Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для детей 6–7 лет

Ольга Курдюмова
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для детей 6–7 лет

Конспект НОД в

подготовительной группе «Путешествие в прошлое»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познавательное», «Художественно-эстетическое», «Физическое», «Речевое развитие»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ.

Приобщение к русским национальным традициям и русской культуре. Развитие воображения, зрительной памяти, умения повторять ритм узора; ориентироваться на листе в клетку. Развитие процессов анализа и синтеза, умения делать умозаключения; развитие образных представлений. Совершенствование способностей находить оригинальные решения. Закрепление умения определять вес предмета, взвешивая его на руках. Закрепление знания цвета. Развитие логического мышления, готовности к принятию необычной информации. Закрепление умения измерять площадь с помощью квадратов. Развитие мелкой моторики рук, умения соотносить форму фигур с образцом. Воспитание вежливости, внимания, желания прийти на помощь.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Макет избы, старинные посуда и утварь, «рушники» из бумаги и цветные горшочки по количеству детей; коврики разной площади, зерна гороха, стенд с прорезями разной формы, макет часов; аудиозаписи.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Чтение русских народных сказок, пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций о быте русской деревни и непосредственно самих предметов быта; изучение цифр, измерение площади, дидактические игры типа «Рамки и вкладыш».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ.

Упражнения на воображение. Художественное слово. Беседа. Рассматривание. Использование ТСО. Дидактические игры и упражнения. Подвижная игра. Практическая деятельность детей.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель (В). Дети, сегодня мы с вами отправимся в прошлое, лет 200 назад. Нас пригласила к себе в гости Рукодельница, в свою новую необыкновенную избу. Для этого она прислала нам волшебные клубочки. Давайте представим себе эти клубочки. (Делает вид, что раздает их детям из корзины). Расскажите мне, какие они? Что вы чувствуете? (Ответы детей). Теперь надо сказать волшебные слова, бросить клубочки и идти за ними. (Дети говорят слова, а в это время звучит гусельный звон).

Ты катись, катись, клубочек,

В прошлое нас уведи.

По неведомым дорожкам

За тобою нам идти.

А потом над лесом, полем

За тобою полетим.

К Рукодельнице из сказки

В гости мы попасть хотим.

Панорама русской избы. (Звуки деревни). Рукодельница (кукла или человек) встречает их у крыльца.

Рукодельница (Р). Добро пожаловать, дорогие гости.

(Дети здороваются).

Вижу, что вы рады встрече со мной. В старину говорили: «Хозяин весел - и гости радостны». А какие еще русские народные пословицы и поговорки о гостеприимстве вы знаете?

Дети (Д).

Русский человек хлеб-соль водит.

Желанный гость зову не ждет.

Где блины, тут и мы.

Гость часто за шапку берется - не скоро уйдет.

Встречают гостя по платью, а провожают по уму.

Р. Молодцы! Проходите, ребятушки. Первое дело при встрече гостя - руки ему омыть. Вот тут у меня и рукомойник и рушники вышитые. А почему они так называются: «рукомойник», «рушник»?

(Ответы детей).

Р. Мойте белы рученьки да проходите в горницу.

Дети «моют» руки, вытирают. Рукодельница приговаривает:

«Чистота - лучшая красота»,

«Чистота - половина здоровья».

(Дети проходят и садятся на лавки).

Р. Не обессудьте, гостюшки, что рушник на всех один, у меня беда с остальными приключилась. Недаром говорят: «Не было у бабы горя - купила баба порося». Так и я: торговец заезжий новое средство для стирки посоветовал. Мол, будет все белье сверкать чистотой. А вышло вон как - все рушники полиняли, вышивка поблекла. Что делать? Ума не приложу. А может ребятки, вы мне поможете? Говорят вы по узорам большие специалисты.

(Дети соглашаются).

Р. Ну, что ж, ребятушки: «Была бы охота - заладится работа». Садитесь на лавки да оживите старинные узоры. Будьте внимательны, сначала их рассмотрите, сосчитайте клеточки, обратите внимание на цвет.

Игровое упражнение «Дорисуй узор».

По ходу работы Рукодельница наблюдает за детьми, советует; использует пословицы: «Умелые руки не знают скуки», «Где хотенье, там и уменье».

Р. Спасибо вам, ребятушки! Мои рушники стали еще краше, чем были! Недаром говорится: «Дело мастера боится».

Ой! Ребятушки, мне ведь на кухню пора. Вас, гостюшки, потчевать надо. А не желаете ли ко мне на кухню заглянуть?

(Дети соглашаются).

Р. Интересно тут у меня? А я ребяткам загадаю загадки. Хотите?

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки, (стол)

Мать толста, дочь красна,

сын храбер - в поднебесье ушел, (печь, огонь, дым)

Сколько ни мучайся, ни три его, а белей не сделаешь, (чугунок)

Кто в избе рогат? (ухват)

Сама не ем, а людей кормлю, (ложка)

Новая посудина вся в дырках, (сито)

Стоит толстячок подбоченивши бок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит, (самовар)

(После каждой загадки Рукодельница спрашивает детей, почему они догадались, что именно об этом предмете шла речь).

Р. Умницы! А как можно по новому применить посуду? Вот у меня сковородка. Для чего она?

(Ответы детей).

Р. А на что еще она годится?

(Варианты детей. Так же придумывают про сито и ложку).

Р. Вот вы какие выдумщики! Гляньте, сколько у меня наготовлено для дорогих гостей. (Вынимает горшочки из печи). В народе говорят: «Мельница сильна водой, а человек - едой».

Скажите, мои горшочки по размеру все одинаковые? А чем они отличаются?

Д. Цветом. (Называют цвета).

Р. Цвет разный и каши разложено тоже по-разному. Я ведь знаю, есть среди вас такие, кто любит покушать, добавки просит. А есть малоежки, они и ложкой каши сыты. Вот я и приготовила каши на любой вкус и аппетит. Как не открывая горшочки, определить, где много каши, где половинка, а где мало? Правильно, надо их взвесить на руках, чем вы сейчас и займетесь. Самые тяжелые горшочки на какой стол отнесете? Кто догадается? Правильно, туда, где лежат большие ложки.

(Дальше дети объясняют сами и выполняют задание).

Р. Теперь откроем крышечки да проверим. (Хвалит детей за правильность выбора). Рассаживайтесь, ребятушки, угощайтесь: «Дорога ложка к обеду», «Щи да каша - пища наша».

(Рукодельница спрашивает у детей, какая у них каша, из какой крупы приготовлена).

Дети пробуют кашу, благодарят за обед.

Р. «Красна река берегами, а обед - пирогами». Но мои пирожки - необычные, они умеют играть. Становитесь, ребятки, друг за дружкой. Первый едок, последний - пирожок, а все остальные - пекари. Едок должен догнать пирожок.

Подвижная игра «Пирожок».

Р. Отдохните, детушки, да посмотрите на мое рукоделие. Наткала я много дорожек, половичков и для горницы, и для сенец. У меня их столько, что хочу некоторые продать на базаре, а себе оставить одинаковые по площади. Как бы мне это сделать? Поможете мне?

(Раздать коврики)

Р. Из каких форм сотканы коврики?

Д. Из квадратов.

Р. Они одинаковые по размеру?

Д Да.

Р. Значит, одинаковые по площади будут те.

Д.. у которых одинаковое количество квадратов.

(Дети считают квадраты, отбирают коврики).

Р. Вот спасибо, ребятушки. А один коврик я вам для группы подарю.

Часы скрипят, но не бьют.

Р. Ой, беда мне прямо с этими часами. Совсем испортились. Ведь это часы моего дедушки Федота, им в обед 100 лет. Видите, цифры все облупились. Их бы подновить, да красок у меня нет. (Задумывается). Чем же еще можно сделать цифры?

(Дети высказывают предположения).

Р. Да вот у меня есть зерна. Что это?

Д. Горох.

Р. Давайте-ка мы им выложим цифры. Сначала их контуры можно нарисовать палочкой.

(Дети на пластилиновых дисках выкладывают цифры. Потом Рукодельница прикрепляет их на циферблат).

Часы скрипят и бьют 7 раз.

Р. Ой! И вечер незаметно подошел. Солнышко скоро закатится. Вам, ребята, домой пора, «в гостях хорошо, а дома лучше». Только сначала помогите мне закрыть ставни на сенных окошечках. Вон у меня их как много, все красивые, резные.

(Дети берут подходящие по форме «ставни» и закрывают окошки).

Дидактическая игра «Фигурные вкладыши».

Р. Молодцы. Берите ваши клубочки. Много добрых дел вы сделали сегодня и клубочки ваши стали мягкие и теплые. Чувствуете? До свидания, детушки! Ну, бросайте клубочки и в добрый путь!

(Гусельный звон).

Воспитатель. Вот вы и дома! Вам понравилось путешествие? В следующий раз мы отправимся с вами еще куда-нибудь.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 марта 2015 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...