Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста

Татьяна Барабанова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста

Цели: формирование умений детей:

• соотносить цифру с количеством предметов, называть их;

• различать и называть геометрические фигуры;

• ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева);

• устанавливать сходство и различия в схемах, находить недостающий предмет, определять лишний.

Методические приё мы: наглядные, словесные игровые, практические

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации с различными заданиями для детей, набор цифр от 1 до 5, геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, кружочки)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: ознакомление с цифрами, геометрическими фигурами, дидактические игры: «Веселые тучки», «Посчитай-ка», «Сколько», «Развивающее лото», «Отгадай на ощупь»

Ход деятельности

Воспитатель

- У старухи Шапокляк был магазин, в котором продавались куклы, мячи, машины.

- Как назывался такой магазин?

- Почему?

- В магазине продавались вот такие подарки с геометрическими фигурами:

На фланелеграфе - изображение 5 мешочков с разным количеством геометрических фигур, причем количество фигур не совпадает с цифрой. например:

з квадрата, а под мешочком стоит цифра 2 ,

2 круга, а цифра 4

1 треугольник - цифра 3

4 прямоугольника - цифра 5

5 овалов - цифра 1

- На подарках указана их цена - число фигур. На всех ли подарках указана правильная цена? Дети подходят к фланелеграфу и исправляют ошибки.

- За подарками выстроились очередь. Первой – Эля, второй – Света, третьей – Надя, четвертой - Алёна, пятым – Вова. (Воспитатель выстраивает детей в очередь)

- Кто в очереди выше всех?

- Кто в очереди ниже всех?

- Кто выше Нади?

- Кто ниже Нади?

- В магазине у Шапокляк игрушки лежали на полках.

(работа по картине)

- Сколько полок в магазине? (3)

- Что лежит на верхней полке? (музыкальные инструменты)

- Что лежит на нижней полке? (мячи и пирамидка)

- Какие игрушки находятся на средней полке? (матрешки)

- Чем отличаются игрушки на средней полке? (размером)

-Найдите у себя на столе цифру и покажите сколько больших и сколько маленьких матрешек. Дети отыскивают нужную цифру и показывают ее.

– Чем отличаются мячи на нижней полке? (цветом и размером)

- Покажите цифрами: сколько больших мячей, сколько маленьких, сколько красных, сколько жёлтых?

-Каких мячей больше - красных или жёлтых?

- Что нужно сделать, чтобы красных и жёлтых мячей стало поровну?

- Сколько мячей справа от пирамидки?

- Сколько мячей слева от пирамидки?

- Что общего у всех игрушек на верхней полке? Сколько их?

- Что стоит слева от балалайки?

- Пришел в магазин Крокодил Гена и купил подарки Чебурашке. Что купил Крокодил Гена? (работа по второй картине)

Физкультминутка по выбору воспитателя.

- В нашем магазине нет машин. Предлагаю построить машину из геометрических фигур?

- Какие фигуры использовали, чтобы построить машину? (квадраты, прямоугольники, круги)

- Шапокляк предлагает нам задания. Она хочет посмотреть, какие мы сообразительные.

- Первое задание: Найди лишнюю фигуру. (игра «Четвертый лишний»)

а) На фланелеграфе выкладываются 3 маленьких красных треугольника и 1 большой.

- Какая лишняя и почему?

б) 2 маленьких красных прямоугольника, 1 большой красный прямоугольник, 1 зеленый маленький прямоугольник. (может быть лишним и большой прямоугольник и маленький зеленый)

в) 2 зеленых квадрата 1 синий квадрат, 1 зеленый круг. (круг или квадрат синий)

г) 3 синих прямоугольника и 1 желтый.

-Второе задание: Найти нужную фигуру.

Детям предлагается квадрат с 9 клеточками, а в них разные фигуры по цвету и форме: 3 круга синего, красного, желтого цвета, 3 треугольника тех же цветов, и 2 прямоугольника: красного и желтого цвета. Дети должны определить какую фигуру надо поставить в пустой квадратик.

- Какую фигуру нужно поставить в свободный квадрат (синий прямоугольник)

Молодцы. Справились со всеми заданиями Шапокляк.

-Что вам больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Большая стирка» с детьми среднего дошкольного возраста» I. Задачи руководства • Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Помощники Весны» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста " Помощники Весны" Задачи: - Познакомить детей.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. 1. Образовательные задачи (познавательные.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой» Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по составлению творческого рассказа по сюжетной картине с детьми среднего дошкольного возраста Конспект занятия по сюжетной картине «Неожиданные гости» Этап 1. Определите объекты на картине Задачи: 1. Учить детей определять объекты,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 19:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД