Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку за Иванушкой» в младшей группе ДОУ

Муртазина Кадрия Кямиловна
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку за Иванушкой» в младшей группе ДОУ

«Путешествие в сказку за Иванушкой»

Познавательное развитие детей

Цель НОД (для родителей) :

Приобщение родителей к образовательной деятельности ДОУ.

Участники: дети младшей группы и их родители.

Задачи (для детей) :

образовательные:

- упражнять детей в счёте предметов,

- активизировать словарь словами «один», «много», «мало», «ни одного»,

развивающие:

- развивать умение сравнивать предметы по количеству,

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в сказку за Иванушкой“ в младшей группе ДОУ» размещена в разделах

воспитательные:

- воспитывать дружелюбие.

Материалы и оборудование:

Акустическая система, экран, проектор, корзина, бумажные коробочки по количеству детей, сделанные из бумаги пирожки, зелёные и красные яблоки, рыбки, клубочки ниток жёлтого и синего цвета.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, репетиция с родителями (Алёнушка, Иванушка, печка, речка, яблоня, Баба-яга).

Содержание НОД:

Мотивация

Воспитатель спрашивает у детей:

- Детки, а вы любите сказки?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А какой ваш любимый герой?

Ответы детей.

В группу заходит сестрица Алё нушка:

- Здравствуйте дети! (Дети здороваются) У меня случилась беда. Гуси-лебеди унесли моего братца Иванушку к бабе Яге. (На экране картинка летящих гусей-лебедей с Иванушкой) Мне сказали, что вы умные и смелые и можете мне помочь найти братца.

Целеполагание:

Воспитатель:

- Что будем делать?

Дети:

- Искать Иванушку!

Совместное нахождение способов действий:

Алё нушка:

- Для этого нужно отправиться в сказку. Дети, закройте, пожалуйста, глаза.

Дети закрывают глаза, звучит тихая музыка, в это время в группу заходят взрослые, одетые в костюмы яблони, печки, речки.

Алё нушка:

- Дети, открывайте глазки.

Воспитатель обращает внимание детей на печку.

Печка и дети здороваются друг с другом.

Алё нушка:

- Печка матушка, не видала ли ты, куда гуси братца Иванушку унесли?

Печка:

- Ох, детушки! Тяжело мне от пирожков, возьмите, пожалуйста, по пирожку.

Дети берут по одному бумажному пирожку.

Печка:

- Матюша, посмотри, все ли взяли по одному пирожку. (Ответ ребёнка) Ксюша, а сколько пирожков осталось на тарелке? (Ответ ребё нка: ни одного) Молодцы ребятки, а теперь ступайте к яблоне, она вам подскажет, куда гуси Иванушку унесли.

Воспитатель:

- Дети, давайте поблагодарим печку за помощь.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к яблоне.

Яблоня и дети здороваются друг с другом.

Алё нушка:

- Яблонька матушка, не видала ли ты, куда гуси братца унесли?

Яблонька:

- Ох, тяжелы мои ветви от яблок. Помогите мне, соберите красные яблоки в корзину. (Дети собирают яблоки) Варя, сколько зелёных яблок осталось на яблоне? ( Ответ: мало) Захар, сколько красных яблок вы собрали? ( Ответ: много) Какие умные детки, а сейчас ступайте к речке, она подскажет, куда дальше идти.

Воспитатель:

- Дети давайте поблагодарим яблоньку за помощь.

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель, дети и Алёнушка подходят к речке.

Алё нушка:

- Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

Речка:

- Видела я, как пролетали гуси лебеди, а на крыльях несли мальчика. Идти вам далеко. Вы немного отдохните, со мной поиграйте, в речке рыбок сосчитайте.

Речка предлагаем детям закрывать и открывать глаза, в это время кладёт на стол рыбок. ( Ответы детей: одна, мало, много, ни одной)

Речка хвалит детей и показывает направление, куда полетели гуси – лебеди.

Дети благодарят речку.

Воспитатель:

- Долго мы уже идем. А чтобы было веселее, предлагаю поиграть.

Проводится хороводная игра «Во саду, ли в огороде».

Пока дети играют, появляется баба Яга.

Алё нушка:

- Здравствуй, баба Яга. Нелёгкий путь мы проделали с детьми, отдай мне пожалуйста братца Иванушку.

Баба Яга:

- Ишь, какие хитрые!

Воспитатель:

- Давайте сделаем что-нибудь хорошее для бабы Яги. Бабушка, тебе нужна наша помощь?

Баба Яга:

- У меня для каждого найдётся работа. Я очень люблю вязать, клубочки у меня лежат на своих местах, но коты окаянные поиграли с моими клубочками и перепутали их.

Баба Яга предлагает каждому ребёнку отделить жёлтые клубочки от синих.

Самостоятельная деятельность детей.

Баба Яга удивляется:

- Какие умные детки! Лера, сколько синих клубочков? ( Ответ: много) Анжелика, а сколько жёлтых? ( Ответ: мало) Забирайте вашего Иванушку.

Алёнушка обнимает Иванушку, благодарит детей, прощается с ними. Алёнушка и Иванушка уходят.

Воспитатель:

- Нам тоже пора домой, детки, закройте глазки. (Звучит тихая музыка)

В это время герои сказки (все взрослые) уходят. Дети открывают глаза.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Ребятки, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А что мы делали? (Ответы детей) Ой, ребятки, посмотрите, герои сказки прислали нам подарок. Дети открывают коробку и находят пирожки с яблочной начинкой.

Использованная литература:

1. ООП ДОУ.

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) «От рождения до школы» / под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой Т. А. ,-3-е-изд. испр. и доп. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.

3. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

4. Развитие математических представлений у дошкольников Т. И. Алиева, Т. В. Тарунтаева. Методическое пособие. ФГОС ДО. - М. : Сфера, 2015.

5. Доломанова Н. Подвижные игры с песнями в детском саду. - М. : Сфера, 2002.

Приложение

Хороводная игра «Во саду ли в огороде»

Дети становятся в круг, ходят по кругу, взявшись за руки и поют:

Во саду ли в огороде

Девица гуляла.

Она ростом невеличка,

А сама кудрява.

Ох, ох, у-ха-ха,

Что ты, что ты, что ты,

Я хочу тебе сказать,

Что умею танцевать.

Раз - сюда,

(Повернуться вправо)

Два – сюда,

(Повернуться влево)

Повернись вокруг себя.

(Повернуться вокруг себя)

Ручками хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопать руками)

Ножками топ-топ-топ,

(Топать ногами)

Пальчиком чик-чик-чик,

(Поставить локоть правой руки на тыльную сторону кисти левой руки и погрозить

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок» во второй младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе. Путешествие в сказку «Колобок» Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» для детей 4–5 лет Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку». Возраст 4-5 лет. Цели: закрепление пройденного материала по формирование элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект непрерывной образовательной деятельности Ф. И. О., должность педагога: В. Ш. Кленина, воспитатель старшей группы Направление развития:.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» Приоритетная образовательная область: Познавательное.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе Дошкольное отделение МБОУ Творишинская СОШ Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку». Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель.

Конспект по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации Конспект по ФЭМП в подготовительной группе с элементами театрализации Воспитатель: Горбань Н. В. Тема: «Путешествие в сказку». Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказку» Программные задачи: 1. Закреплять умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать численность групп.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную сказку» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Цель: Формировать у детей интерес к математике с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку за Иванушкой» в младшей группе ДОУ
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 20:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД