МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа)

Лена Иванова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по ФЭМП

«Путешествие по волшебной стране».

Подготовительная к школе группа.

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по волшебной стране“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи: 

-Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, отражая в речи пространственное расположение картинок (слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед).

- Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством.

- Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

- Закреплять знания о весенних месяцах, о последовательности дней недели.

- Совершенствовать навык составления и решения примеров на сложение.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мяч, проектор, экран, картинки сказочных жителей, письмо, кукла Буратино, карточки с цифрами, карандаши, карточки «Найди лишнюю», картинки домика с цифрами, листочки в клетку с нарисованными 6 кругами.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, мотивационный.

Предварительная работа: решение логических задач, дидактические игры на ориентировку на листе бумаги, чтение стихов, загадок о числах. Количественный счет в пределах 20.

Организационный момент: игра с мячом (дети встают в круг).

Педагог кидает мяч ребенку и задает вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас месяц?

- За весной какое время года?

- Сколько дней в неделе, назовите их.

- Если сегодня среда, то, что будет завтра (послезавтра, вчера, позавчера?

Ход НОД.

Педагог. Ой, ребята, я совсем забыла! Когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет: 

«Дорогие ребята, здравствуйте!

Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной стране», но я заблудился и не могу к вам выбраться. Поэтому мне нужна ваша помощь. Чтобы меня найти вы должны выполнить задания. Я надеюсь, что вы не оставите меня в беде, и пройдя все испытания, которые встретятся вам на пути, сможете отыскать меня в «Волшебной стране». Буратино».

Педагог. Ребята, поможем Буратино? (Ответы детей). Ну, тогда давайте, поскорее отправимся в наше путешествие в «Волшебную страну»! 

Чтобы узнать, на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку: это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках, если дети затрудняются, можно подсказать, что на нём летал Алладин. (Ковёр-самолёт)

Дети усаживаются на подготовленный «ковёр-самолёт» и произносят вместе с педагогом волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания,

Сложные задания.

Педагог: Чтобы вы не заскучали, пока мы будем лететь, я буду задавать вам задачки. И мы увидим, какие вы сообразительные.

1. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое)

2. Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (6)

3. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.)

4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (У кольца.)

5. А теперь самая сложная. Вова решает задачи лучше, чем Коля. Коля решает задачи лучше, чем Миша. Кто решает задачи лучше всех? (Вова)

Педагог: Молодцы, все разгадали, и мы приземляемся. Вот мы и в волшебной стране. Идём дальше и посмотрим, что же ещё необычного ждёт нас впереди. (Дети подходят к экрану, сбоку, на столе лежат цифры). Посмотрите, у нас на пути оказался сказочный домик и его жители.  

Давайте внимательно посмотрим: 

- Что в центре? (домик).

- А справа от домика вы кого видите? (утенка).

- А, в левом нижнем углу кто спрятался? (заяц).

- Кто находится в левом верхнем углу? (медвежонок)

- А где находятся волк и заяц? (в правом нижнем углу)

- А над ними вы кого видите? (комар)

- Что вы видите под домиком? (гусеница)

- Из каких фигур она состоит? (круги)

- Сколько кругов? (6) Покажите цифру 6. 

- Сколько всего жителей вы видите? Покажите цифру 7! 

Педагог. Молодцы! И с этим препятствием вы справились.

Теперь можно продолжить наше путешествие по «Волшебной стране». Но чтобы перейти к следующему испытанию, вы должны найти свой номер домика. Каждому из вас я дам цифру, а вы найдите домик с таким же номером. (На столах рисунки домиков с номерами, дети находят нужный домик и садятся.) 

А теперь назовите соседей числа вашего домика.

Молодцы! Но, прежде чем приступить к следующему заданию, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Кулачки мы вместе сложим

Нашим пальчиком поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем».

Задание: «Найди лишнюю». 

Педагог. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одного из них заколдовали злые волшебники и он стал не таким как остальные. Найдите скорее его! Это нужно сделать за 1 минуту. (У каждого ребенка на столе рисунок, за одну минуту дети должны найти лишнюю и обвести ее цветным карандашом.)

Педагог. Что это за фигура? (Ответы). Чем она отличается от остальных? (Ответы). Которая по счёту лишняя фигура? (Ответы). Молодцы, все справились с этим заданием! Если мы и дальше будем так здорово выполнять задания, мы очень быстро сможем отыскать нашего друга Буратино.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка:

Буратино потянулся,

раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

Задание: «Составь примеры на сложение».

На листочках в клеточку составьте различные примеры на сложение с ответом 6, используя круги (дети закрашивают круги и записывают примеры на сложение).

Зарядка для глаз.

Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз, повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза видеть, лучше будем сразу.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями! Смотрите, а кто это там? Буратино! Вот мы и отыскали его.

кукла Буратино: Спасибо, ребята, вы все правильно сделали и нашли меня.

Педагог: Вот мы и нашли Буратино, задания все выполнили правильно, я думаю пора нам и в сад возвращаться. Усаживайтесь на «ковёр-самолёт», и скажем волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Итог.

Педагог: Понравилось вам наше путешествие? В какой стране мы гостили? Кто жители этой страны? Какие задания нам необходимо было выполнить? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Как вы думаете, а Буратино чему-нибудь научился? Молодцы! Скажем ему до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) НОД область «Познание» (ФЭМП) Подготовительная к школе группа «Морское путешествие» Подготовила: Фещенко О. Н. Воспитатель.

Конспект игры-путешествия «Путешествие по волшебной игрушечной стране» для воспитанников второй младшей группы Цель: способствовать созданию положительной, эмоциональной атмосферы общения в процессе игровой деятельности. Задачи: - побуждать детей.

Конспект НОД «Математическая безопасность» по ФЭМП (подготовительная к школе группа) Российская Федерация Московская область Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП «Морское путешествие» (подготовительная к школе группа) Группа: подготовительная к школе (6-7 лет) Тема или № занятия: «Морское путешествие» Время проведения: 25-30 мин. Цель: закреплять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: Математическая задача. Закономерность и порядок. Натуральный числовой ряд. Ориентировка в пространстве в соответствии с планом, схемой.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по волшебной стране» Цели: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Умники и умницы в стране сказок» (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ёлочка» с приоритетным осуществлением.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной к школе группе «Приключения в волшебной стране» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие» Цель: Активизация речи детей.

«Путешествие по волшебной стране под названием «Математика». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Задачи ОД: • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить знания детей о геометрических.

Выпускной праздник в детском саду «Алиса в стране чудес». Подготовительная к школе группа Выпускной праздник в детском саду «Алиса в стране чудес» Подготовительная к школе группа Роли: Ведущий Алиса Шляпник Кот Красная Королева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по волшебной стране» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 12:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД