Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе

Татьяна Смолина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи, закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос; упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа; закрепить последовательность натурального ряда от 1 до 10; совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур по схеме.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, интерес к математике.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Воспитательные: закрепить умение играть в дидактические игры, высказывать свои суждения и делать простейшие выводы, воспитывать культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, ноутбук, компьютерная презентация, игра «Танграм», схема для составления и решения задач.

Раздаточный материал: лист бумаги с заданием - с точками и цифрами, карандаши, карточки с изображением циферблатов, счетные палочки.

ХОД НОД:

- Здравствуйте, дети. Вы когда-нибудь были в волшебной стране? О каких волшебных странах вы слышали? (Тридевятое царство, Изумрудный город и др.) Я знаю такую страну - Страна Математики. Уверена, что вы, дети, любите математику и это путешествие будет для вас очень интересным.

- На чем мы отправимся в путь? (ответы детей)

- Посмотрите на листы бумаги, которые лежат у вас на столе. Что вы видите? (Точки.) Рядом с каждой стоит цифра. Как вы думаете, для чего они? (Точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры.)

Дети выполняют задание «Рисуем по точкам» на листах в парах. В результате работы появляется силуэтное изображение космической ракеты.

- Итак, в путешествие мы отправляемся на ракете. Закройте все глаза, представьте, что вы оказались на борту космического корабля. (Звучит музыка, дети открывают глаза.) А пока мы летим, попробуйте ответить на мои веселые вопросы и загадки.

Дети отгадывают загадки и отвечают на вопросы последовательно:

- Сколько ушей у двух мышей? (Четыре.)

- Из-под забора видно восемь собачьих лап. Сколько собак за забором? (Две.)

- Саша старше Коли, но младше Жени. Кто из мальчиков младше всех? (Коля.)

- Гусь весит два килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (Два килограмма.)

- Братцев этих ровно семь, и они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. (Дни недели.)

- Молодцы! С загадками и вопросами вы справились, наше виртуальное путешествие по Стране Математики начинается. Мы приближаемся к первому городу. Какой город впереди? (На экране город «Задачкино».)

- Что умеют делать жители этого города? (Решать задачи.) Они не только их решают, но и сами их придумывают. Вот и сейчас, они предлагают вам составить и решить свои задачи. (На экране появляется изображение животных.)

- Чтобы придумать и решить задачу, надо знать из каких частей она состоит. Обратите внимание на схему. (Перед детьми висит схема решения задач, которую последовательно рассматривают вместе с воспитателем.)

- Сколько частей в задаче? (Две.)

- Как называется каждая часть? (Условие и вопрос.)

- Что такое условие задачи? (Главная часть задачи, то, о чем в ней говорится.)

- Что такое «вопрос в задаче»? (То, что надо узнать в задаче.)

- Сколько чисел должно быть в задаче? (Два.)

- Какими бывают задачи? (На сложение и вычитание.)

- К чему приводит действие «сложение», к чему действие «вычитание»? («Сложение» - к увеличению числа, «вычитание» - к его уменьшению.)

- Кого вы видите? (Зайчиков.)

- Можно ли придумать задачу про зайчиков?

- Составьте задачу на сложение, используя схему решения задач.

Воспитатель выслушивает составленную задачу, вместе с детьми определяет ее правильность. Дети решают задачу с помощью счетных палочек. Затем предлагает составить и решить задачу на вычитание по картинке, которая появляется на экране. Вместе определяют правильность составления и решения задачи.

- Молодцы, ребята! Теперь сами придумайте задачи по таким цифровым схемам:

• 5 + 4

• 7 - 3

- Какие вы молодцы! Вы правильно решили и придумали задачи и поэтому заслужили небольшой отдых.

Физкультминутка с веселыми человечками.

- Возвращаемся на наш виртуальный корабль? Посмотрите на экран, к какому городу мы приближаемся? (Город «Геометрических фигур».)

- Жители этого города любят играть с геометрическими фигурами. Какие фигуры вы знаете? Что можно выложить из них? (Разные предметы, например, животных.)

- Любимая игра жителей – «Танграм». Они предлагают вам поиграть, собрать изображение животных.

Воспитатель вскрывает конверты и читает задания.

1. Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Три сороки возле ели

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор:

«Получился мухомор!»

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите.

2. Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот –

Получился пароход.

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите.

Дети складывают изображение лисы и гуся из элементов игры «Танграм» по схемам.

- Молодцы, ребята! Нам пора продолжить наше виртуальное путешествие по стране Математики. Садимся на наш корабль, полетели. Посмотрим на экран. Какой следующий город на нашем пути? (Город «Часики».)

На экране появляются цифры, показывающие время и циферблат без стрелок.

- Ребята, чего не хватает на часах? (Стрелок.)

- Какие стрелки бывают? (Часовая и минутная.)

- Чем часовая стрелка отличается от минутной? (Часовая - короткая, показывает, сколько часов, минутная – длинная, направлена на 12 часов.)

- Какое время показывают часы на экране? (На циферблате появляются стрелки.)

- Покажите стрелками на часах время, которое они обозначают.

Дети выполняют задание «Определи время» на своих карточках.

- Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

- Ну а нам пора вернуться в детский сад. Садимся в наш виртуальный корабль, закрываем глаза, полетели! (Звучит музыка.)

- Вот мы и вернулись из путешествия.

- По какой стране мы путешествовали?

- На чем мы путешествовали?

- Какие планеты посетили, какие задания выполняли?

- Я надеюсь, что наше путешествие прошло увлеченно, вам было интересно. Успехов в освоении Математики, дети! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математика». Цель: развитие интереса к предмету математики, на.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Программное содержание: Обучающие задачи.

Интегрированная НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма проведения: подгрупповая Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математики» Цель: развитие интереса к предмету математики,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цели занятия: Формирование элементарных математических представлений. Повышение интереса детей к изучению математики, подготовка к школе.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну математики. Закрепление изученного материала» Тема: Путешествие в сказочную страну математики (закрепление изученного материала). Образовательные задачи: -Формировать навыки вычислительной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Разработчик:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задачКонспект НОД по ФЭМП в подготовительный группе «Путешествие в страну математики». Решение задач Хочу предоставить вашему вниманию занятие по математике в подготовительной группе. Наше занятие называется "Путешествие в страну математики".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Познавательное развитие: Обобщить и систематизировать знания о геометрических фигурах и.

НОД по ФГОС до «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Математика»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 июня 2018 в 16:53
+111Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД