Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «В гостях у Топтыжки»

Татьяна Морозова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «В гостях у Топтыжки»

Конспект проведения НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе

группы с ОНР на тему «В гостях у Топтыжки»с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей делить квадрат на несколько равновеликих фигур разными способами.

Закрепить умение сравнивать фигуры путем преобразования.

Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в знании дней недели и их последовательности.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать зрительное восприятие и пространственное мышление.

Развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Активизация словаря:

Закрепить в речи названия дней недели, направления в пространстве, названия геометрических фигур.

Обогащение словаря: гости, угощение, подарки; праздничный; делили, накрыли, расставили.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; желание оказывать помощь; умение договариваться; не перебивать, выслушать ответ товарища.

Демонстрационный материал и оборудование:

Игрушка медвежонок, мольберт, плакат с изображением зверей, идущих в разных направлениях, фланелеграф с набором фигур (чашки, зрительный тренажер, указка с мишкой, Квадраты с малиной и вишней (торты, схема-лабиринт на плакате, корзинка с раскрасками.

Раздаточный материал:

Подносы с кругами белого и синего цвета (10 штук, ножницы, квадраты 16х16см с малинками и вишенками (по 2 на каждого, схема-лабиринт, простой карандаш.

Предварительная работа:

Упражнения в счете в различных видах деятельности, д\и «Составь число», «Назови правильно»(дни недели, деление фигур на части, сравнение частей, преобразование фигур, д\у «Разведчики», «Куда пойдешь и что найдешь», «Лабиринты».

Ход

В. -Ребята, а вы любите сказки?

Хотите оказаться в сказке? А как вы поймете, что это сказка?

(в сказке все могут разговаривать и животные, и деревья, и цветы, происходят разные чудеса)

В:-Хорошо, но чтобы оказаться в сказке, нужно сказать волшебные слова. Вы готовы?

(Дети ставят руки на пояс, кружатся на месте и говорят:

Хочешь оказаться в сказке?

Закрывай скорее глазки!

Покружись-1, 2, 3-

Вот мы в сказке, посмотри!

(Дети открывают глаза. В руках у воспитателя игрушка Мишка.)

М. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Топтыжка. Спасибо, что пришли в мою сказку.

В. :-Ребята, Топтыжка готовится к своему Дню рождения. Чтобы узнать, когда он будет, надо быстро ответить на вопросы.

-Сколько дней в неделе?

-Как называется первый день недели? третий день недели?

-Назовите выходные дни?

-У Топтыжки День рождения в пятый день недели. Назовите его.

-В предыдущий пятнице день мишка убирался. Какой это был день?

-На следующий после Дня рождения день мишка пойдет в гости к еноту. Назовите этот день.

Топтыжка:-Молодцы, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я вчера гулял в лесу и приглашал в гости к себе всех, кого встречал. Даже со счета сбился. Вот и думаю, сколько же мне ожидать гостей?

В. - Поможем Топтыжке? Посмотрите сюда. (Показывает плакат.) Домик у Мишки находится слева. Сколько зверей идут к нему в гости? (Дети считают.)

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «В гостях у Топтыжки»

В. -Топтыжка, ребята насчитали 8 зверей.

Топтыжка:-Спасибо, ребята, значит, я буду накрывать стол на 8 гостей.

В. :-Ой, что-то наш Топтыжка задумался. У него чашки двух цветов – белые и синие. Как же мишке можно расставить чашки? Поможем имениннику? Для этого воспользуйтесь кругами синего и белого цвета. Сколько всего нужно чашек? Как вы составите число 8?

(Дети выкладывают свои варианты из кругов на столе, а затем все варианты на фланелеграфе.)

Топтыжка: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

В. :- Мама испекла Топтыжке на праздник 2 одинаковых по размеру торта и украсила их ягодками: один малинками, другой вишенками. Как можно разделить 2 торта на 8 гостей поровну? (Ответы детей).

В. :-Да, каждый торт нужно разделить на 4 части, потому что 4 да 4- это 8. Но нужно каждый торт разделить на 4 части так, чтобы каждому гостю достался кусок торта с ягодкой.

(Дети делят путем сложения).

В. :- Какой формы получились куски? (Треугольной и квадратной формы.) Если 2 торта были равными по размеру, а делили оба на 4 части, то какие должны быть эти части? (Одинаковыми.)

Отрежьте от каждого торты по одному кусочку (дети режут ножницами) и попробуйте преобразовать фигуры так, чтобы они стали одинаковыми по форме и мы могли их сравнить.

(Дети из треугольника получают квадрат, а из квадрата – треугольник, сравнивают фигуры одной формы и убеждаются,что они одинаковые по размеру).

В. :- Молодцы, ребята. Топтыжка приглашает нас отдохнуть.

Физкультминутка.

Мишка по лесу гулял (Шагают, имитируя движения медведя.)

И малину собирал. («Собирают «малину.)

Хороша в лесу малина – (Гладят себя по животу.)

Вот и целая корзина! (Вытягивают руки вперед, соединяя ладони.)

На полянку он пришел (Хлопают в ладоши.)

Там своих друзей нашел:

Зайку, ежика, лисичку, (Загибают пальцы на руке, начиная с большого.)

Мышку, Белочку-сестричку.

Всех малиной угостил - (Выполняют упражнение «колечко»).

Никого не пропустил!

(Дети садятся. Воспитатель помещает на доску зрительный тренажер.)

В. :- После чаепития Топтыжка пошел гостей провожать. А мы будем следить за мишкой глазками.

Садитесь удобно, спинку держите прямо, голову не поворачивайте, следите только глазками.

Сначала Топтыжка проводил зайчат – они живут справа от него, потом ежат – их домик внизу, под пеньком. Затем, вместе с белочками забрался вверх на высокое дерево, но внизу его ждал енот, который предлагал прокатиться на велосипеде. Спустился Топтыжка вниз и они по очереди с енотом катались вот так! (Дети следят глазами) .

В. - На прощание енот пригласил мишку в гости и нарисовал ему схему, чтобы Топтыжка не заблудился и не попал в чужой домик. Поможем мишке быстро найти домик енота? Посмотрите на свою схему. На что нужно обратить внимание? (Около дома растет дерево и стоит лавочка.)

(Дети рисуют простым карандашом дорожку к дому енота сначала на своих листах, потом на мольберте, рассказывают по каким направлениям надо двигаться.)

Топтыжка: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень хорошо помогли. Вы хорошо умеете считать, играть, рисовать, много знаете, с вами интересно! Я хочу подарить вам подарки-раскраски.

В. :-Спасибо, Топтыжка, нам пора возвращаться обратно. Помните волшебные слова?

(Дети говорят слова и кружатся на месте.)

1, 2, 3, 4, 5 –

Вот мы в садике опять!

В. :-Ребята, где мы были? Как мы помогали Топтыжке? (Дети отвечают на вопросы.)

Молодцы! Вы много знаете, умеете - разбирайте веселые подарки-раскраски от мишки по имени Топтыжка.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Методическое объединение средних групп. Просмотр физкультурного развлечения с использованием нетрадиционных технологийМетодическое объединение средних групп. Просмотр физкультурного развлечения с использованием нетрадиционных технологий Физкультурное развлечение с детьми средней группы «Непоседы» на тему «Цирк зажигает огни» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «В гостях у Топтыжки»
Опубликовано: 10 января 2015 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

Презентация. Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ
Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой...
Консультация для родителей «Август»
Август Август, август – детям радость! В летний лес пойдём гулять. Там малины спелой сладость И грибов - не сосчитать! Сколько ягод сочных съели И...
Фотоотчет «Первые игры малышей в детском саду». Первая младшая группа
В этом году я набрала малышей. Период адаптации проходит у всех по разному. Малыши любят играть, особенно им нравится игра на развитие мелкой...