Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес»

марина приходько
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП в старшей группе «Непоседы»

по теме: «Путешествие в лес».

Автор: Приходько Марина Николаевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 250 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» г. Красноярск.

Цель: формирование у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

-обучающие: совершенствовать навык прямого и обратного счета в пределах десяти; закреплять представления о геометрических фигурах, умения их различать и правильно называть (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат); умение называть соседей рядом стоящих чисел; соотносить цифры с количеством предметов.

развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, способность к самоконтролю; совершенствовать двигательные навыки.

воспитательные: воспитывать самостоятельность; доброжелательное отношение к сверстникам; поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: мягкие игрушки- лиса, еж, белка, заяц, медведь; карточки с цифрами, с геометрическими фигурами, сюжетные картинки; муляжи грибов, ягод, еловые шишки; макеты деревьев, ели, пня.

раздаточный материал (на каждого ребенка): карточки с цифрами, карточки с бусами, геометрические фигуры, цветные карандаши, белая бумага, счетные палочки.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети входят под музыку.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А какое у вас настроение? (Ответы детей). Я предлагаю показать мимикой лица (дети показывают) и подарить хорошее настроение нашим гостям.

2. Основной момент.

Воспитатель:

Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие? (Идет перечисление транспорта и принятие решения детьми).

Воспитатель:

Летим на самолете! Давайте посчитаем сколько нас полетит?

Игра: «Посчитай».

Дети встают в одну шеренгу, считаются по порядку и в обратном направлении.

Воспитатель:

А теперь заводим моторы и полетели.

Посмотрите, дети, куда мы прилетели? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно в лес, а кто в лесу живет, вы знаете? (Ответы детей).

Смотрите, а под деревом сидит лиса и плачет у нее рассыпались бусы. Давайте поможем ей собрать бусы.

Дети садятся, на столах лежат карточки с бусами по количеству детей.

Воспитатель:

Дети, а на какие геометрические фигуры похожи бусинки? Давайте покажем лисе.

Игра: «Геометрические фигуры».

Дети по очереди называют и показывают геометрические фигуры.

Воспитатель:

А лисичка предлагает еще с ней поиграть.

Дети выполняют задания по карточкам:

а) дорисовать и раскрасить недостающие бусинки;

б) посчитать на своей карточке общее количество и поднять карточку обозначающую число бусинок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, лисичка благодарит за помощь и прощается с вами. Ей очень понравились бусы которые вы собрали. А мы с вами пойдем погуляем по лесу.

Физминутка:

Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре!

Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопки).

Раз, два, три, четыре!

И наклоны головой. (Наклоны головой влево, вправо, вперед, назад).

Раз, два, три, четыре!

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать. (Руки к плечам, вращение вперед, назад).

Раз, два, три, четыре!

А сейчас подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте).

Раз, два, три, четыре!

А теперь давайте вместе,

Приседаем все на месте. (Приседания на месте).

Раз, два, три, четыре!

Раз, два, раз, два! (Дети маршируют).

Вот закончилась тропа! (Дети стоят на месте).

Воспитатель:

Дети, посмотрите, белочка сидит, она чем то опечалена. Оказывается у нее в кладовой бельчата устроили беспорядок и перепутали все запасы на зиму и она не знает сколько у нее осталось. (Возле белки лежат муляжи грибов, ягод, еловые шишки, цифры). Ребята, поможем белке? (Ответы детей).

Дети раскладывают все по местам.

Игра «Сосчитай - не ошибись».

Дети считают бельчат, муляжи грибов, ягод, шишек и соотносят цифры с количеством предметов.

Воспитатель:

Белочка довольна. Ей очень понравилось, как вы навели порядок в кладовой. А нам пора отправляться в путь. Давайте посмотрим в бинокль, и увидим, кто еще в лесу живет. Я уже вижу, а вы? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, возле пня сидит еж. (Рядом с ним лежит мяч). Еж предлагает, детям, поиграть с мячом.

Игра «Назови соседей».

Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок поймавший мяч, называет соседей этого числа.

Воспитатель:

Ежик очень рад, что вы с ним поиграли. Он прощается с вами. А мы пойдем дальше по дорожке, может еще встретим кого-нибудь. Ребята, посмотрите, а под деревом зайчик сидит и дрожит. У него нет дома. Хотите помочь зайчику и построить для него дом? (Ответы детей).

Дети садятся, на столах лежат счетные палочки.

Игра «Выложи дом».

Воспитатель:

Какие красивые у вас получились дома. Такие разные, место всем хватит. Теперь зайчик и друзей в гости позвать может. Он благодарит вас за помощь.

Кажется, я что-то слышу. Это медведь ревет. Давайте спросим, что у него случилось?

3. Заключительный момент.

Воспитатель:

Медведь говорит, что только проснулся и не знает, что в лесу происходило. Давайте ему расскажем, кого мы встретили в лесу, с кем поиграли и кому помогли. (Рассказ детей).

Дети, медведю понравился ваш рассказ. Он говорит большое спасибо. Теперь медведь все знает, что в лесу происходило пока он спал и прощается с вами.

А нам пора возвращаться в детский сад. Приготовились, заводим моторы и полетели. (Дети передвигаются за воспитателем змейкой). Вот мы и прилетели.

Все вы сегодня молодцы, очень познавательное у нас путешествие было. Пришла пора прощаться с нашими гостями. Что бы вы хотели пожелать им на прощание? (Дети говорят свои пожелания и прощаются с гостями).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Путешествие в лес» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в космос» "Путешествие в космос" Конспект НОД по ФЭМП Задачи: • познакомить детей с солнечной системой и планетами; • развить ассоциативное мышление,.

Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие на Луну» Тема: «Путешествие на Луну» Образовательная область: «познание». Раздел: ФЭМП Группа: подготовительная группа Программное содержание: Цель:.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая Цели: способствовать.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» для детей 5–6 лет с ТНР АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №203 «Алиса» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Веселое путешествие» Дошкольное отделение Сухотинского филиала МБОУ «Знаменская СОШ» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема «Веселое.

Конспект занятия по ФЭМП «Сказочное путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Направление: формирование элементарных математических представлений. Тема: Сказочное путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа «Путешествие в сказочный лес» (счёт в пределах пяти) елена пиляева Конспект НОД (ФЭМП) средняя группа.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в лес»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 11:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День пасхального кролика на МААМ

Кто такой пасхальный кролик, как он спас Ноев ковчег и почему стал символом пасхального торжества — на эти интересные темы можно поговорить с детьми в преддверии Пасхи да еще смастерить с ними к празднику...

Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Конспект внеклассного занятия в 4 классе к празднику Масленицы «Прощай, Зима, Весне...
Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена Тема занятия:...
Фотоотчет «Субботник» (средняя группа)
"Субботник" группа Домисольки 20 апреля в МАДОУ ЦРР №19 прошел субботник. Цель субботника понятна каждому –сделать наш детский сад...
Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...