Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Мочалова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе

Цели занятия:

Образовательные:

- учить соотносить количество предметов с цифрой;

- формировать пространственные представления : ниже, выше;

- формировать умение сравнивать по величине; ширине.

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти;

- закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в страну Математики“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь товарищу.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети я сегодня хочу вам предложить попутешествовать по стране, которая называется «Математика». В этой стране живут цифры и геометрические фигуры. Я предлагаю вам побывать у них в гостях и познакомимся с ними поближе. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы скажите мне отгадку. Перед вами лежат тетради, посмотрите на первое задание.

Вот котенок – озорник

К блюдцу с молоком приник,

Вот другой, ему смешно

Видеть пса через окно.

Вот ещё один сидит,

Тихо мышку сторожит.

Два других котёнка

Спят, мурлыча потихоньку.

Воспитатель: Скажите, сколько котят?

Дети: Пять котят.

Воспитатель: Обведите по точкам цифру, обозначающую количество котят на картинке. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какую цифру обвели и почему?

Дети: Цифру 5, потому что на картинке 5 котят.

Воспитатель: Возьмите в руки математический веер и покажите мне цифру 5. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Сейчас выйдут ко мне пять ребят. Мы сейчас с вами их посчитаем. Дети считают ребят вышедших ко мне.

Воспитатель: Кто стоит по счету первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым? Какая по счету стоит Даша? Молодцы ребята все правильно выполнили.

Воспитатель: Опустили глазки вниз и посмотрели второе задание. Что у нас там нарисовано?

Дети: Ёлочки, грибочки, кружочки.

Воспитатель: Давайте посчитаем их. А сейчас слушайте задание. Соедините цифры с соответствующими карточками.

Дети выполняют задание в тетрадях.

Воспитатель: С какими карточками соединили цифру 5?

Дети: С карточками, на которых 5 кружков и 5 ёлочек.

Воспитатель: С какими карточками соединили цифру 4?

Дети: С карточками, на которых 4 кружка и 4 грибочка.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве ёлочек и грибочков?

Дети: Ёлочек больше, чем грибов, а грибов меньше, чем ёлочек.

Физкультминутка «Весёлый счёт»

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь все дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

На счёт пять прогнулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Путаница». Раскладываю на доске геометрические фигуры. В тот момент, когда дети закрывают глаза, фигуры меняю местами. Дети находят эти изменения и возвращают фигуры на свои места.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, достаньте из коробки пять палочек. Постройте квадрат из четырех палочек. Теперь возьмите еще две палочки и постройте домик. Из каких фигур получился домик (квадрат и треугольник). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, слушаем внимательно следующее задание «Назови пропущенное число».

- Назовите предыдущее и последующее число к числам 5, 3, 2, 4.

- Вставьте пропущенное число

2, 3,, 5 1,, 3 2,, 4, 5 3,, 5 1, 2, 4

Воспитатель: Молодцы, ребята выполнили правильно задание.

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сашу, Дашу, и Софию. (Дети выходят).

Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Даша).

Кто ниже Даши? (София).

А кто самый низкий? (Саша).

Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они ровные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

Воспитатель: В тетрадке, под номером 3надо закрасить широкую дорожку желтым карандашом, а узкую – зелёным.

Воспитатель: Кто идет по широкой дорожке?

Дети: По широкой дорожке идет зайка.

Воспитатель: Кто идёт по узкой дорожке?

Дети: По узкой дорожке идёт черепаха.

Воспитатель: Ребята, эти зверята спешат в лес за цветами. Кто из них придет на поляну с цветами первым?

Дети: Первым на поляну придет зайка.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Зайка бегает быстро, а черепаха ползает медленно.

Воспитатель:

- А сейчас давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания?

- Какое у нас было занятие?

- Чем мы сегодня занимались?

- За то, что вы были активны и дружно играли, друг другу помогали, вы все получаете наклеечки.

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» в.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Сказок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну Сказок» Выполнила:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в страну математики» для детей средней группы ДОУ Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе В марте к нам в гости приходили учителя Пригородной начальной школы. Наши ребята на занятии показали педагогам все свои знания и умения,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе. «Путешествие в страну математики» Цели: - закреплять количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» с использованием ТРИЗ технологий Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с использованием ИКТ Путешествие в страну математики Цели: Продолжать формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в средней группе
Опубликовано: 7 мая 2017 в 00:59
+114Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД