Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «В гостях у Топтыжки» (6 фото)

Татьяна Морозова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «В гостях у Топтыжки»

Конспект проведения НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе

группы с ОНР на тему «В гостях у Топтыжки»с использованием здоровьесберегающих технологий.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей делить квадрат на несколько равновеликих фигур разными способами.

Закрепить умение сравнивать фигуры путем преобразования.

Закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР „В гостях у Топтыжки“» размещена в разделах

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Упражнять в знании дней недели и их последовательности.

Коррекционно-развивающие:

Развивать общую и мелкую моторику.

Развивать зрительное восприятие и пространственное мышление.

Развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Активизация словаря:

Закрепить в речи названия дней недели, направления в пространстве, названия геометрических фигур.

Обогащение словаря: гости, угощение, подарки; праздничный; делили, накрыли, расставили.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; желание оказывать помощь; умение договариваться; не перебивать, выслушать ответ товарища.

Демонстрационный материал и оборудование:

Игрушка медвежонок, мольберт, плакат с изображением зверей, идущих в разных направлениях, фланелеграф с набором фигур (чашки, зрительный тренажер, указка с мишкой, Квадраты с малиной и вишней (торты, схема-лабиринт на плакате, корзинка с раскрасками.

Раздаточный материал:

Подносы с кругами белого и синего цвета (10 штук, ножницы, квадраты 16х16см с малинками и вишенками (по 2 на каждого, схема-лабиринт, простой карандаш.

Предварительная работа:

Упражнения в счете в различных видах деятельности, д\и «Составь число», «Назови правильно»(дни недели, деление фигур на части, сравнение частей, преобразование фигур, д\у «Разведчики», «Куда пойдешь и что найдешь», «Лабиринты».

Ход

В. -Ребята, а вы любите сказки?

Хотите оказаться в сказке? А как вы поймете, что это сказка?

(в сказке все могут разговаривать и животные, и деревья, и цветы, происходят разные чудеса)

В:-Хорошо, но чтобы оказаться в сказке, нужно сказать волшебные слова. Вы готовы?

(Дети ставят руки на пояс, кружатся на месте и говорят:

Хочешь оказаться в сказке?

Закрывай скорее глазки!

Покружись-1, 2, 3-

Вот мы в сказке, посмотри!

(Дети открывают глаза. В руках у воспитателя игрушка Мишка.)

М. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Топтыжка. Спасибо, что пришли в мою сказку.

В. :-Ребята, Топтыжка готовится к своему Дню рождения. Чтобы узнать, когда он будет, надо быстро ответить на вопросы.

-Сколько дней в неделе?

-Как называется первый день недели? третий день недели?

-Назовите выходные дни?

-У Топтыжки День рождения в пятый день недели. Назовите его.

-В предыдущий пятнице день мишка убирался. Какой это был день?

-На следующий после Дня рождения день мишка пойдет в гости к еноту. Назовите этот день.

Топтыжка:-Молодцы, ребята! Мне нужна ваша помощь. Я вчера гулял в лесу и приглашал в гости к себе всех, кого встречал. Даже со счета сбился. Вот и думаю, сколько же мне ожидать гостей?

В. - Поможем Топтыжке? Посмотрите сюда. (Показывает плакат.) Домик у Мишки находится слева. Сколько зверей идут к нему в гости? (Дети считают.)

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «В гостях у Топтыжки»

В. -Топтыжка, ребята насчитали 8 зверей.

Топтыжка:-Спасибо, ребята, значит, я буду накрывать стол на 8 гостей.

В. :-Ой, что-то наш Топтыжка задумался. У него чашки двух цветов – белые и синие. Как же мишке можно расставить чашки? Поможем имениннику? Для этого воспользуйтесь кругами синего и белого цвета. Сколько всего нужно чашек? Как вы составите число 8?

Фото «В гостях у Топтыжки»

(Дети выкладывают свои варианты из кругов на столе, а затем все варианты на фланелеграфе.)

Топтыжка: - Спасибо, ребята, вы мне очень помогли.

В. :- Мама испекла Топтыжке на праздник 2 одинаковых по размеру торта и украсила их ягодками: один малинками, другой вишенками. Как можно разделить 2 торта на 8 гостей поровну? (Ответы детей).

В. :-Да, каждый торт нужно разделить на 4 части, потому что 4 да 4- это 8. Но нужно каждый торт разделить на 4 части так, чтобы каждому гостю достался кусок торта с ягодкой.

(Дети делят путем сложения).

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР - фото

В. :- Какой формы получились куски? (Треугольной и квадратной формы.) Если 2 торта были равными по размеру, а делили оба на 4 части, то какие должны быть эти части? (Одинаковыми.)

Отрежьте от каждого торты по одному кусочку (дети режут ножницами) и попробуйте преобразовать фигуры так, чтобы они стали одинаковыми по форме и мы могли их сравнить.

Фото №1 Конспекты занятий

(Дети из треугольника получают квадрат, а из квадрата – треугольник, сравнивают фигуры одной формы и убеждаются,что они одинаковые по размеру).

В. :- Молодцы, ребята. Топтыжка приглашает нас отдохнуть.

Физкультминутка.

Мишка по лесу гулял (Шагают, имитируя движения медведя.)

И малину собирал. («Собирают «малину.)

Хороша в лесу малина – (Гладят себя по животу.)

Вот и целая корзина! (Вытягивают руки вперед, соединяя ладони.)

На полянку он пришел (Хлопают в ладоши.)

Там своих друзей нашел:

Зайку, ежика, лисичку, (Загибают пальцы на руке, начиная с большого.)

Мышку, Белочку-сестричку.

Всех малиной угостил - (Выполняют упражнение «колечко»).

Никого не пропустил!

(Дети садятся. Воспитатель помещает на доску зрительный тренажер.)

Фото №2 Все конспекты Конспект проведения НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы с

В. :- После чаепития Топтыжка пошел гостей провожать. А мы будем следить за мишкой глазками.

Садитесь удобно, спинку держите прямо, голову не поворачивайте, следите только глазками.

Сначала Топтыжка проводил зайчат – они живут справа от него, потом ежат – их домик внизу, под пеньком. Затем, вместе с белочками забрался вверх на высокое дерево, но внизу его ждал енот, который предлагал прокатиться на велосипеде. Спустился Топтыжка вниз и они по очереди с енотом катались вот так! (Дети следят глазами) .

В. - На прощание енот пригласил мишку в гости и нарисовал ему схему, чтобы Топтыжка не заблудился и не попал в чужой домик. Поможем мишке быстро найти домик енота? Посмотрите на свою схему. На что нужно обратить внимание? (Около дома растет дерево и стоит лавочка.)

Фото №3 Конспекты занятий ОНР на тему В гостях у Топтыжки с использованием здоровьесберегающих технологий

(Дети рисуют простым карандашом дорожку к дому енота сначала на своих листах, потом на мольберте, рассказывают по каким направлениям надо двигаться.)

Топтыжка: - Спасибо вам, ребята, вы мне очень хорошо помогли. Вы хорошо умеете считать, играть, рисовать, много знаете, с вами интересно! Я хочу подарить вам подарки-раскраски.

В. :-Спасибо, Топтыжка, нам пора возвращаться обратно. Помните волшебные слова?

(Дети говорят слова и кружатся на месте.)

1, 2, 3, 4, 5 –

Вот мы в садике опять!

В. :-Ребята, где мы были? Как мы помогали Топтыжке? (Дети отвечают на вопросы.)

Молодцы! Вы много знаете, умеете - разбирайте веселые подарки-раскраски от мишки по имени Топтыжка.

Публикации по теме:

«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ«Учитель Здоровья 2014». Инновационные подходы и здоровьесберегающие технологии для обеспечения здоровья воспитанников ДОУ Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных.

Методическое объединение средних групп. Просмотр физкультурного развлечения с использованием нетрадиционных технологийМетодическое объединение средних групп. Просмотр физкультурного развлечения с использованием нетрадиционных технологий Физкультурное развлечение с детьми средней группы «Непоседы» на тему «Цирк зажигает огни» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы с ОНР «В гостях у Топтыжки»
Опубликовано: 10 января 2015 в 15:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД