мы сегодня делали? Ребята, подскажите мне, чтоб я лучше запомнил и рассказал своим коротышкам?

Воспитатель. Ребята, поможем Незнайке вспомнить, что мы делали? (дети перечисляют).

Воспитатель. А самое главное, Незнайка, мы знаем один секрет, ми сейчас с тобой поделимся…

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее. (дружба)

Посмотрите, во что превратились наши радужные зайчики. На доске все зайки составляют слово «дружба». Ведь мы все одна большая команда друзей, как и радужные зайчики.

Незнайка. Ну, теперь я все запомнил. Спасибо вам ребята, побегу я в свой Солнечный город, расскажу всем как у вас здесь интересно. До свидания, ребята, до новых встреч!

Воспитатель: Молодцы, ребята, ответили на все вопросы! Дружба – это то, что помогает справиться с любой бедой или проблемой. Сегодня вы все дружно помогли Незнайке, и теперь он пойдет в свой детский сад и расскажет, что он узнал много нового и интересного и у него будет много друзей! Благодарим наших гостей за поддержку и участие.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Звери в гостях у ребят» Конспект итоговой НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Возрастная группа: средняя группа Тема: «Звери в гостях у ребят».

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект итоговой ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие на Выдумлянские острова» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группеКонспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группе Цель: расширение представлений о красивых природных явлениях. Задачи: • учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по радуге»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 20:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД