Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Разилова Елена Леонидовна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

I.Обучающие задачи:

- закрепления счета в пределах 5

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар, цилиндр

- развивать умение сравнивать предметы по форме.

- упражнять в пространственном моделировании.

II.Развивающие задачи:

- cоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

III.Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: домик, игрушка Кошечка, мольберт, картинки котят и клубочков 5 шт, 2 корзинки,геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, ЭОР «Кошечка»

Раздаточный материал: «Квадрат Воскобовича» (на каждого ребенка, картинки с изображением разных по форме предметов.

Деятельность педагога

Деятельность детей

1). Организационный момент.

Проводится ритмическая гимнастика «Солнышко»

(здоровьесберегающии технологии)

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2) Основная часть.

- Ребята, а вы любите сказки? Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг, закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке.

Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу,

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать.

Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присесть на стульчики.

- Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет?

«Мягкие лапки, в лапках царапки»

- Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василиса.

1. Задание.

- И вот весной у неё родились котята (показывает картинки на мольберте) Сколько котят?

- Сначала котята были маленькие и постоянно спали, а мама их кормила и пела песенки. Но вскоре они подросли и стали вылизать из корзинки, и мама не успевала за ними следить, так как их было много, а мама одна.)

-Ребята, а как узнать сколько котят родилось у кошки? Правильно, вот давайте мы их посчитаем.

- Сколько котят родилось у Василисы?

- А чем отличаются котята? Правильно все котята разные по цвету.

- Какого цвета котята?

- Давайте посчитаем котят по порядку?

- Какого цвета котенок на третьем месте?

- Какой по счету черный котенок?

-Давайте дадим котятам по клубочку.

- Что можно сказать о количестве котят и клубочков?

- Кошечка благодарна вам за помощь, что вы ей помогли сосчитать котят!

2. Задание

- Кошечка Василиса приготовила для вас сюрприз. Давайте подойдем к столу и посмотрим.

- Что вы видите на столе?

- Да, это корзинка, но она у нас не пустая.

- Что лежит в корзине?

Правильно, это волшебный двухцветный квадрат.

Использования Квадрата «Воскобовича»

(игровая технология)

-А знаете почему он так называется?

Пальчиковая гимнастика «Вот какие пальчики посмотрите…»

(здоровьесберегающии технологии)

-Покажите стороны у квадрата. Сколько сторон у нашего квадрата?

- Покажите углы. Сколько углов?

- Покажите середину

- Квадрат он какой по величине

- Давайте превратим его в маленький (сложите его пополам, а потом еще пополам)

- Что получилось?

- А теперь давай превратим его в треугольник. На что похож наш треугольник?

- А теперь наш квадрат превратим в дом (сделайте квадрат большим, положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла)

- Давайте угостим кошечку конфеткой (положите квадрат так, что бы один уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголки, которые находятся под вашими руками в середину квадрата)

- А что еще кочешка любит кушать?

- Тогда сделаем мышку для нашей кошечки Василисы (переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок)

Проводится музыкально ритмическая гимнастика «Кошечка»

(здоровьесберегающии технологии)

3. Задание

«Сгруппировать предметы по форме»

- Ребята, кошечка Василиса еще для вас приготовила сюрприз (корзину с геометрическими фигурами)

-Как называются эти геометрические фигуры?

-Что можно делать с шаром?

- Что у меня в руках?

- Что можно делать с кубиком?

- Что можно делать с цилиндром?

- Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением разных по форме предметов. Вам нужно сгруппировать их по форме. Каждый из вас должен взять любую карточку, где изображен предмет, и поставить рядом с той фигурой, на какую он похож.

- Давайте посмотрим правильно ли мы сгруппировали предметы. Давайте назовем какие предметы имеют круглую форму.

- Какие предметы имеют форму цилиндра?

- Какие предметы имеют форму куба?

- Вот и закончилось наше путешествие и пора возвращаться в садик!

Вокруг вас я обойду, в садик вас верну

Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать

3). Рефлексия

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 8» Подготовила:Пухаева Индиана Асановна, воспитатель МБДОУ №96 город Владикавказ Возрастная группа: старшая Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект НОД по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказку». Цель : продолжать углублять математические представления детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (вторая младшая группа) Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом; закрепить знание геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет. Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Тема занятия : «Путешествие в сказку. Группа, возраст воспитанников: общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет, старший дошкольный.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Программное содержание: 1. Продолжать учить считать в пределах 3; сравнивать две группы предметов; узнавать и называть геометрические фигуры.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 18:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки