Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе

Ирина Федорова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе

Программное содержание:

- закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев;

- совершенствовать навыки измерения объёма сыпучих предметов с помощью условной меры;

- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт);

- учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

- продолжать учить определять форму предметов на ощупь;

- упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи

пространственное расположение предметов словами;

- развивать память, внимание, логику.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие с Колобком“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Интеграция: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал:

- Настольный театр «Колобок» (фигурки - бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок);

- математические наборы, листы А4;

- набор объёмных фигур; корзина;

- модель «Времена года» (квадрат, разделённый на 4 части - времена года, окрашенные в красный, зелёный, голубой и желтый цвета. Желтая часть разделена еще на 3 части: светло-желтая, желтая и желто-коричневая).

Ход занятия: (Дети с воспитателем встают в круг и выполняют движения по тексту).

Воспитатель: Ребята, день проснулся, нам улыбнулся.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. Сегодня на занятии мы отправимся путешествовать по сказке, знакомой нам с раннего детства.

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел

У него румяный бок…

Голова да без ума

В поле катится сама,

Вкусная и сдобная,

Для зверей съедобная. (Колобок)

Воспитатель: Конечно, это Колобок, но путешествовать мы будем не по обычной сказке, а по математической.

- Ребята, как вы думаете, в какое время года происходили события в этой сказке? (летом)

- Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показываю времена года на модели, уточняя цвет и их названия).

- Какое время года сейчас? (осень)

– Посмотрите на модель Осень. На сколько частей разделено это время года?

- Как вы думаете, почему здесь 3 части? (Это 3 месяца).

- Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.

- Какой сейчас идет месяц? (ноябрь)

- Ребята, какое слово мы знаем, обозначает осенние месяцы? (Сон).

Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте вспомним, как начинается сказка?

(Появляются фигурки бабушки и дедушки).

- Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик: «Испеки-ка мне, старая, колобок». А старуха и говорит: «Да из чего испечь, муки мало». Старик ей отвечает: «Да ты по сусекам поскреби, авось на колобок и наскребёшь». Старуха так и сделала, наскребла миску муки. Сидит и не знает, хватит ли ей муки на колобок …

- Ребята, надо помочь им. Надо пересыпать чайной ложкой муку из миски в банку и сосчитать, сколько получится. (Дети садятся за столы. Один из детей пересыпает муку, а остальные - выкладывают на каждую пересыпанную ложку муки счётную палочку).

- Сколько ложек муки было в миске? (10)

- Сколько палочек у вас? (10) Почему?.

- Покажите, какой цифрой можно обозначить это количество? (10).

Воспитатель: Да, ребята! Всё мы сделали верно. Вот такой у нас получился Колобок. (внести игрушку).

Продолжаем сказку. Испекли Колобок, а он с окна скатился, да по тропинке в лес покатился. На тропинке Колобок повстречался с Зайцем. Заяц и говорит:

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, заяц, я – умный. Лучше послушай, как я с ребятами умею считать.

Воспитатель: Ребята, покажем? (задает детям задание)

• Посчитайте по порядку до 10.

• Посчитать обратным счетом от 10.

• Посчитайте от 3 до 9; от 5 до 8; от 10 до 6; от 9 до 3.

• Назовите соседей числа 4; 6; 8; 9.

• Назовите предыдущее число к числу 3; 8; 5, 7.

• Назовите последующее число к числу 4; 6, 7; 9.

• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

Заяц: Ну, молодцы! Так и быть, отпущу тебя, Колобок. Катись дальше.

Воспитатель: Через елки и осинки покатился колобок дальше по тропинке, песенку напевает, а навстречу ему волк. Волк знает в Колобках толк.

Волк: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, волк! Посмотри, как мы с ребятами задачи научились

решать.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

1. Я нашёл в дупле у белки

5 лесных орешков мелких.

Вот ещё один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну-ка, постарайся! Все орешки сосчитай-ка. (6)

(Ребенок выкладывает при помощи цифр и знаков на доске решение и ответ задачи).

2. Вот 8 зайчат по дорожке идут,

За ними вдогонку 2 бегут.

Сколько всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек весной? (10)

(Ребенок выкладывает на доске решение и ответ задачи).

3. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, косой,

Ты, волк, с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

Помоги ему скорей,

Посчитай-ка всех зверей. (7)

Воспитатель: Хорошо решаете. Мы решили все задачи, а волк нас не отпускает.

Волк: А теперь задачи не простые.

4. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

5. Сколько ушей у 3 мышей? (6)

6. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

7. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

8. Если елка ниже березы, а береза ниже дуба, то, какое дерево выше – дуб или елка? (дуб)

9. У кошки 2 лапы правые, 2 лапы левые, 2 лапы передние, 2 задние. Сколько всего лап у кошки? (4)

10. Если дорога шире тропинки, то тропинка … (уже)

Волк: Ох, и устал же я от ваших задач! Давайте разомнемся вместе.

Физкультминутка:

Наш веселый Колобок

Занимался весь урок!

С Колобком и мы шагали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Отдохнем все на привале.

Мы на цыпочки привстали

Сладко – сладко потянулись.

Влево, вправо повернулись

Наклонились и поднялись!

Руки вверх и руки в бок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим припрыжку.

Молодцы, мои детишки!

Замедляем, детки, шаг

И на месте - стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно,

Нам еще работать надо.

…. Мы за парты все уселись.

Глаза крепко закрываем и до 10 считаем: 1,2,3…

Открываем, поморгаем и работать продолжаем.

Волк: Ну и наигрался я с вами. Так и быть, катись Колобок дальше.

Воспитатель: Покатился довольный Колобок дальше по тропинке, а навстречу ему медведь.

Медведь: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь.

Медведь: Не съем, если поможешь мне с ребятами разложить продукты в

берлоге.

Воспитатель: Поможем. Ребята, у вас на столе лежит белый лист, какой он формы? (прямоугольной).

В математическом наборе лежат геометрические фигуры. Вам надо расположить фигуры на листе бумаги в соответствии с инструкцией.

* Положите прямоугольник (коробка с картофелем) в правом нижнем углу листа.

* Овал (кабачок) положите в правом верхнем углу листа.

* Круг (яблоко) расположите в центре листа.

* Квадрат (короб с малиной) положите в левом верхнем углу листа.

* Треугольник (морковка) - в левом нижнем углу.

* Ромб (рыбку) посередине под кругом.

* Трапецию (ларь с медом) расположите посередине над кругом.

- А теперь я предлагаю рассмотреть необычную фигуру (вывешиваю на доску образец). Проверьте, все дети выполнили правильно, а то мы не сможем помочь Колобку.

- Какие геометрические фигуры вы использовали? Как? ….

- Сколько их? (7) По сколько каждой фигуры? (1)

Медведь: Молодцы! Очень вы мне помогли. Ребята, а у меня есть ещё игра.

Воспитатель: Давайте посмотрим… Ребята, вам на ощупь надо определить, что за форма в корзине, назвать её и показать детям для определения правильного ответа. (Дети по очереди подходят к столу, опускают руку в корзинку и выполняют задание)

Медведь: Так и быть, отпущу вас.

Воспитатель: Катится колобок, а навстречу ему лиса. И лисичка улыбнулась, предвкушая, облизнулась.

Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Постой, лиса, не ешь меня, лучше дай задание. Я Колобок – умный. Перед волком не дрожал, от медведя убежал. Ребята мне помогут.

Лиса: Тогда в игру мою поиграйте «Продолжи дальше».

Из разных цифр я сделала бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте нужные цифры,

Чтоб данный получить ответ.

(У детей лежат листы с цепочкой из числового ряда до 15, часть цифр пропущены. (1. 3 4. 5 6. 8…11. 13. 15) Дети дописывают недостающие цифры у себя на листах, а один ребенок у доски).

Лиса: Мне тут загадку загадали, сама никак не решу, мне помогите. Я буду называть ряд слов, а вы должны назвать лишнее слово.

• Зима, весна, ноябрь, лето, осень.

• Утро, четверг, день, вечер, ночь.

• 1,2, 4, круг, 5.

• Треугольник, круг, квадрат, огурец.

• Плюс, минус, восемь, равно.

• Сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь.

Лиса: Молодцы, справились с заданием! Придется отпустить колобка. До свидания!

Воспитатель: Ребята, Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

(Колобок благодарит за помощь детей и уходит).

Вот и закончилось наше математическое путешествие по сказке.

- Что, ребята, вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

- Кого мы сегодня встретили на своем пути?

- Чьи задания вам больше всего понравились?

- Чьи задания были сложными для вас?

Источник:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа – М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 176с.

2. Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет. Методическое пособие. 4е издание переработанное и дополненное. ТЦ «Сфера», 2017 – 96 с.

3. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-fyemp-v-podgotovitelnoi-grupe-541373. html

https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B

0%D0%B4% D0%BA%D0%B

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 декабря 2019 в 17:00
+281Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД