Оксана Васильевна Анисимова
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста
«Космическое путешествие»
Подготовила: воспитатель ГБДОУ детский сад №1 Невского района г. Санкт – Петербурга Анисимова Оксана Васильевна
Цель:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
- закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; понятие «соседи числа» и «который по счету»;
- совершенствовать умение классифицировать предметы по двум свойствам;
- закрепить навыки ориентирования на плоскости;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- закрепить знания последовательности дней недели;
- совершенствовать умение соотносить форму предмета с геометрическими фигурами;
- развивать внимание, память, активизировать речь детей.
Ход занятия
Звучит «сигнал из космоса».
Воспитатель одевает наушники и принимает сообщение.
- Ребята, нас приветствуют жители очень необычной планеты, на ней живут цифры, геометрические фигуры, знаки «+» и «-». Догадались, что это за планета?
- Правильно, это математическая планета. И ее жители приглашают нас с вами в гости.
- Как же нам на нее добраться? (На ракете).
- Значит, на какое-то время мы с вами станем космонавтами?
- Каким должен быть космонавт?
Чтобы космонавтом стать, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать.
И при этом, и при этом, вы заметьте-ка, ребята, Космонавтам помогает ма-те-ма-ти-ка!
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте и мы с вами сделаем пульт управления нашей ракетой.
Изготовление пульта
- квадрат поместите в правый верхний угол;
- маленький треугольник поместите в левый нижний угол;
- прямоугольник поместите в верхний левый угол; - большой треугольник – в правый нижний угол; - в центр поместите круг.
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
(музыка)
ПУСК!
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
1. Ребята, космонавтам приходится часто сталкиваться с трудностями, их решения должны быть быстрыми и правильными.
Хочу вам предложить гимнастику для ума: если мое высказывание правильное – поднимите зеленую карточку, если неправильное – красную:
- Сейчас время года – зима.
- За окном – весна.
- Сейчас месяц апрель.
- Сейчас время суток – вечер.
- Сегодня четверг.
- Значит, вчера был понедельник.
- А за четвергом идет пятница.
- Выходные дни понедельник и вторник.
2. Внимание, ребята, по- моему, мы уже подлетаем к математической планете.
- Посмотрим, что же здесь нас ждёт… Какие интересные космические корабли. Предлагаю зайти в космические корабли по очереди. В какой первый корабль вы хотите зайти?
Вот первый космический корабль.
Вас просят назвать соседей чисел.
Второй космический корабль.
Ребята, в какой по счету корабль мы заходим? (во 2-й).
Здесь нам предлагают поиграть в игру «Найди свою ракету»: Вам раздаются карточки с изображением предметов, вы думаете - на какую геометрическую фигуру они похожи, и нужно найти ракету с этой фигурой.
Третий космический корабль.
Здесь нам предлагают заполнить карточки: необходимо поставить столько точек, сколько обозначает ваша цифра. Карточки все разные.
Пора и размяться.
ФИЗМИНУТКА
Раз, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Четвертый космический корабль.
Вам предлагается раскрасить три ракеты тремя цветами, а какими, вам нужно внимательно послушать и догадаться.
- Самую низкую ракету раскрасьте и не красным, и не синим карандашом (зеленым).
- Самую высокую ракету раскрасьте и не синим, и не зеленым карандашом (красным).
- Среднюю раскрасьте и не зеленым, и не красным (синим).
Пятый космический корабль.
Соберите математические пазлы.
Ребята, мы побывали во всех космических кораблях, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем обратный отсчёт. Закрыли глазки, летим!
3. Скажите, пожалуйста, где вы побывали? Вам понравилось? Вы хотели бы ещё полететь?
- Ребята, кто-то к нам стучит, слышите? Это почтальон, он принес посылку от жителей математической планеты с гостинцами!
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами!