Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5

Оксана Васильева
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5

Задачи:

закреплять умение считать в пределах 5, согласовывая числительные с существительными в роде, числе и падеже;

соотносить цифры с количеством предметов;

закреплять навыки порядкового счёта в пределах 5;

закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;

совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине;

развивать умение ориентироваться в пространстве, зрительное восприятие, внимание.

Материалы: карточки с цифрами от 1 до 5; игрушки в количестве от 1 до 5;геометрические фигуры разного цвета: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; две доски, широкая и узкая; матрешки для продуктивной деятельности, конверт с письмом, карточки-подсказки.

Ход:

Воспитатель (находит конверт, спрашивает у детей):

- Ребята, как узнать, для кого это письмо? (ответы детей).

Воспитатель (зачитывает адрес на конверте и предлагает детям посмотреть, кто написал им письмо. Затем читает письмо):

- «Здравствуйте, ребята! Я – веселая Матрешка, мы с вами уже знакомы и ранее встречались. Я знаю, что вы умные, ловкие, находчивые ребята, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Живу я в деревне за темными лесами, за высокими горами. Дорога предстоит дальняя, но интересная. На пути вас встретят различные испытания. А помогать вам будут мои добрые подсказки. Я надеюсь, что вы преодолеете все препятствия и придете ко мне на помощь».

Воспитатель:

- Ребята, что же случилось у нашей Матрешки? Вы хотите ей помочь? Тогда мы должны срочно отправляться в дорогу!Но сначала отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела

Девица-красавица

Нам в подарок принесла

То,что всем понравится:

Зелень листьям,

Нам - тепло,

Волшебство,

Чтоб всё цвело

Вслед ей прилетели птицы

Песни петь все мастерицы

Догадались, кто она?

Это девица – (весна).

- Ребята, кто помнит пословицы о весне? (Дети рассказывают пословицы)

• Весна днем красна.

• Весна, зажги снега, заиграй овражки.

• Весенний день - что ласковое слово.

• Матушка весна всем красна.

• Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Воспитатель:

- Как же нам добраться до леса? (ответы). А вот и первая добрая подсказка Матрешки «Для того, чтобы попасть в лес,нужно совершить волшебные действия:

Три хлопка перед собой,

Два хлопка над головой,

Один хлопок за спиной.

обернись вокруг себя,скажи волшебные слова:

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

В лес идут малыши,

Су-су-су, су-су-су

Очутились мы в лесу!»

Воспитатель:

- Вот и попали мы с вами в лес. Тут опять подсказка «Для того, чтобы лес принял вас доброжелательно, расскажите, что означают эти картинки».

Дидактическое упражнение «Правила безопасного поведения в лесу»

Воспитатель:

- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу, и можем продолжить путешествие. Посмотрите, какое перед нами болото. Как нам через него перебраться? Подсказка «Ребята, вы можете превратить геометрические фигуры в кочки, но для этого нужно разложить их в определенном порядке:

Дидактическая игра «Кочки на болоте»

Воспитатель:

• На первое место положите фигуру оранжевого цвета. Как называется эта фигура?

• На второе место положите прямоугольник. Какого он цвета?

• На третье место положите фигуру без углов. Как называется эта фигура? Какого она цвета?

• На четвертое - положите фигуру с тремя углами. Как называется эта фигура? Какого она цвета?

• На пятое место положите фигуру с равными сторонами. Как называется эта фигура? Какого она цвета?

- Давайте проверим, правильно ли мы разложили фигуры. Какая фигура на первом месте? На втором? На каком месте круг? Квадрат? Треугольник? Сколько всего кочек? Мы с вами сделали все верно и можем по кочкам перепрыгнуть через болото. Будьте аккуратны, прыгайте так, чтобы не упасть в болото.

Дидактическая игра «Мост через овраг»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какой глубокий овраг, а через него перекинуты два моста. Скажите, пожалуйста, они одинаковые или чем-то отличаются? (Разные по ширине и по цвету). Мостик какого цвета шире? Уже? Интересно, какой мостик приведет нас к Матрешке?Подсказка: «Матрешка нам нарисовала карту и указала, какой мостик приведет к ней. Как вы думаете, какой мостик мы должны выбрать? (В конце широкого мостика нарисован волк, в конце узкого - матрешка). (Узкий).

- Мальчики, вы очень смелые, ловкие и мужественные, поэтому я хочу попросить вас помочь девочкам перейти через узкий мостик. Вы согласны? (Дети по парам переходят мостик приставным шагом).

Дидактическое упражнение «Посчитай»

- Дети, мы с вами попали на лесную полянку. Весна и здесь радует нас. Какие красивые цветы расцвели! Вы знаете их название? (Подснежники). Послушайте, как звонко и радостно поют птицы! (Прослушивание голосов птиц). И зайцы прибежали погреться на солнышке.А вот и задание: «Посчитайте, сколько елочек на полянке и подберите нужную цифру. Сколько шишек? Сколько пеньков? Птичек? Подснежников?»

Дети соотносят количество предметов с числом и подбирают соответствующую цифру.

Затем рассказывают стихотворения о цифрах.

Единица так мила-

Очень важная она,

Ведь с неё любой народ

Начинает каждый счет.

Двойка с модным завитком,

С шеей длинной и хвостом.

Полюбуйся - какова,

И запомни цифру два!

А у тройки нос курносый,

Чуб и хвостик очень острый.

Крючковата, но стройна,

В счете третья она.

А четыре, посмотри,

Та идет за цифрой три.

Очень острый локоток,

Подружись и с ней дружок.

Гордо выгнув грудь вперед,

За четверкой пять идет.

Пять - отличная отметка!

Крюк на ножке, вправо кепка.

Воспитатель:

-Ребята, я вижу дом Матрешки. А вот и она сама. Матрешка, расскажи, какая помощь тебе нужна.

Матрешка:

- Я – Матрешечка, я круглешечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки кругленькие, сама пухленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но я не одна, со мной мои подруженьки-сестрички.Только вот одна беда: их наряд совсем не такой красивый, как у меня. Ребята, помогите, пожалуйста, украсить сарафаны моих подружек.

Воспитатель:

- Ребята, поможем? Но для этого мы должны вернуться в детский сад. Матрешка, мы и тебя приглашаем вместе с нами в детский сад украсить сарафаны твоих подружек.

«Повертелись, покружились.

В детском саду мы очутились».

Дети самостоятельно выбирают вид художественного творчества из

предложенных педагогом. Процесс продуктивной деятельности сопровождает

песня «Русская матрешечка».

Продуктивная деятельность «Укрась сарафан»

Матрешка:

- Спасибо, ребята! Очень красивые получились сарафаны.

Воспитатель:

- Спасибо и тебе, Матрешка. Благодаря тебе мы побывали в интересном путешествии. Ребята, что вам больше всего понравилось? (Анализ)

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины»Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком. Счет в пределах 5. Сравнение предметов по двум признакам величины» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» Воспитатель: Антонец Е. В. Ноябрь 2017 Цель: продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Ориентирование на листе бумаги. Порядковый счет в пределах 10» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Путешествие в сказку» Ведущая образовательная область:.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) ТЕМА: «Путешествие в Цветочный город».

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена годаКонспект НОД по ФЭМП в средней группе. Счет в пределах 4. Геометрические фигуры. Времена года Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Как ребята в гости к Мишутке ходили" Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Пространственное отношение от себя. Счет в пределах трех» конспект НОД Возрастная группа: средняя Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Пространственное отношение от себя» Задачи:.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Порядковый счет в пределах 3» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Задачи: Образовательные: Формировать пространственные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет пределах 3» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе то теме «Счет пределах 3». Владимирова Елена Валентиновна Цель: Ознакомление с числом и цифрой.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди. Счет в пределах 8» Тема: Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Развитие у детей элементарных математических представлений. Задачи: - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Математика
  • Математика
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие к Матрешке». Счет в пределах 5
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 14:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...