МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе

Светлана Насонова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе

Программное содержание

Обучающие задачи.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в знании цифр.

Закрепить знания о понятиях: слева, справа, внизу, вверху, посередине.

Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки «больше», «меньше», «равно». Закреплять умение решать задачи, опираясь на иллюстративный материал.

Закрепить умение различать понятия: длинный - короткий, большой - маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, толстый- худой, далеко-близко, вверху -внизу, слева-справа, вперёд-назад, один-много, снаружи- внутри, лёгкий- тяжёлый.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в математическую страну“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, находить местоположение в пространстве. Развивать графические навыки.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия, нацеливание на последующую деятельность.

Демонстрационный материал : геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, иллюстрации к математическим задачам, набор цифр и мате-матических знаков, мяч.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, карточки с числовыми домиками, лист А-4 с графическим заданием «Лабиринт»,картинки с изображением флажков и солнышек.

Ход занятия

1. Дети, я очень рада вас видеть и наших гостей. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня мы с Вами отправимся в мир математики.

Без математики не быть строгому порядку,

И кораблям в морях не плыть, не сделать нам зарядку!

Без математики нельзя дать точного ответа.

Стоит иль вертится земля, куда летит ракета?

И сколько лет тебе сейчас?

Который день? Который час?

Что больше, а что меньше?

На сколько я подрос?

Ты не ответишь ни на один вопрос!

Без математики друзья, нам обойтись нельзя!

Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

2. Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы! Присядем на ковёр и отправимся в мир математики, Посмотрите, какие удивительные жители живут в математической стране. Как одним словом можно их назвать?

- Геометрические фигуры.

Послушайте загадки и отгадайте о каких геометрических фигурах идёт речь?

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают и показывают геометрическую фигуру.

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья? (круг)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат)

3. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если станешь по углам

То скорей подскочишь сам (треугольник)

4. Я, как круг, почти как он,

Но приплюснут с двух сторон (овал)

5. У меня углы прямые,

Как и у квадрата.

Но длина у двух сторон

Разная, ребята.

Знает меня каждый школьник.

А зовусь… (прямоугольник)

- Вот мы и встретили своих знакомых. Но мы можем их встретить не только в стране Математики, но и везде, где мы бываем. Давайте посмотрим на них внимательно и скажем, на что похожи эти фигуры.

Ответы детей.

4. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.

«Где находятся фигуры?» (Слева, справа, внизу, вверху, посередине)

5. Задания за столами. «Найди соседей чисел»

Детям раздаются карточки с цифрами с пропущенными цифрами. Дети должны найти соседей числа.

7. Решение задач в стихах.

А теперь проверим, умеете ли Вы решать задачи!

А) Вырос гриб в тени осин.

Он сначала был один.

Тут второй грибок пробился,

Рядом с первым очутился.

Стала их считать сова:

Получилось ровно два (1+1=2)

Б) Два цыплёнка у дорожки

Не спеша клевали крошки.

Подбежал к ним старший брат

И - прибавилось цыплят.

Запищали братья звонко…

Три теперь у нас цыплёнка (2+1=3)

В) Белка шишки собирала,

Собирала и считала.

Забиралась на сосну,

Прибавляла к трём одну.

Было шишек три сначала,

А теперь четыре стало. (3+1=4)

Г) Четыре лягушонка

Устроились на кочке,

А рядом их сестрёнка,

Сестрёнка на листочке.

Легко нам их считать,

Всего их будет пять. (4+1=5)

Молодцы! Справились с заданием.

8. Упражнение на развитие графических навыков «Лабиринт»

9. Игра с мячом. Воспитатель кидает мяч ребёнку и называет одно из математических

понятий, а ребёнок называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, толстый- худой,далеко-близко,вверху-внизу,слева-справа,вперд-назад,один-много,снаружи- внутри, лёгкий- тяжёлый.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в мир Математики. Надеюсь, что занятие Вам понравилось?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет звездочку, а кто считает, что не все у него сегодня получилось – тот пусть возьмет флажок. Нацеливание на последующую деятельность.

Дети делают свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно»Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в математическую страну. Счёт в пределах 10 и обратно» Тема: «Путешествие в математическую страну». Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну — на остров арифметической задачи» Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №1155 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной образовательной.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: • Познакомить со счетом в пределах 4; • Закреплять представления детей о геометрических фигурах: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;.

НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическую страну» Задачи: Обучающие: Закрепить геометрические фигуры, узнавать и называть их: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и их свойства–.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» I. Программное содержание: Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. • Закрепить умение сравнивать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на математическую полянку с Незнайкой» Цель: Поддерживать желание детей играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическую страну» подготовила воспитатель Нерода Ю. И.

Конспект итоговой НОД «Путешествие в математическую страну» в средней группе Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности на тему «Путешествие в математическую страну» в средней группе Интеграция.

Занятие по математике для старшей группы «Путешествие в математическую страну. Геометрические фигуры» МБ ДОУ ДЕТСКИЙ САД «МОРЯЧОК» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЯ В МАТЕМАТИЧЕСКУЮ СТРАНУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математическую страну» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 11 июля 2018 в 18:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД