МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи»

Алёна Кудра
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи»

Тема: «Цвет предметов: жёлтый, красный». (лексическая тема: Овощи)

Цель: знакомство с цветом, как одним из свойств предмета.

Задачи:

Образовательные: учить находить и называть желтый и красный цвета; сравнивать предметы по цвету, находить жёлтые и красные предметы на основе практических действий; выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать правильное поведение во время занятия.

Материал:

Демонстрационный: поднос с картинками овощей.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития „Цвет предметов: жёлтый, красный, Овощи“» размещена в разделах

Раздаточный: наборы геометрических фигур разного цвета. Фишки красного и жёлтого цветов. Рабочие тетради.

Ход занятия

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

У педагога на подносе картинки овощей разного цвета. Задание: каждый ребёнок должен взять себе по одной картинке с изображение овоща красного и жёлтого цвета и с ними сесть на своё место.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Практическая работа

Перед детьми по две фишки: красная и жёлтая. Каждому ребёнку необходимо показать фишку красного, а потом жёлтого цвета.

2. Беседа

- что вы взяли с подноса? (картинки овощей)

- назовите, какие овощи вы взяли (по очереди перечисляют по 2 своих овоща)

- какого цвета овощи необходимо было взять? (желтого и красного)

- покажите овощ жёлтого цвета.

- (выборочный опрос) какого цвета у тебя овощ? (у меня овощ желтого цвета).

- положите его возле фишки жёлтого цвета.

- покажите овощ красного цвета.

- (выборочный опрос) какого цвета у тебя овощ? (у меня овощ красного цвета).

- положите его возле фишки красного цвета.

3. Д/И «Какой цвет спрятан?»

Выходит один ребёнок, он ведущий. Берёт в одну руку фишку красного цвета, в другую – жёлтого. Руки прячет за спину, затем показывает одну фишку. Задача детей отгадать цвет второй фишки. Игра проводится 4-5 раз, со сменой ведущего

4. Физкультминутка «Будь внимателен».

Дети встают в круг. Педагог показывает овощ жёлтого или красного цвета и называет цвет. Если цвет назван правильно, дети хлопают в ладоши, если нет – топают ногами.

5. Практическая работа.

«Группировка»: у каждого ребёнка набор разноцветных геометрических фигур. Необходимо выбрать фигуры желтого и красного цвета и разложить их под фишки соответствующего цвета.

Педагог: по какому признаку мы разложили фигуры? (по цвету). Мы разложили фигуры на две группы; что общего у фигур первой группы? (цвет – они желтого цвета). Что общего у фигур второй группы? (цвет – они красного цвета).

Работа в тетради: соедини точки линией красного и желтого цветов (сверху вниз). Красные точки – красным карандашом, жёлтые – жёлтым.

РЕФЛЕКСИЯ

Обобщение материала, изученного на занятии.

Публикации по теме:

«Волшебный цветочек». Внеурочная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Образовательные задачи: Развить у детей умение сопоставлять предметы, выделять основные признаки предметов. Развивающая задача: Развивать.

Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития Доклад на тему: Коррекционная работа с детьми с задержкой психического и речевого развития с использованием программы нейропсихологического.

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Игры для развития мелкой моторики рук ребёнка с задержкой психического развития Все мы хорошо знаем, что уровень развития малышей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев их.

Конспект открытой ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект открытого ННОД в средней группе «Красный, жёлтый, зелёный» Воспитатель: Матвеева Тамара Петровна Цель: формировать первоначальные.

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе с задержкой психического развития «Путешествие в Африку» Цель- закрепить знания о животных жарких стран, учить применять полученные знания в предметно-практической и игровой деятельности Задачи:.

Конспект НОД в группе для детей с задержкой психического развития на тему «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития Предисловие. Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно,.

Мой подход в работе с детьми с задержкой психического развития. Дети с задержкой развития психического (ЗПР) - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития.

Проект «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице» 1слайд Проект: «Формирование у детей подготовительной группы с задержкой психического развития безопасного поведения на улице» Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми средней группы с задержкой психического развития «Цвет предметов: жёлтый, красный. Овощи»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 06:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД